Елена Галицына
Перспективное планирование в старшей гр. Художественно эстетическое развитие аппликация
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема Цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность
29 августа по 4 сентября Тема:"Цветочная клумба".
Цель: Развивать воображение и творчество.
(парамонова стр. 18) -Формировать умение вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали.
-Развивать композиционные умения
- Воспитывать вкус в подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги, для составления изображения.
Публикация «Перспективное планирование в старшей гр, Художественно эстетическое развитие аппликация» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Совершенствовать координацию движений рук. Цветная бумага, готовые бумажные формы - цветные квадраты, клей, кисточка для клея, салфетки. "Клумбы" в форме круга, треугольника, квадрата. - Рассматривание клумб на участке.
- Подготовка клумб.
- Физкультминутка.
12-25 сентября Мониторинг
26 сентября-2
октября Тема: " Машины едут по улице".
Цель: Развивать представления детей о машинах. (Комарова стр. 60)
Тема: Осенняя березка
Цель: Развивать представления детей о березе; знакомить с произведениями живописи. (изо стр. 13)
- Формировать умение передавать форму и взаимное расположение частей машины.
Закреплять приемы вырезания, аккуратного наклеивания.
- Продолжать развивать творческое воображение, умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
- Закреплять умение создавать изображения из деталей.
Формировать навыки обрывания.
- Продолжать развивать творческое воображение, умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Цветная бумага, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки.
Цветная бумага, альбомные листы, клей, кисти для клея, карандаши, салфетки. - наблюдения на улицах.
Рассматривание иллюстраций
- Физкультминутка.
- Чтение рассказов и стихов об осени и березе. Рассматривание иллюстраций
- Физкультминутка.
24-30 октября Тема: "Дары осени"
Цель: Расширять представление о яблоне и яблоках.
(изо стр. 26) -Совершенствовать навыки работы с ножницами.
-Способствовать овладению композиционными умениями
- Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Образец.
Квадраты из цветной бумаги, клей, кисти для клея, салфетки. -Чтение рассказов, сказок о яблоне. Рассматривание иллюстраций, муляжей.
7-13ноября Тема: Цветные зонтики.
Цель: Формировать умение детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков.
Л. : И. А. Лыкова стр. 54, парамонова стр. 169
- Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки, познакомить с новым приемом оформления аппликации- раздвижение. Зонты, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки. - Рассматривание зонтиков.
- Беседа об одежде и дождливой погоде.
21-27 ноября
Тема: "Многоэтажные дома"
Цель: Формировать способность передавать строения и части дома современной архитектуры.
(изо стр. 38) - Совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной пополам.
- Развивать чувство формы, цвета, пропорций.
-Совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться полученному результату.
Образец. Цветная бумага,клей, ножницы, салфетки, фломастеры. - Рассматривание домов на прогулке: их строения, различия по высоте, элементы украшения.
- Физкультминутка.
5-11 декабря Тема: Звездочки танцуют.
Цель: Совершенствовать умение детей вырезать.
(парамонова стр. 305) -Формировать способность вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги.
-Вызвать у детей желание создать коллективную композицию.
-Формировать композиционные умения.
Красивые фантики, фольга. Картон, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, краска-гель - серебро. - Объявление для родителей с просьбой собрать фантики и цветную фольгу.
- рассматривание иллюстраций.
19-25 декабря Тема: Новогодняя поздравительная открытка.
Цель: Формировать умение детей делать поздравительные открытки.
Л. : Комарова стр. 68 - Продолжать развивать способность вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой.
- Закреплять приемы вырезания и наклеивания, развивать эстетическое восприятие, образное представление, воображение. Новогодние открытки, картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. - Рассматривание новогодних открыток.
- Беседа.
- Загадки.
9-15 января
Тема: Деревья в снегу
Цель: Формировать способность составлять выразительную композицию.
(изо стр. 78).
- Расширить спектр технических приемов : формировать умение работать с ватой, клеем.
- Развивать чувство формы и композиции.
-Воспитывать желание помогать и заботиться о деревьях.
Педагогический образец. Альбом, клей, кисть для клея, вата, салфетки. - Чтение рассказа Н. Павловой "Деревья зимой"
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение потешек о зиме.
23-29 января
Тема: Снеговики в шапочках и шарфиках
Цель: Вызывать интерес к зимней тематике.
(парамонова стр. 370)
-Формировать умение создавать образ снеговика, по возможности передавая форму и пропорции.
-Побуждать к декоративному оформлению образа (шапочки и шарфики в полоску или в горошек).
-Закреплять умения пользоваться ножницами.
Квадраты и прямоугольники - белого, розового, голубого цвета (по выбору). Картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. -Рассматривание иллюстраций.
-Чтение литературы по теме.
-Физкультминутка.
6-12 февраля Тема: Самолет.
Цель: Расширять представления о военной авиации.
(изо стр. 141) -Совершенствовать навыки работы с ножницами.
- Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.
-Воспитывать интерес к профессии военного. Образец. Иллюстрации по теме. Картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. -Рассматривание иллюстраций.
- чтение стихов о военных летчиках
- Загадки.
Наблюдения за самолетами.
20-26 февраля Тема: Букет для мамы.
Цель: Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником.
Л. : Лыкова стр. 138
- Развивать умение детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратиков и прямоугольников.
- Закреплять навыки детей создавать композицию из отдельных элементов.
- Развивать чувство цвета и композиции. Иллюстрации с изображением различных цветов. Картон, цветная бумага, ножницы. Клей, кисть для клея, салфетки, простые карандаши. Рассказ Г. Р. Лагздынь «Тюльпан». -Рассматривание иллюстраций.
- Беседа.
- Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Тюльпан».
6-12 марта
Тема: "Дымковский петушок"(работа выполненная в технике мозаики, выполненной обрыванием)
Цель: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушки, как видам народного декоративно- прикладного искусства.
-Развивать интерес к технике обрывания.
- Формировать умение сочетать разные техники выполнения аппликации для получения выразительного образа.
Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, картон. Клей, кисть - Рассматривание иллюстраций.
- Физкультминутка,
- Беседа.
20-26
марта Тема: А водица далеко, а ведерко велико.
Цель: Развивать способность к изображению женской фигуры в народной стилистике.
(парамонова стр. 548)
-Закреплять приемы вырезания и наклеивания.
-Вызывать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами.
- Познакомить с разными приемами вырезания одной геометрической формы.
- Показать возможность получения разных образов из одной формы.
Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, картон. Клей, кисть, салфетки. - Рассматривание иллюстраций.
- Физкультминутка,
- Беседа.
- Разучивание потешек и поговорок.
3-9 апреля Тема: Нежные подснежники.
Цель: Вызвать желание детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах.
Л. : Лыкова стр. 170
- Совершенствовать аппликативную технику.
- Формировать композиционные умения.
- Развивать чувство формы и цвета. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки. Иллюстрации с изображением первоцветов. - Рассматривание иллюстраций.
- Физкультминутка,
- Беседа.
- Пальчиковая гимнастика.
24-30 апреля Тема: «Цветы России (наш флаг)»
Цель: Показать возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов (цветков).
(парамонова стр. 678) -Закреплять умения вырезать цветы в форме розетки из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали.
- Закреплять умения работы с ножницами, клеем.
- Развивать внимание и творчество;
- Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности всем тем, кто участвовал в Великой Отечественной войне.
Цветная бумага.
Готовые бумажные формы - цветные квадраты разной величины и цвета.
Ножницы, простые карандаши, салфетки, клей, кисти для клея, клеенки. - Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением цветов.
-Подготовка основы для композиции "Наш флаг".
- Беседа.
8-21 мая Мониторинг
22-28 мая
Тема: Нарядные бабочки.
Цель: Формировать у детей способность вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам.
(Лыкова стр. 204) - Развивать способность детей украшать силуэты бабочек графическими и аппликативными средствами.
- Показать варианты формы и декора крылышек бабочек.
- Развивать чувство формы и ритма. Иллюстрации, фотографий и картинки изображающих летний луг. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки.
-Рассматривание иллюстраций.
- Физкультминутка,
- Беседа.
- Пальчиковая гимнастика.