Получи документы

Перспективное планирование в старшей гр. Художественно эстетическое развитие аппликация

Елена Галицына
Перспективное планирование в старшей гр. Художественно эстетическое развитие аппликация
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Тема Цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность

29 августа по 4 сентября Тема:"Цветочная клумба".

Цель: Развивать воображение и творчество.

(парамонова стр. 18) -Формировать умение вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали.

-Развивать композиционные умения

- Воспитывать вкус в подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги, для составления изображения.

Публикация «Перспективное планирование в старшей гр, Художественно эстетическое развитие аппликация» размещена в разделах

- Совершенствовать координацию движений рук. Цветная бумага, готовые бумажные формы - цветные квадраты, клей, кисточка для клея, салфетки. "Клумбы" в форме круга, треугольника, квадрата. - Рассматривание клумб на участке.

- Подготовка клумб.

- Физкультминутка.

12-25 сентября Мониторинг

26 сентября-2

октября Тема: " Машины едут по улице".

Цель: Развивать представления детей о машинах. (Комарова стр. 60)

Тема: Осенняя березка

Цель: Развивать представления детей о березе; знакомить с произведениями живописи. (изо стр. 13)

- Формировать умение передавать форму и взаимное расположение частей машины.

Закреплять приемы вырезания, аккуратного наклеивания.

- Продолжать развивать творческое воображение, умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

- Закреплять умение создавать изображения из деталей.

Формировать навыки обрывания.

- Продолжать развивать творческое воображение, умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Цветная бумага, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки.

Цветная бумага, альбомные листы, клей, кисти для клея, карандаши, салфетки. - наблюдения на улицах.

Рассматривание иллюстраций

- Физкультминутка.

- Чтение рассказов и стихов об осени и березе. Рассматривание иллюстраций

- Физкультминутка.

24-30 октября Тема: "Дары осени"

Цель: Расширять представление о яблоне и яблоках.

(изо стр. 26) -Совершенствовать навыки работы с ножницами.

-Способствовать овладению композиционными умениями

- Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Образец.

Квадраты из цветной бумаги, клей, кисти для клея, салфетки. -Чтение рассказов, сказок о яблоне. Рассматривание иллюстраций, муляжей.

7-13ноября Тема: Цветные зонтики.

Цель: Формировать умение детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков.

Л. : И. А. Лыкова стр. 54, парамонова стр. 169

- Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки, познакомить с новым приемом оформления аппликации- раздвижение. Зонты, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки. - Рассматривание зонтиков.

- Беседа об одежде и дождливой погоде.

21-27 ноября

Тема: "Многоэтажные дома"

Цель: Формировать способность передавать строения и части дома современной архитектуры.

(изо стр. 38) - Совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной пополам.

- Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

-Совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться полученному результату.

Образец. Цветная бумага,клей, ножницы, салфетки, фломастеры. - Рассматривание домов на прогулке: их строения, различия по высоте, элементы украшения.

- Физкультминутка.

5-11 декабря Тема: Звездочки танцуют.

Цель: Совершенствовать умение детей вырезать.

(парамонова стр. 305) -Формировать способность вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги.

-Вызвать у детей желание создать коллективную композицию.

-Формировать композиционные умения.

Красивые фантики, фольга. Картон, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, краска-гель - серебро. - Объявление для родителей с просьбой собрать фантики и цветную фольгу.

- рассматривание иллюстраций.

19-25 декабря Тема: Новогодняя поздравительная открытка.

Цель: Формировать умение детей делать поздравительные открытки.

Л. : Комарова стр. 68 - Продолжать развивать способность вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой.

- Закреплять приемы вырезания и наклеивания, развивать эстетическое восприятие, образное представление, воображение. Новогодние открытки, картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. - Рассматривание новогодних открыток.

- Беседа.

- Загадки.

9-15 января

Тема: Деревья в снегу

Цель: Формировать способность составлять выразительную композицию.

(изо стр. 78).

- Расширить спектр технических приемов : формировать умение работать с ватой, клеем.

- Развивать чувство формы и композиции.

-Воспитывать желание помогать и заботиться о деревьях.

Педагогический образец. Альбом, клей, кисть для клея, вата, салфетки. - Чтение рассказа Н. Павловой "Деревья зимой"

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение потешек о зиме.

23-29 января

Тема: Снеговики в шапочках и шарфиках

Цель: Вызывать интерес к зимней тематике.

(парамонова стр. 370)

-Формировать умение создавать образ снеговика, по возможности передавая форму и пропорции.

-Побуждать к декоративному оформлению образа (шапочки и шарфики в полоску или в горошек).

-Закреплять умения пользоваться ножницами.

Квадраты и прямоугольники - белого, розового, голубого цвета (по выбору). Картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. -Рассматривание иллюстраций.

-Чтение литературы по теме.

-Физкультминутка.

6-12 февраля Тема: Самолет.

Цель: Расширять представления о военной авиации.

(изо стр. 141) -Совершенствовать навыки работы с ножницами.

- Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.

-Воспитывать интерес к профессии военного. Образец. Иллюстрации по теме. Картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. -Рассматривание иллюстраций.

- чтение стихов о военных летчиках

- Загадки.

Наблюдения за самолетами.

20-26 февраля Тема: Букет для мамы.

Цель: Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником.

Л. : Лыкова стр. 138

- Развивать умение детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратиков и прямоугольников.

- Закреплять навыки детей создавать композицию из отдельных элементов.

- Развивать чувство цвета и композиции. Иллюстрации с изображением различных цветов. Картон, цветная бумага, ножницы. Клей, кисть для клея, салфетки, простые карандаши. Рассказ Г. Р. Лагздынь «Тюльпан». -Рассматривание иллюстраций.

- Беседа.

- Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Тюльпан».

6-12 марта

Тема: "Дымковский петушок"(работа выполненная в технике мозаики, выполненной обрыванием)

Цель: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушки, как видам народного декоративно- прикладного искусства.

-Развивать интерес к технике обрывания.

- Формировать умение сочетать разные техники выполнения аппликации для получения выразительного образа.

Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, картон. Клей, кисть - Рассматривание иллюстраций.

- Физкультминутка,

- Беседа.

20-26

марта Тема: А водица далеко, а ведерко велико.

Цель: Развивать способность к изображению женской фигуры в народной стилистике.

(парамонова стр. 548)

-Закреплять приемы вырезания и наклеивания.

-Вызывать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами.

- Познакомить с разными приемами вырезания одной геометрической формы.

- Показать возможность получения разных образов из одной формы.

Иллюстрации по данной теме. Цветная бумага, картон. Клей, кисть, салфетки. - Рассматривание иллюстраций.

- Физкультминутка,

- Беседа.

- Разучивание потешек и поговорок.

3-9 апреля Тема: Нежные подснежники.

Цель: Вызвать желание детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах.

Л. : Лыкова стр. 170

- Совершенствовать аппликативную технику.

- Формировать композиционные умения.

- Развивать чувство формы и цвета. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки. Иллюстрации с изображением первоцветов. - Рассматривание иллюстраций.

- Физкультминутка,

- Беседа.

- Пальчиковая гимнастика.

24-30 апреля Тема: «Цветы России (наш флаг)»

Цель: Показать возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов (цветков).

(парамонова стр. 678) -Закреплять умения вырезать цветы в форме розетки из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали.

- Закреплять умения работы с ножницами, клеем.

- Развивать внимание и творчество;

- Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности всем тем, кто участвовал в Великой Отечественной войне.

Цветная бумага.

Готовые бумажные формы - цветные квадраты разной величины и цвета.

Ножницы, простые карандаши, салфетки, клей, кисти для клея, клеенки. - Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением цветов.

-Подготовка основы для композиции "Наш флаг".

- Беседа.

8-21 мая Мониторинг

22-28 мая

Тема: Нарядные бабочки.

Цель: Формировать у детей способность вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам.

(Лыкова стр. 204) - Развивать способность детей украшать силуэты бабочек графическими и аппликативными средствами.

- Показать варианты формы и декора крылышек бабочек.

- Развивать чувство формы и ритма. Иллюстрации, фотографий и картинки изображающих летний луг. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки.

-Рассматривание иллюстраций.

- Физкультминутка,

- Беседа.

- Пальчиковая гимнастика.

Публикации по теме:

Художественно — эстетическое развитие. Аппликация «Нарядная матрешка»Художественно — эстетическое развитие. Аппликация «Нарядная матрешка» Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой, как с символом русского народного искусства. Образовательные.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме»Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме» Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Коллективная аппликация "Рыбки в аквариуме" (подготовительная к школе группа). В соответствии.

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация в средней группе «Консервируем овощи»Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация в средней группе «Консервируем овощи» Аппликация. Тема: «Консервируем овощи»Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие» [Перспективно - тематическое планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Сентябрь 1 «Русские просторы» (по мотивам.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» Перспективное планирование на 2017 – 2018 учебный год Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Изобразительная деятельность.

Перспективное тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Перспективное тематическое планирование Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Направления: «Конструктивно-модельная.

Перспективное тематическое планирование в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература I Конструирование (из строительного материала) «Разные здания».

Перспективный план по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе. Рисование СЕНТЯБРЬ № / тема недели ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛИ ЛИТЕРАТУРА 1. Сегодня – дошколята, завтра – школьники.

Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» на март 2018 года Лепка коллективная Тема: «Солнышко, покажись!» Задачи: Развивающие: Развивать чувство ритма и композиции. Образовательные: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей гр. Художественно эстетическое развитие аппликация
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 09:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в старшей гр. Художественно эстетическое развитие аппликация» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галицына (УИ 248449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД