Светлана Томилина
Перспективно-тематическое планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
[Перспективно - тематическое планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
Сентябрь1 «Русские просторы» (по мотивам картины И. Шишкина «Рожь»)
Учить детей отображать в рисунке впечатления от картины И. Шишкина «Рожь», рисовать разнообразные деревья ; учить по разному изображать деревья, траву, злаки, листья; закреплять приемы работы с красками, кистью; развивать активность, творчество; продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», с. 42 17.09.18
Публикация «Перспективно-тематическое планирование ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
2 «Одну ягодку беру»
Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»: назначение предметов, материал, технология изготовления, колорит, узор; учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов, по мотивам хохломской росписи, использовать элементы декора при оформлении книжек-самоделок; развивать технические умения-умело пользоваться кистью ; воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 66 24.09.18
Октябрь1 «Деревья в нашем парке»
Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и др. материалами; совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 32. 1.10.18
2 «Улитка»
Учить рисовать насекомых, придавать рисунку выразительность; развивать фантазию, образное мышление; закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии.
Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет», стр. 108 08.10.18
3 «Превращения камешков»
Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм ; познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы; совершенствовать изобразительную технику, выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом; развивать воображение.
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 190 15.10.18
4 «Человек»
Учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции; упражнять в передачи положения и движения людей; формировать образное восприятие.
Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет», стр. 89 22.10.18
5 «Наша группа»
Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе (в детском саду); учить детей рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей; - вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла; развивать чувство композиции; воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 126. 29.10.18
Ноябрь1 «Лис и мышонок»
Продолжать учить создавать сюжетную композицию; закреплять умение рисовать животных, стоящих на 4 лапах; учить передавать фактуру меха при помощи штриховки цветными карандашами; упражнять в зигзагообразной штриховке.
Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет», стр. 60 12.11.18
3 «Обои в моей комнате»
Дать детям понятие «интерьер»; объяснить зависимость интерьера комнаты от её назначения и характера людей, живущих в ней; совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования; закреплять умение составлять простые узоры.
Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», стр. 51 19.11.18
4 «Я с мамой и папой иду из детского сада домой» Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка; закреплять умение сначала легко прорисовывать основные части простым карандашом, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом;
вызвать радость от созданного изображения.
Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 99 26.11.18
Декабрь
1 «Зима в лесу»
Продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных цветов и разнообразные техники рисования; закреплять умение вписывать изображение в лист; развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.
Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет», стр. 57 3.12.18
2 «Строительство в нашем городе»
Учить самостоятельно придумывать сюжет, рисовать незаконченный дом, подъёмный кран, строителей; развивать чувство композиции; закреплять умение использовать разные материалы для создания выразительного рисунка.
Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет», стр. 72 10.12.18
3 «Спасская башня Кремля»
Учить передавать конструкцию башни, форму, пропорции и части; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; развивать глазомер, зрительно-двигательные координации; упражнять в создании первичного карандашного наброска; формировать общественные представления, любовь к Родине.
Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 103 17.12.18
4 «Дед Мороз»
Продолжать учить придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий для рисования материал; развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок.
Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет», стр. 51 24.12.18
5 «Ёлочка» Развивать умение вписывать изображение в лист; учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой, полусухой кистью, самостоятельно украшать предмет; добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов; развивать творческие способности.
Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет», стр. 54 29.12.18
Январь1 Рисование по мотивам стихотворения З. Мошковской «Вежливое слово» (отрывок)
Продолжать учить детей приемам вежливого обращения с окружающими, употребляя в речи «волшебные слова»; развивать творческое воображение.
Азбука общения, стр. 342 14.01.19
[/i]2 «Городецкий узор»
Продолжать знакомить детей с традиционными русскими промыслами, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи, спецификой создания декоративных листьев и цветов; закреплять умение рисовать кончиком кисти и пользоваться палитрой; развивать воображение, творчество, самостоятельность.
Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет», стр. 102 21.01.19
3 «Матрёшки из Сергиева Посада»
Познакомить с историей создания русской деревянной матрёшки; показать характерные особенности сергиевопосадской матрёшки; развивать умение расписывать силуэт матрёшки узорами и цветками.
Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет», стр. 79 28.01.19
Февраль1 «Цветовой спектр»
Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зелёный, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета; развивать интерес к работе с красками; закрепить знания о прфессии художника.
Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет», стр. 40 4.02.19
2 «Динозавры»
Продолжать знакомить детей с изобразительными возможностями восковых карандашей; расширять содержание детских рисунков, используя технику рисования ладошками;
развивать творческое воображение.
Потапова Е. В. «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ», стр. 30
Детское творчество «Рисуем ладошками» 11.02.19
3 «Летящие самолёты» Учить рисовать силуэты самолётов простым карандашом, передавая форму; закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой; развивать творчество и воображение.
Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет», стр. 75 18.02.19
4 «По горам, по долам…» Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах; инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа; показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия; развивать композиционные умения, рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами; расширить возможности применения техники обрывной аппликации из смятой бумаги.
Парамонова Л. А. «100000 развивающих занятий с детьми 5-6 лет», стр. 631 25.02.19
Март1 «Моя любимая мама» (портрет) Учить рисовать портрет мамы, передавая в рисунке некоторые черты её облика ; отрабатывать приемы рисования красками, всей кистью и её кончиком;
закрепить у детей знания о жанре портрета; воспитывать у ребенка чувства любви и уважения к матери через общение с произведением искусства.
Парамонова Л. А. «100000 развивающих занятий с детьми 5-6 лет», стр. 463 4.03.19
2 «Весеннее небо – рисование в технике «по-мокрому» (цветовая растяжка, лессировка)
Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами; учить изображать небо способом цветовой растяжки «по- мокрому»; создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений; развивать творческое изображение.
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 168 11.03.19
[/i]3 «Красная книга природы»
Учить детей рисовать разные виды исчезающих растений и животных, передавая в рисунке их характерные признаки: форму, цвет, строение; воспитывать бережное отношение к природе, учить защищать и охранять все виды растений и животных, которые находятся под угрозой исчезновения;
повторить и уточнить основные правила поведения на природе;
совершенствовать технику рисования; закреплять умение смешивать краски.
Грибовская А. А. «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 103 18.03.19
4 «Моя любимая сказка»
учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке); развивать воображение, творчество; формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.
Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 57 25.03.19
Апрель «Дети на зарядке»
Учить рисовать людей, соблюдая соотношение головы и тела по величине; учить передавать в рисунке положение рук и ног при выполнении детьми упражнений зарядки; развивать творчество.
Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет», стр. 90 1.04.19
«Ракета в космосе»
Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос – Юрии Гагарине; учить рисовать восковыми мелками ракету; познакомить детей с новым способом рисования – набрызгиванием; учить набирать краску на зубную щётку и проводить ею вперёд-назад по расчёске, разбрызгивая краску на бумагу.
Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет», стр. 93 08.04.19
«Деревья смотрят в воду»
Познакомить с новой техникой рисования двойных зеркально – симметричных изображений; совершенствовать технику рисования акварельными красками;
расширять возможности способа рисования «по- мокрому» как выразительно-изобразительного средства в детской живописи;
воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Парамонова Л. А. «100000 развивающих занятий с детьми 5-6 лет», стр. 533
«Цветут сады»
Закреплять умения детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности; учить располагать изображение по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше к верхнему краю; развивать умение рисовать разными красками; эстетическое восприятие, образные представления
Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 109 Май «Салют над городом в честь праздника Победы»
Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу листа дома, а вверху – салют; развивать художественное творчество, эстетическое восприятие; закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре; учить образной оценке рисунков, выделяя цветовое решение, детали; воспитывать чувство гордости за совою Родину.
Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 106 «Я и мои друзья»
Продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами; развивать наблюдательность и воображение; упражнять детей в соотнесении слова и движения рук, пальцев. Закрепить права и обязанности детей.
Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет», стр. 86
«Чем пахнет лето?»
Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы;
инициировать поиск адекватных изобразительно – выразительных средств; обогатить межсенсорные связи (цвет, форма, запах); готовить руку к письму – учить проводить волнистые линии – графические символы запахов; воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученное впечатление в собственном творчестве
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 206
Ознакомление с искусством
[/b]Сентябрь«Что такое живопись»
Закреплять у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (потрет, пейзаж, натюрморт, выделить выразительные средства; развивать эстетические оценки, суждения, умения соотносить.
Грибовская А. А. «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» стр. 114 Октябрь«Образ осенней природы в живописи»
Закреплять знания детей о пейзаже как жанре живописи, о его особенностях, видеть образ осенней природы в разных видах искусства ; учить понимать содержание картины, что хотел показать художник, изображая природу.
Грибовская А. А. «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» стр. 149
[/i]Ноябрь«Городецкая роспись»
Познакомить детей с городецкой росписью, рассмотреть характерные особенности: учить выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора; развивать чувство прекрасного; воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Грибовская А. А. «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» стр. 149
Декабрь«Знакомство со скульптурой»
Воспитывать интерес к скульптуре малой формы, учить понимать содержание, средства выразительности,
видеть выразительность разных материалов (дерево, керамика, рассказать о том, что скульптуру создает скульптор, а затем выпускают на заводах.
Грибовская А. А. «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» стр. 37
Январь«Жостовские и хохломские узоры»
Знакомить детей с традиционными русскими промыслами: жостовскими и хохломскими изделиями; показать простейшие эле-менты травного орнамента, узор «листочки», жостовского орнамента; воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.
Искусство детям «Жостовский букет»;
Искусство детям «Хохломская роспись»
Февраль«Рассматривание картины
Г. Грабарь «Февральская лазурь»
Продолжать знакомить с произведениями живописи; учить раскрывать образ, дополнять его сравнениями; продолжить знакомство детей с понятием «пейзаж».
Грибовская А. А. «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» стр. 160
[/i]Март«Творчество С. Я. Маршака и В. В. Лебедева»
Продолжать знакомить детей с творчеством поэта Маршака и художника-иллюстратора В. Лебедева; учить выделять выразительные средства, которыми пользуются художники, эмоционально откликаться на художественный образ.
Грибовская А. А. «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» стр. 50
Апрель
[/b]«Портреты детей в живописи»
Привлечь внимание детей к красоте детских портретов;
вызвать радость от встречи с ними; учить сравнивать картины, написанные на одну тему, но разными художниками.
Грибовская А. А. «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» стр. 136
Май«Натюрморт с посудой»
Учить видеть красоту, гармонию предметов натюрморта, изображенных художником, вызвать эмоциональный отклик на произведения искусства; продолжать учить рисовать натюрморт, знакомить с правилами композиции.
Грибовская А. А. «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» стр. 50
Лепка
Сентябрь1 «Хлеб, хлебобулочные изделия» (солёное тесто)
Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта; формировать умение передавать форму предметов, их пропорции, используя ранее изученные приёмы лепки; уточнять и закреплять знания о хлебобулочных изделиях.
См. конспект
Октябрь
[/b]1 «Фрукты в вазе»
Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов; закреплять умение лепить вазу; развивать образное мышление, мелкую моторику.
Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет» стр. 19
2 «Разноцветные камешки»
Познакомить детей со способом неполного смешивания пластилина разных цветов в одном комке для получения «мраморной» окраски; сориентировать на поиск гармоничных цветосочетаний; совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней; инициировать поиск способов изменения формы шара для более точной передачи формы камней (сплющивание всей формы или только её части, вытягивание, вдавливание и др.
Парамонова Л. А. «100000 развивающих занятий с детьми 5-6 лет», стр. 605
Ноябрь
[/b]1 «В детском саду»
Развивать умение согласованно выполнять общую работу; продолжать учить лепить фигуры людей в движении, передавая их пропорциональное соотношение; учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми; развивать творчество, умение работать коллективно.
Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет» стр. 57
2 «Свитер для Хрюши»
Учить детей применять графическую технику рисунка в лепке; выполнять методом контррельефа (вдавленный рельеф) свитер и создавать из тонких линий украшения при помощи стеки; развивать воображение и самостоятельность; воспитывать отзывчивость и доброту в отношении к животным; развивать творческие способности
Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет» стр. 31
3 «В комнате. Стол и стул» Учить детей лепить из пластилина предметы из знакомых форм (квадратных дисков и столбиков, соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру; закреплять умение пользоваться стекой, аккуратно и плотно соединять части предмета; развивать мелкую моторику.
Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет» стр. 29
Декабрь
[/b]1 «Снежный кролик»
Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; учить планировать свою работу (задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей); показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами; развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение.
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 88 8
2 «Разноцветная ёлка»
Закреплять технику контррельефа (рельеф, который углубляется в пластилиновую поверхность); учить детей сочетать в работе несколько техник; развивать воображение; закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.
Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет» стр. 38
Январь1 «Наши гости на новогоднем празднике»
Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника;
закреплять умения лепить людей и разнообразных животных;
упражнять в использовании разных приемов лепки, передавая образы гостей на новогоднем празднике; развивать память, воображение, умение анализировать созданные фигурки.
Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 75
2 «Филимоновский олешек»
Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки; обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толстые ноги; длинные, вытянутые шеи и маленькие головы;
учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали; учить обмакивать пальцы в воду и сглаживать неровности вылепленной фигуры; продолжать закреплять умение украшать изделие при помощи стеки.
Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет» стр. 56
Февраль
1 «Динозаврик»
Формировать умение лепить динозавра, сочетая конструктивный и пластический способ лепки, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки;передавать пропорциональное соотношение частей и деталей; закреплять умение объединять вылепленные части в одно целое; воспитывать интерес к животному миру, формировать основы экологического сознания.
См. конспект
2 «Отважные парашютисты»
Продолжать учить лепить фигуру человека из валика путем надрезания стекой и моделирования пропорциональных частей;
развивать чувство формы и композиции (передавать относительность величины частей); показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног.
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 146
Март1 «Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте!»
Продолжать учить детей комбинированному способу птиц; развивать у детей самостоятельность в поиске способов передачи движения вылепленной птицы; развивать чувство формы, зрительное восприятие, согласованность движений рук; воспитывать интерес к живой природе, народным традициям.
См. конспект
2 «Весёлый гном»
Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; передавать пропорциональное соотношение частей фигурки; закреплять умение соединять части изделия; развивать фантазию. Воображение при доведении задуманного образа.
Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет» стр. 59
Апрель
1 «Туристы в горах»
Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимодействие между ними;
воспитывать навыки сотрудничества; учить варьировать способ лепки из цилиндра, надрезанного с одного или двух концов; учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям; развивать композиционные умения и способности.
Парамонова Л. А. «100000 развивающих занятия с детьми 5-6 лет», стр. 634
2 «Листья танцуют и превращаются в деревья»
Вызвать у детей желание делать лепные картины; познакомить с техникой рельефной лепки; предложить на выбор приемы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись; развивать чувство формы и композиции.
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 156
Май1 «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашки, васильки, одуванчики, колокольчики, земляника, различные травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз, передавая характерные особенности их строения и окраски; учить придавать поделке устойчивость; формировать композиционные навыки; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к живой природе.
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 200