Галина Петкунова
Перспективное планирование в средней группе на март
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность:
Приём детей: Доброжелательная встреча. Обмен необходимой информацией с родителями. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками.
Утренняя гимнастика: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Публикация «Перспективное планирование в средней группе на март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Беседа на тему: - о весенних месяцах - расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы.
- "8 Марта" - поговорить о празднике, как поздравить маму, какие сказать ей слова. Повторение стихов о бабушке и маме к празднику.
- "Мои любимые игрушки" - воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить делиться игрушками с друзьями. Вспомнить, что такое жадность.
- "Моя мама - лучшая самая" - Учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.
- "Что такое хорошо?" - обсудить с детьми, какие поступки называют хорошими, какие - плохими.
- "Дом, в котором мы живем" - Предложить детям рассказать, в каких домах они живут, обсудить, как сохранить порядок в доме, в подъезде, как нужно себя вести, чтобы не нарушать покой жильцов дома.
- "Масленица" - ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.
- "Что бывает такой формы?" - развивать наблюдательность, любознательность, умение различать геометрические фигуры.
- повторить с детьми части суток, увязав их с деятельностью детей.
- "Как меняется природа с приходом весны?"
- "Какие сказки о животных мы знаем"
- "Окружающий мир": - что видели дети по дороге в детский сад; природные, сезонные, погодные изменения.
- "Безопасность в группе" - рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности.
- "Какие изменения происходят в мире животных и птиц?"
- "Повторение правил поведения во время приема пищи и мытья рук".
Прогулка. Наблюдения: - "Первые признаки весны" - Знакомить детей с характерными признаками весны, учит выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день).
- за НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ - формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.
- за ВЕТРОМ И ОБЛАКАМИ - продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.
- за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
- за погодными изменениями: каким стало небо, какие на небе облака, что происходит с солнцем, воздухом. Наблюдение за сезонными изменениями.
- "Что изменилось на улице?" - развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание, учить ориентироваться на территории детского сада, в пространстве, повышать двигательную активность.
- за почками сирени - продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка - домик для листочка.
- совершенствование умения вести наблюдения за погодой.
- за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;
- за воробьями – они стали громко чирикать, затевать между собой драки, купаться в весенних лужах - обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить рассказать о внешнем виде и поведении птиц.
- за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях;
формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
- за погодой — продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
- за деревьями. Беседа по вопросам – "Что происходит с деревьями весной?", "Почему деревья оживают после зимнего сна?"
- за ветром – расширять представления о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях.
- "Приметы весны" - днем становиться все теплее, лужицы высыхают под солнышком, на проталинах появилась зеленая травка, она начинает расти у забора, у здания д/c, где больше пригревает солнцу.
- за солнцем и облаками – продолжить формировать элементарные знания о солнце, объяснить почему движутся облака.
- за цветами на клумбе – продолжать наблюдение за появлением ростков первоцветов, рассказать почему они так называются.
Трудовая деятельность: - Уборка на участке - формировать у детей осознанное отношение к порядку, умение распределять обязанности, подбирать инвентарь.
- приучать детей поддерживать порядок в групповой комнате и на участке: убирать на место игрушки, строительный материал и т. д.
- Наводим порядок в группе - формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять самостоятельность и активность детей.
- Формировать навык выполнения обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя.
- «Мы дежурим» - развивать желание участвовать в общем труде, помогать младшему воспитателю. Формировать навыки сервировки стола.
- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
- уход за игрушками, их мытьё; стирка кукольной одежды.
Подвижные игры: - "День – ночь", "Хитрая лиса", "Бездомный заяц", "Охотник и зайцы", "День – ночь", "Птички и кошка", "Мой веселый звонкий мяч", "Попади в круг", "Зайцы и волк" - учить детей осознанно выполнять правила игры, развивать внимание, быстроту реакции.
- "Через ручеек" -учить детей выполнять прыжок на двух ногах.
Дидактические игры: - "Какая, какой, какое?" - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова;
- "Скажи наоборот" - подбор антонимов к словам;
- "Так бывает или нет?" - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
- "Закончи предложение" - учить дополнять предложения словом противоположного значения.
- "Холодно – горячо", "Летает – не летает", "Что лишнее?", "Какое время года?", "Назови одним словом", "Полезно – вредно", "Когда это бывает?", "Что сначала, что потом?"
- "Геометрическое лото" - закреплять знания о геометрических фигурах и нахождение их в жизни.
Самостоятельная деятельность:
Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты.
Самостоятельная двигательная деятельность детей - побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.
Осуществлять косвенное руководство самостоятельной игровой деятельностью детей, оказывать помощь в организации игрового взаимодействия и в выборе атрибутов.
Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.
Самостоятельная игровая деятельность - учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного.
Способствовать организации игр с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.
Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетно-ролевых игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом - воспитывать самостоятельность при организации совместной
деятельности.
Создать условия для развития интереса к конструированию – создание проблемной ситуации «Построй конюшню» – нужно спрятать лошадей от непогоды и волков.
Настольно-печатные игры по выбору детей - выявить интересы детей, формировать умение играть микрогруппами, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие, поощрять самостоятельность детей.
Свободная деятельность под контролем педагога. Предложить детям настольно – печатные игры - формировать у детей усидчивость и фантазию.
Создать ситуацию общения - «К нам пришли гости, угостим их чаем» - отметить культуру общения.
Предоставить детям возможность самостоятельно или коллективно со сверстниками заниматься дидактическими играми.
Самостоятельные игры детей с игрушками стимулирующими двигательную активность: тележки, машинки, коляски, мячи.
Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.