КАЗАКОВА ВАЛЕНТИНА
Перспективное планирование в средней группе «Человек и мир вещей. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Человек и мир вещей (Мебель)
Цель: закреплять название, свойства и качества основных предметов мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван).
Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Буратино»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 4 апреля.
Публикация «Перспективное планирование в средней группе „Человек и мир вещей, Мебель“» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Классификация мебели и игрушек Цель : дети с помощью воспитателя раскладывают предметы на две группы; затем сами распределяют предметные картинки мебель и игрушки.
Физкультминутка «Веселый мяч» (дети прыгают, воспитатель отбивает ритм мячом). Цель: здоровье сбережения детей. Рассматриваем картинки с мебелью. Цель: развиваем умение различать мебель. Провести с
Игры с мелким конструктором Цель: развиваем воображение.
Газета для родителей «День смеха» к 1 апреля
Занятие 1. Физическая культура по плану педагога.
2. Рисование.
Тема: «Дорисовывание незаконченного рисунка».
Цель: учить дорисовывать незаконченный рисунок.
Материал и оборудование: бумага А-5, карандаши, краски, кисточки.
Прогулка 1
Наблюдение за деревьями. Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. Труд: убрать мусор на участке. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. П / и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. В. м. : игрушки Развитие движений: «Самый быстрый» Цель: Учить детей действовать совместно, дружно. С Малоподвижная игра: «Хитрая Лиса» Цель: развиваем ловкость.
Игры по желанию детей.
Работа
перед сном Работа перед сном Чтение потешки «Петушок» Цель: помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Рассмотреть иллюстраций.
2 половина дня После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2
Наблюдение за деревьями. Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. Труд: убрать мусор на участке. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. П / и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. В. м. : игрушки
Вечер: Речевое упражнение «Ветерок» Цель: развивать речевое дыхание. П. / И. «Поезд». Цель: учить начинать и заканчивать движение по сигналу
Предложит построить поезд из стульчиков: поездка в деревню Отгадывание загадок о домашних животных. Строим гараж из кубиков Цель: развиваем воображения.
Провести с Загадки о домашних животных, настольные игры. Цель: развиваем логику. П. / И. «Воробышки и автомобиль». Цель: учить действовать по сигналу.
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 5 апреля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о мебели. Цель: расширяем представление о мебели. Д/И «Раскрась мебель» Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно. Заборчик для животных Цель: Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики) Провести с Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» Дежурство по столовой. Закреплять умение правильно накрывать на стол и убирать со стола.
Занятие 1. Музыка по плану музыкального руководителя.
2. Ознакомление с окружающим.
Тема: «Насекомые».
Цель: познакомить с названиями насекомых их особенностями.
Материалы и оборудование: картинки с насекомыми.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами. Насыпать корм для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить П / и «Трамвай». Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, менять вид движения, развивать ловкость и быстроту реакции.
В. м: лопатки, корм для птиц.
Индивидуальная работа с мальчиками: «Попади в цель». Цель: развивать ловкость.
Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Работа
перед сном Чтение сказки «Федорино горе». Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Воспитывать КГН. Цель: мыть руки с мылом; пользоваться салфеткой.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна. Самомассаж. Гимнастика для глаз. Босохождение по массажным дорожкам. Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами. Насыпать корм для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить П / и «Трамвай». Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, менять вид движения, развивать ловкость и быстроту реакции. В. м: лопатки, корм для птиц.
Вечер: Театрализация сказки «Теремок» Цель: учить детей творчеству. Закреплять у Вари умение лепить Цель: развиваем умение работать пластилином. Д. /И. «Кто в домике живет» Цель: развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке.
Учим стихотворения о весне Цель: развивать память, с Сашей и Семеном.
Пальчиковая игра "Много мебели в квартире". Цель: развивать мелкую моторику. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 6 апреля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Игра «Куда что положить?» Цель: дети раскладывают игрушечную одежду, овощи соответственно в кукольный шкаф, на полочку и в корзинку. Игровое упражнение «Зеркало». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду; учить заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде. С Дашей и Арсением лепим камушки Цель: развиваем умение пользоваться пластилином. Игры детей в дидактическом уголке: вкладыши, пазлы. Цель: развиваем мелкую моторику рук
Занятие 1. Ф. Э. М. П. № 29
Тема: Геометрические фигуры, конус.
Цель: учить узнавать конус в предметах, упражнять в счете до 5.
Материалы и оборудование: рисунки с изображением геометрических фигур, конус.
2. Физическая культура на воздухе.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой Цель: учить замечать и называть состояние погоды: солнечно, пасмурно, ,ветрено, выделять характерные особенности погоды П / и «Найди свой домик», «Вороны и гнездо. Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). В. м: велосипеды, игрушки, скакалки. Упражнение "По ровненькой дорожке". Цель: упражнять в равновесии, с подгруппой мальчиков. П. и. «Найди нас» - учиться ориентироваться на местности.
Работа
перед сном Чтение произведения «Сказка про мебель». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать простейшие характеристики персонажам; воспитывать интерес к художественной литературе.
2 половина дня Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т. д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать и называть состояние погоды: солнечно, пасмурно,, ветрено, выделять характерные особенности погоды П / и «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). В. м: велосипеды, игрушки, скакалки.
Вечер: Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое Строим дом для собачки из кубиков. Цель: развиваем воображение. Провести с Сашей С. и Егором.
Игры детей в кукольном уголке. Цель: приготовить обед, накрыть на стол, затем помыть посуду и убрать в шкаф для посуды. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 7 апреля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «Мебель в гостиной». Цель: Формировать умение описывать комнату, называя предметы мебели.
Дидактическая игра «Для чего?». Цель: развивать умение определять и называть назначение предметов мебели.
Упражнение на дыхание «Надуваем воздушный шарик», с Вовой, Олесей. Ситуативная беседа: Как накрыть стол. Цель: продолжать знакомить детей с миром посуды, необходимой для разных продуктов.
Занятие 1. Развитие речи.
Тема: Черепаха. Произведение М. Пляцковского «Сказка о перевернутой черепахи».
Цель: Дать представление о внешнем виде и особенностях черепахи, учить слушать, оценивать поступки.
Материалы и оборудование: Произведение М. Пляцковского «Сказка о перевернутой черепахи».
2. Аппликация.
Тема: «Букет роз».
Цель: учить изготавливать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья.
Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, листы бумаги, клей, салфетка.
Прогулка 1
Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Труд: убрать мусор на участке. Цель: прививать бережное отношение к природе. П / и «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. В. м: игрушки. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. С Андреем и Элеонорой. Игры по желанию детей. Цель: развиваем умение играть дружно.
П/игры по желанию детей.
Работа
перед сном Чтение сказки о мебели «Как ежик Буль побывал в волшебном городе». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного.
2 половина дня Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, Х/И «Метелица» Цели: развивать умение играть в хороводные игры.
Прогулка 2
Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность: убрать мусор на участке. Цель: Прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Мое любимое дерево». Цель: Развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. В. м: игрушки
Вечер: Внести настольные игры «Мозаика», «Собери картинку». Цель: тренировка внимания и воображения у детей, развитие мелкой моторики рук. Работа над звукопроизношением с подгруппой детей – Д/и «Кто быстрее соберет вещи?» - упражнять в правильном произношении звуков с, з, развивать слуховое внимание. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 8 апреля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «Мебель для спальни». Цель: определить и назвать мебель для спальни. Чтение отрывка стихотворения С. Я. Маршака «Откуда стол пришел» Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями. Д / и «Бывает - не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление с Ириной, Дашей. Предложить детям игру «Сложи узор» - развитие умения решать нестандартные задачи.
Наглядная информация «ВВесенние стихи», «Приметы и пословицы о весне».
Занятие
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем Цель: продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность. Труд: сборка игрушек в корзину. Цель: формировать привычку аккуратного обращения с выносным материалом и убирать его на свои места.
Д/И «Природа и человек» Цель: закреплять знания о том, что создано руками человека, а что – природой.
П/И «Найди свою пару». Цель: закреплять навык определения различий между мальчиками и девочками. Повторение счета до 5.
Цель: Закреплять навыки
счета, повторить
порядковый счет и цифры С Дашей, Леней.
Игры с выносным материалом. Цель: создать дружеские отношения.
Работа
перед сном Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» цель: Воспитание навыков культурного поведения. Ситуативная беседа: «Домашние помощники» Цели: уточнить с детьми названия и назначения домашних электроприборов;
2 половина дня Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, Самомассаж, гимнастика для глаз. Д / и «Найди пару» - развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем Цель: продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность. Труд: сборка игрушек в корзину. Цель: формировать привычку аккуратного обращения с выносным материалом и убирать его на свои места. Д/И «Природа и человек» Цель: закреплять знания о том, что создано руками человека, а что – природой. П/И «Найди свою пару». Цель: закреплять навык определения различий между мальчиками и девочками. В. м. : игрушки.
Вечер: Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Буратино» Цель: формировать умение группировать и исключать предметы из группы по одному признаку. Дать представление о профессии столяра, плотника.
Словарная работа: зима, зимушка, мороз, наступает, снег, падать медленно, плавно, порхать, кружиться, с подгруппой детей. Предложить детям карандаши и раскраски мебель. Цель: Развитие воображения, мелкой моторики рук.
.