Лесных Юлия
Перспективное планирование в первой младшей группе. Адаптационный период
▼ Скачать +Заказ
Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)
Разработчик: Лесных Юлия Александровна
воспитатель 1 младшей группы
2021 год
Тема «Здравствуй, детский сад!»
1, 2 неделя
Тема недели: «Здравствуйте!»
Публикация «Перспективное планирование в первой младшей группе, Адаптационный период» размещена в разделах
Цели: Адаптация детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и прочее). Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Познавательная деятельность
Занятие №1 Познание (ФЭМП) Тема: «Шар и куб» Цель: знакомство с понятиями «шар» и «куб», учиться различать и называть их.
Развитие речи
Занятие № 1 Тема «В гостях у волка» Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности.
Занятие № 2 Стихотворение А. Барто «Мишка» Цель: начинать проявлять интерес к стихотворению, эмоционально откликаться на художественное произведение.
Занятие № 3 Тема: «Приставалка» С. Черный чтение стихотворения. Цель: вызывать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; учить слушать; прививать любовь к чтению.
Изобразительная деятельность
Занятие №1 Лепка «Разноцветные линии» Цель: дать представление о свойствах пластилина; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони.
Занятие № 2 Лепка Тема: «Тили – тили тесто…» (знакомство с пластическими материалами) Цель: Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.
Занятие №1 Рисование «Лучики солнца» Цель: Знакомство с карандашами и бумагой; учить правильно держать карандаш в правой руке; развивать желание рисовать; узнавать желтый цвет.
Двигательная активность
П/и «Мы топаем ногами» ходьба с выполнением заданий взрослого
Игровая деятельность Игра «Научим котенка правильно мыть руки» Цель: воспитание КГН у детей
Художественная литература
В течении недели начитывается материал по знакомству детей с малыми формами фольклора.
Цель: Обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек.
Русские народные потешки:
1 Ладушки, ладушки.
2 Петушок.
3 Зайка, зайка попляши.
4 Как у нашего кота.
Тема: «Хорошо у нас в детском саду»
3 неделя
Цели: Знакомство детей с помещением и оборудованием группы, рассматривание и обследование игрушек и предметов находящихся в группе. Воспроизведение имитаций движений в играх. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке, фотографии о нашем детском саде.
Познавательная деятельность
Занятие №2
Познание (ФЦКМ) Тема: «Наш любимый детский сад» Цель: формировать знания дошкольниками ближайшего окружения: детский сад – окна, двери, крыша, группа. Совершенствовать у дошкольников правила поведения, партнерские отношения со сверстниками; развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве; воспитывать любовь к ближнему окружению.
Развитие речи
Занятие № 4 Речевое развитие: Игра «Где растут фрукты» Цель: развивать навык фразовой речи; учить детей слушать речь педагога, способствовать усвоению обобщающего понятия фрукты, расширять словарный запас детей
Занятие №5 Развитие речи «Дети играют» (рассматривание сюжетных картинок). Цель: учить детей рассматривать картинки с несложным сюжетом; пополнить словарь детей названиями предметов, действий, цвета, формы; воспитывать интерес к картинкам, желание их рассматривать.
Изобразительная деятельность
Занятие №3 Лепка Лепка «Колобок» Цель: обучать детей новому действию с пластилином – скатыванию кругообразными движениями; вызывать желание создавать образы сказочных персонажей
Занятие № 2 Рисование Тема: «Дождь» Цель: учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагать их по всему листу.
П/и «Пальчики здороваются» Цель: развитие речи, памяти и мелкой моторики рук.
Игровая деятельность Дидактическая игра «Комната для кукол». Цель: закреплять представления детей о предметах мебели, упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, включая названия предметов мебели и игрушек.
Художественная литература
В течении недели начитывается материал по знакомству детей с малыми формами фольклора, а также стихи детских авторов (А. Барто)
Цель: Обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек. Прививать любовь к чтению стихов, учить слушать.
1. Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто
2. «Водичка, водичка» потешка
Тема: «Это стол- за ним едят, это стул на нем сидят»
Период : 20 сентября- 26 сентября.
4 неделя
Задачи: Закреплять умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого. Сформировать умение выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола не закончив еду, говорить "спасибо" На картинках и в жизни узнавать и правильно называть процессы еды, знать предметы необходимые для еды их свойства и качества; Переживать положительные чувства в связи с выполнением гигиенических действий;
Познавательная деятельность
Занятие №3 Познание (ФЭМП) Тема: «Кошечки» Цель: закрепить умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький».
Развитие речи
Занятие № 6 Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: звуки [у][а] Цель: упражнять в правильном произношении звуков, учиться выполнять артикуляционную гимнастику
Занятие № 7 Развитие речи Тема: Театрализация сказки «Курочка – ряба». Цель: учить детей слушать внимательно. Проявлять интерес к сказками.
Д/и «Подбери по цвету» учить детей находить предметы заданного цвета.
Изобразительная деятельность
Занятие №4 Лепка «Вкусное печенье» Цель: Вызвать интерес к созданию объемных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом - учить обводить форму пальчиком.
Занятие № 3 Рисование Тема:» Цветные ниточки для шариков» Цель: учить различать цвета, рисовать линии; учить выполнять действия по инструкции воспитателя.
Двигательная активность П/и «У медведя во бору»
Игровая деятельность Игра «Вместе с мишкой» Цель: учить детей правильно держать ложку и кружку, аккуратно есть за столом. Следить, чтоб дети бережно относились к хлебу.
Художественная литература
В течении недели начитывается материал по знакомству детей с произв. с малыми фольклорными формами о животных.
Цель: воспитать любовь к животным. Потешки:
1 Наши уточки с утра.
2 Курица с цыплятами.
3 Га-га-га.
Тема: «Игрушки в нашей комнате»
4 неделя
Задачи: Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету, форме. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность.
Познавательная деятельность
Занятие №4 Познание (ФЦКМ) Тема: «Игрушки в нашей комнате» Цель: формировать умение узнавать знакомые предметы по словесному описанию; называть их общеупотребительным словами; развивать любознательность.
Развитие речи
Занятие № 8 Развитие речи: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: познакомить со сказкой; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие.
Изобразительная деятельность
Занятие №5 Лепка «Блинчики» Цель: продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Занятие № 4 Рисование Тема: «Красивый полосатый коврик» Цель: познакомить с красками и кистью; учить рисовать кистью прямые линии, правильно держать кисть при рисовании.
Двигательная активность Под/ игра: «Ловишки»
Игровая деятельность
Д/И «Веселые матрешки» - учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
Художественная литература
В течении недели проводится работа по развитию связной речи- составление описательных рассказов по предметным картинкам.
Цель: замечать главное в картине; постепенный переход от перечисления изображенных предметов к ответам на вопросы воспитателя; составление небольших рассказов из 2-3 предложений.
1 Кукла. 2 Машина. 3 Кубик. 4 Петушок.