КРИСТИНА ДОВГАЛЬ
Перспективное планирование в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Если в недавнем прошлом на первое место в вопросах планирования работы ставились вопросы идеологии, то сейчас, безусловно, на главную роль претендуют организационные моменты. Перспективные планы должны конкретизировать задачи обучения и воспитания в определенный момент времени с учетом уровня развития как группы, так и отдельных детей. В планах непременно должны предусматриваться разнообразные виды деятельности детей, определяться методы и приемы организации и руководства дошкольниками. Коллективные (групповые, фронтальные) формы работы с дошкольниками должны рационально сочетаться с индивидуальной работой с отдельными детьми.
Публикация «Перспективное планирование в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Планирование работы в ДОУ придает процессу образования и воспитания детей организованный характер, что делает работу педагога более осмысленной и результативной. Основная цель планирования — обеспечить выполнение «Программы воспитания в детском саду» для каждой возрастной группы детского сада.
По мере роста навыков и знаний дошкольников необходимо предусматреть постепенное усложнение как содержания, так и методов воспитания, обучения, форм организации деятельности дошкольников с учетом их развития. Непрерывный процесс усложнения создает условия для полноценного воспитания и обучения детей. Сентябрь
Занятие Дата Тема Программные задачи
Развитие речи «Наша группа»
Н. А. Карпухина, стр. 80 Познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Рисование «Наши ручки»
Е. В. Полозова, стр. 25.
Вызывать у детей интерес к дейст-виям с красками; формировать умение различать и называть цвет (зеленый, синий); развивать мелкую моторику руки; снять психологический барьер боязни использования краски; вызывать удовлетворение от собственной работы.
Лепка
«Печенье»
Т. С. Комарова, стр. 22 Учить детей раскатывать глину круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Воспитывать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки.
Конструиро-вание Конструирование «Дорожка»
Л. В. Куцакова, стр. 15 Научить детей элементарным дей-ствиям с одинаковыми строитель-ными деталями (приставлять кирпичики друг к другу, узкой короткой гранью). Научить узнавать кирпичик, акцентировать внимание на зеленом цвете. Развить желание общаться. Научить игровым действиям, произносить «прыг- прыг».
Сентябрь
Занятие Дата Тема Программные задачи
Ребенок и ок-ружающий мир. «Наши игрушки»
Н. А. Карпухина, стр. 15 Помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного обращения с игрушками.
Развитие речи «Катя, Катя»
Н. А. Карпухина,стр. 81 Формирование слуховую сосредо-точенность, умение, прослушав текст, выполнять движения, разви-вать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативные от-ношения.
Рисование «Дорисуй ниточку к шарику»
Е. В. Полозова, стр. 103. Вызывать у детей интерес к рисованию, учить проводить вертикальные линии; продолжать развивать умение правильно держать карандаш; формировать умение узнавать и называть цвет, размер, величину, устанавливать тождество цвета, понимать слово «такой», создать эмоционально – положительное настроение.
Лепка «Мячики»
Т. С. Комарова, стр. 20 Учить детей раскатывать глину ме-жду ладонями круговыми движе-ниями, закреплять умение отщипы-вать небольшие комочки для лепки, класть глину и вылепленные предметы на дощечку.
Конструиро-вание «Дом для куклы»
Е. В. Полозова, стр. 105. Формировать умение ставить кубик на кубик; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики, понимать слово «такой»; активизировать словарь понятиями «высокий», «ровный»; закреплять представления о цвете, величине (узкий).
Художествен-ная литерату-ра Чтение стихотворения «Собачка».
Н. А. Карпухина, стр. 81 Развивать голосовой аппарат. За-креплять в речи ребенка определенный темп и ритм, подражая взрослому. Воспитывать уважительное отношение к животным.
Сентябрь
Занятие Дата Тема Программные задачи
Ребенок и ок-ружающий мир.
13.09.10 «В гости к детям»
Н. А. Карпухина,
стр. 10. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать ком-муникативные способности по от-ношению к взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения.
Развитие речи
15.09.10 «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
В. В. Гербова,
стр. 28 Вызывать у детей симпатию к свер-стникам, помочь им запомнить име-на товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному, преодолеть застенчивость.
Рисование
17.09.10 «Учимся рисовать красками»
Т. Г. Казакова, стр. 16.
Вызывать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета красок, нано-сить мазки на лист, радоваться цве-товым пятнам.
Лепка
16.09.10 «Мы лепили апель-син»»
Е. А. Янушко, стр. 62. Научить детей скатывать из пласти-лина шарики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Конструиро-вание
15.09.10 «Стульчик для Кати»
Н. А. Карпухина,
стр. 177. Познакомить детей с кубиком, по-буждать детей совершенствовать элементарные действия с одинако-выми деталями.
Художествен-ная литерату-ра
14.09.10 Чтение потешек Формировать слуховую сосредото-ченность, умение, прослушав текст, выполнять движения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативные отношения.
Сентябрь
Занятие Дата Тема Программные задачи
Ребенок и ок-ружающий мир.
20.09.10 «Чудесный мешочек»
Н. А. Карпухина,
стр. 19 Закреплять знания детей в называ-нии фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке; воспитывать любовь к природе.
Развитие речи
22.09.10 «Посылка от обезья-нок»
Л. В. Белкина, стр. 39. Проверить, как дети различают и называют фрукты, учить различать фрукты на вкус.
Рисование
24.09.10 «Яблонька»
Е. В. Полозова, стр. 84 Закреплять умение называть цвета (красный, желтый); совершенство-вать навык рисования пальцами; учить располагать яблоки на заранее нарисованном дереве; развивать чувство ритма.
Лепка
23.09.10 «Виноград»
Е. В. Полозова, стр. 93 Развивать у детей умение ощипы-вать от куска пластилина маленькие кусочки; учить формировать из от-дельных ягод гроздь; закреплять знание цвета (зеленый).
Аппликация
22.09.10 Коллективная работа.
«Поможем вылечить медвежат»
Е. В. Полозова, стр. 99 Развивать у детей интерес к аппли-кации; учить прикладывать на бумаге приготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их; формировать умение узнавать и называть цвет (красный, синий, зеленый); продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие.
Художествен-ная литерату-ра
21.09.10 Чтение стихотворения «Села птичка на окошко…».
Н. А. Карпухина,
стр. 103 Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременное повторять имеющиеся в тексте восклицания «Ай»; воспитывать любовь к малым формам фольклора.
Сентябрь
Занятие Дата Тема Программные задачи
Ребенок и ок-ружающий мир.
27.09.10 «Осенины»
См. папку «Народно – фольклорные праздники» Познакомить детей с народно – фольклорным праздником «Осени-ны». Воспитывать духовно – нравственные качества личности. Приобщать детей к духовным ценностям.
Развитие речи
20.09.10 «Собери грибочки»
Н. А. Карпухина, стр. 144. Побуждать детей фиксировать вни-мание на цветовых свойствах пред-метов. Формировать у них простей-шие приемы установления тождест-ва и различия цвета однородных предметов, воспитывать аккурат-ность и трудолюбие.
Рисование
1.10.10 «Осенний листопад»
Т. Г. Казакова, стр. 16. Создать у детей желание участво-вать в совместной деятельности, ритмом мазков дорисовывать изо-бражение деревьев.
Лепка
30.09.10 «Мухомор»
Е. А. Янушко, стр. 29. Научить детей отщипывать малень-кие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
Конструиро-вание
29.09.10 «Башня из кубиков желтого цвета»
Н. А. Карпухина, стр. 178. Совершенствовать навык детей в постройке башни из трех кубиков, побуждать детей называть желтый цвет, упражнять в назывании по-стройки, подробно объяснить прием конструирования (кубик на кубик и т. д.)
Художествен-ная литерату-ра
28.09.10 Чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды».
Приучать внимательно слушать от-носительно большие по объему ху-дожественные произведения. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Октябрь 1 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Природное окружение.
«Кукла гуляет»
Н. А. Карпухина, стр. 12 Познакомить детей с приметами осени: падают листочки, дети на-дели пальто и куртки, развивать наблюдательность, воспитывать аккуратность и последовательность во время одевания на прогулку.
Развитие речи
Рисование
«Яблоки для матрешки»
Е. В. Полозова, стр. 85 Совершенствовать навык рисова-ния пальцами; учить располагать яблоки на заранее нарисованном дереве, развивать чувство ритма; закреплять умение называть цвет (красный); формировать бережное отношение к природе; создать эмоционально – положительное настроение, удовлетворение от ре-зультатов работы.
Лепка
«Витамины»
Е. В. Полозова, стр. 27 Продолжать развивать у детей ин-терес к лепке, знакомить со свой-ствами глины; учить отрывать куски от большого кома и скатывать шарики между ладонями.
Конструиро-вание
Художествен-ная литерату-ра
Чтение сказки «Как ко-за избушку построила»
Н. А. Карпухина,
стр. 252. Побуждать детей внимательно слушать сказку, формировать слуховое восприятие текста, понимать содержание.
Октябрь 2 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Ребенок и ок-ружающий мир.
«Чудесная корзинка»
Н. А. Карпухина, стр. 14. Познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, капуста, развивать цветовое восприятие: красный и зеленый цвета, воспитывать аккуратность, вежливость.
Развитие речи
«Огуречик, огуречик».
Л. В. Белкина, стр. 51. Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Побуждать детей повторять за воспитателем отдельные фразы.
Рисование
«Помидор»
Е. В. Полозова, стр. 101 Учить закрашивать круговыми движениями, не выходя за контур; развивать мелкую моторику руки; проверить, как дети различают и называют овощи, их цвет и форму; вызвать удовольствие от собственной работы.
Лепка
«Морковка для зайчи-ка».
Е. А. Янушко, стр. 68. Продолжать учить детей раскаты-вать из пластилина колбаски, со-единять пластилиновые детали путем придавливания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Конструиро-вание
«Домик».
Н. А. Карпухина,
стр. 176. Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций.
Художествен-ная литерату-ра
Рассказывание русской народной сказки «Реп-ка». Учить слушать сказку в сопровождении показа фигурок настольного театра.
Октябрь 3 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Обществен-ные явления
16.10.12.
«В гости к детям». Н. А. Карпухина стр. 10 Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения.
Развитие речи
15.10.12. «Скачет зайка».
Н. А. Карпухина, стр. 84. Побуждать детей узнавать знако-мую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские от-ношения во время игры. Формировать активный словарь: прыг – прыг, зайка, на.
Рисование
19.10.12. «Следы котенка»
Е. В. Полозова, стр. 35. Формировать интерес к рисова-нию; знакомить с красками, учить называть и показывать краску си-него цвета; развивать мелкую мо-торику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой).
Лепка
18.10.12. «Яблоки для зверят»
Е. В. Полозова, стр. 98. Формировать интерес к лепке, продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
Конструиро-вание
16.10.12.
«Кресло для бабуш-ки.»
Н. А. Карпухина стр. 181 Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки только необходимые.
Художествен-ная литерату-ра
17.10.12. Рассказывание сказки «Теремок»
В. В. Гербова, стр. 66 Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обр. М. Булатова).
Октябрь 4 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Ребенок и ок-ружающий мир.
23.10.12.
.
«Кто с нами рядом жи-вёт?»
Н. А. Карпухина стр. 22 Сформировать у ребёнка навык соотносить свои действия с про-стой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкреплённой жестом или другими вспомогательными средствами, дать представление о том, как двигается курочка, клюёт зёрнышки; воспитывать заботу о ближних, любовь к животным.
Развитие речи
22.10.12.
«Большой и маленький» .Н. А. Карпухина стр. 83 Развивать у детей голосовой аппарат – голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Воспитывать бе-режное и доброе отношение к иг-рушкам.
Рисование
26.10.12. «Осеннее дерево»
Е. В. Полозова, стр. 123. Учить детей делать примакивание (кистью, придерживать лист бу-маги левой рукой; формировать умение различать и называть цвет (желтый); развивать артикуляци-онный аппарат; вызывать удовле-творение от собственной работы.
Лепка
25.10.12. «Пластилиновая мозаи-ка»
Е. А. Янушко, стр. 16. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей отщипывать ма-ленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формиро-вать интерес к работе с пластили-ном; развивать мелкую моторику.
Конструиро-вание
23.10.12. .»Мебель для трёх мед-ведей»
Е. В. Полозова стр. 75 Формировать умение сооружать постройки по образцу, развивать умение различать и называть ос-новные формы строительного ма-териала. Активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький».
Художествен-ная литерату-ра
24.10.12. Чтение потешки «Во-дичка, водичка…»
Повторение стихотворе-ния А. Барто «Лошад-ка». Вызвать радость от слушания ли-тературных произведений, жела-ние участвовать в рассказывании.
Октябрь - Ноябрь
Занятие Дата Тема Программные задачи
Ребенок и ок-ружающий мир.
«Маша растеряша»
Н. А. Карпухина, стр. 47. Побуждать выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; развивать координацию движений и находить нужные вещи в пространстве комнаты, ориентируясь на название; воспи-тывать терпение и наблюдатель-ность.
Развитие речи
«Оденем куклу на про-гулку»
Л. В. Белкина, стр. 33. Формировать навык последова-тельных действий одевания на прогулку. Закрепить представле-ния детей об одежде, назначении вещей. Воспитывать аккуратность, бережное отноше-ние к одежде.
Рисование
«Украсим платочек»
Е. В. Полозова, стр. 57. Формировать умение располагать узор; совершенствовать навык ри-сования пальцами, развивать чувство ритма; формировать представление о назначении прилагательных (большой, маленький, развивать мелкую моторику руки.
Лепка
«Пуговицы для платья»
Е. В. Полозова, стр. 60. Развивать умение отделять ма-ленькие комочки от большого куска пластилина, умение распо-лагать комочки (пуговицы) на ог-раниченном пространстве.
Конструи -рование
«Разноцветная дорожка»
Н. А. Карпухина стр. 182 Побуждать детей совершать эле-ментарные действия с кирпичика-ми
(приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью).
Художествен-ная литерату-ра
Чтение стихотворения
Е. Благиной «Новая оде-жда». Учить внимательно слушать сти-хотворение, повторять отдельные слова, передавая интонацию просьбы.
Ноябрь 1 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Ребенок и ок-ружающий мир.
«Комната для Кати»
Н. А. Карпухина, стр. 29. Расширять представление детей о предметах мебели, их назначении (функциональном использовании).
Рисование
«Цветные карандаши»
Т. С. Комарова, стр. 14 Учить детей рисовать линии свер-ху вниз, стараться проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть. Обма-кивая её всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, промы-вать кисть в воде, осушать её лег-ким прикосновением к тряпочке. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.
Лепка
. «Испечем оладушки»
А. А. Казакова, стр. 17 Вызвать у детей интерес к результатам работы, учить аккуратно пользоваться глиной.
Конструиро-вание
«Стол и стул»
Н. А. Карпухина, стр. 180. Поупражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов- кубиками и кирпичиками, учить различать их. Научить приему накладывания и прикладывания деталей. Научить детей строить и объединять постройки по смыслу сюжета. Побудить детей к общению. Научить слушать и понимать объяснения.
Художествен-ная литерату-ра
Повторение знакомых потешек. Вызывать радость от прослушивания знакомых произведений, желание рассказывать их вместе с воспитателем. Способствовать формированию интонационной выразительности речи.
Ноябрь 2 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Обществен-ные явления
«Синичкин праздник»
См. папку «Народно-фольклорные праздники» Продолжать формировать интерес детей к народным праздникам, познакомить детей с приметами этого праздника.
Развитие речи
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».
В. В. Гербова стр. 36 Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, а и
иа.
Рисование
. «Корм для птичек»
Е. В. Полозова, стр. 51 Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма; разви-вать моторику руки; закреплять знание цвета (желтый, формы (круглые, величины (меленькие, количества (много); воспи-тывать заботливое отношение к птицам.
Лепка
«Покормим птиц»
Е. А. Янушко, стр. 14 Продолжать знакомить детей с пластилином; научить отщипы-вать маленькие кусочки пласти-лина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Конструи-рование
«Домик для петушка»
Н. А Карпухина, стр. 176 Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.
Художест-венная ли-тература
Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Учить слушать сказку с опорой и без опоры на наглядность (показ настольного театра, иллюстраций).
Ноябрь 3 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Экологиче-ское воспита-ние.
. «Серенькая кошечка»
Н. А. Карпухина, стр. 20. Побуждать детей узнавать жи-вотных, называть, выделять от-дельные части: хвостик, ушки, глазки, гребешок; развивать зрительное восприятие. Воспи-тывать добрые чувства по от-ношению к животным, желание заботиться о них.
Развитие речи
«Собачка»
Н. А. Карпухина, стр. 81 Развивает голосовой аппарат. Закреплять в речи ребенка оп-ределенный темп и ритм, под-ражая взрослому. Воспитывать уважительное отношение к животным.
Рисование
«Разноцветные клубочки» Т. Г. Казакова, стр. 18 Учить детей круговыми движе-ниями рисовать клубки ниток.
Лепка
«Колбаска для котика»
Е. А. Янушко, стр. 67. Научить детей раскатывать из пластилина колбаски; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Конструирова-ние
«Домик с крышей»
Н. А. Карпухина, стр. 192. Познакомить детей с новой строительной деталью – приз-мой (крыша, продолжать со-вершенствовать навык приема прикладывания и накладыва-ния.
Художествен-ная ли-тература
Рассказывание произведе-ния
К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения В. В. Гербова, стр. 76
Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Ноябрь 4 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Обществен-ные явления
«Моя улица»
Н. А. Карпухина стр. 24 Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в названии раннее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав – собака, вместо би-би - машина).
Развитие речи
«Киска-киска» Н. А,Карпухина стр. 86 Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и зри-тельное восприятие. Воспиты-вать сочувствие и желание по-мочь близким.
Рисование
«Огни в окнах домов»
Т. Г. Казакова,
стр. 22 Развивать у детей замысел, уз-навать изображение домов, мазками контрастных цветов ритмично зажигать огоньки в окнах
.
Лепка
«Кто живёт в избушке?»
Т. Г. Казакова,
стр. 20 Вызывать у детей желания ле-пить, что бы получилась из-бушка, раскатывать комочек пластилина прямыми движе-ниями ладоней.
Конструиро-вание
«Широкая красная дорож-ка»
Н. А. Карпухина, стр. 183 Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, формировать культуру общения детей в процессе игры, способствовать различению построек по вели-чине.
Художествен-ная литерату-ра
Чтение сказки «Зимовье зверей» познакомить с содержанием сказки (читать эмоционально, выразительно, стараясь доста-вить удовольствие от воспри-ятия сказки).
Декабрь 1неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Ребёнок и ок-ружающий мир
«Петушок, петушок».
Н. А. Карпухина, стр. 18 Познакомить детей с времен-ными понятиями: утро, разви-вать образное мышление. Вос-питывать культурно- гигиени-ческие навыки.
Развитие речи
.
«Баю -бай».
Н. А. Карпухина,
стр. 93 Формировать у детей речевое произношение общеупотреби-тельных слов: собачка, бай, лай; развивать слуховое восприятие и улавливать, ритмичность речи, воспитывать бережное от-ношение к окружающим.
Рисование
«Петушок»
Е. В. Полозова, стр. 50 Развивать у детей умение пе-чать всей ладошкой приемом примакивания под словесное сопровождение «прикмакнуть - поднять»; закреплять знание двух цветов: желтого и красно-го, побуждать называть их.
Лепка
«Ёжик».
Е. А. Янушко, стр. 37 Продолжить учить детей отщи-пывать маленькие кусочки пла-стилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику руки.
Конструиро-вание
. «Стол и кресло синего цвета».
Н. А. Карпухина, стр. 181 Побуждать детей активно уча-ствовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки только необходимое.
Художествен-ная литерату-ра
Чтение русской народной сказки «Золотой петушок» Помочь детям понять содержа-ние сказки, вызвать желание подговаривать слова».
Декабрь 2 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Экологиче-ское воспита-ние
. «Куда листочки спрята-лись?»
Н. А. Карпухина, стр. 36 Формировать понятие «дерево» (у дерева есть ствол, веточки, листочки, развивать зрительно- моторную координацию, воспитывать любознательность и дружеские взаимоотношения.
Развитие речи
. «Колокольчик-дудочка»
Н. А. Карпухина стр. 90 Развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с её образом. Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре.
Рисование
«На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Казакова, стр. 20 Создавать у детей интерес к образу зимы, желание рисовать вместе с воспитателем, ритмично располагать мазки в определенных частях листа бумаги (на земле, деревьях).
Лепка
«Мы скатаем снежный ком»»
Т. Г. Казакова, стр. 20 Учить детей раскатывать комок круговыми движениями, соеди-нять комки вместе, создавая сне-говика, находить сходство с ним.
Конструиро-вание
. «Домик для зайчика»
Н. А. Карпухина, стр. 176. Совершенствовать умение детей строить домик; побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания.
Художествен-ная литерату-ра
. Чтение потешки «Пошел котик на торжок…».
В. В. Гербова, стр. 43. Закрепить умение детей объеди-нять действием 2-3 любые игруш-ки, озвучивать полученный ре-зультат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на тор-жок…».
Декабрь 3 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Обществен-ные явления
«По дорожке в зимний лес»
Н. А. Карпухина стр. 33 Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообраз-ной линии, координацию движе-ний пальцев; знать и называть глаголы единственного числа на-стоящего времени: прыгает,скачет, развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать добрые чувсва к окружающим.
Развитие речи
. «Праздник ёлочки в детском саду».
Н. А. Карпухина, ср. 94 Формировать зрительное воспри-ятие картины, соотносить изобра-жение с речевым текстом, разви-вать наблюдательность, словар-ный запас: шарик, елка, игрушки; воспитывать эмоциональные чув-ства радости от увиденного на картине.
Рисование
. «Украсим матрешкам сарафан».
Казакова, стр. 21 Вызывать у детей желание укра-шать яркими мазками сарафаны матрешек, ритмично наносить мазки на силуэт сарафана.
Лепка
«Снеговик».
Е. А. Янушко, стр. 75. Продолжить учить детей действо-вать по поэтапному показу – ска-тывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в оп-ределенном порядке; закрепить знания о величине, о пространст-венном расположенном располо-жении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Конструиро-вание
«Заборчик».
Н. А. Карпухина, стр. 184 Побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя, друг к другу, используя образец воспитателя.
Художествен-ная литерату-ра
Чтение рассказа Г. Балла «Желтянок». Познакомить детей с рассказом, учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отве-чать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от внешнего вида. ы
Декабрь 4 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Ребёнок и ок-ружающий мир
«Большая и маленькая мебель».
Н. А. Карпухина стр. 30 Формировать у детей понятия «большие и маленькие» предметы, узнавать их, называть, постепенно вытесняя из активной речи облегчённые слова, заиеняя их общеупотребительными, развивать координацию движений, воспитывать взаимообщение в процессе предметно-игровой деятельности.
Развитие речи
Рассматривание картины «Дед Мороз»
В. В. Гербова, стр. 59. Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.
Рисование
«Новогодняя елочка»»
Казакова, стр. 22 Создавать у детей радостное на-строение зажечь на ветвях елки огоньки, используя краски контрастных цветов.
Лепка
«Наряжаем ёлку»
Е. А. Янушко, стр. 41 Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движе-нием указательного пальца; фор-мировать интерес к работе с пла-стилином; развивать мелкую мо-торику.
Конструиро-вание с эле-ментами ап-пликации
Коллективная работа. «Игрушки для новогод-ней елки»
Е. В. Полозова, стр. 112. Формировать умение располагать кружки на нарисованной елке; развивать чувство ритма.
Художествен-ная литерату-ра
Чтение стихотворений о елке.
В. В. Гербова, стр. 50. Способствовать созданию празд-ничного настроения, ожидание праздника.
Новогодний утренник Доставлять радость от участия в праздничном концерте. Учить правилам поведения в празднич-ной обстановке.
Январь 2 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Обществен-ные явления
«Где мы живём?»
Н. А. Карпухина стр. 43 Побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях (односложный ответ на вопрос взрослого, завершение фразы, произнесённой взрослым, инициативное высказывание самого ребёнка в игре) слова, относящиеся к лексике «Семья»; воспитывать любовь и уважение к родным.
Развитие речи
«Уронили мишку на пол».
Н. А. Карпухина стр. 88. Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Рисование
«Снежная улица».
Казакова, стр. 24 Развивать у детей сюжетно- роле-вой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа (на крыше, скамеечке, деревьях и т. д.).
Лепка
«Снег идет».
Е. А. Янушко, стр. 28 Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Конструиро-вание «Скамеечка для матрешки».
Н. А. Карпухина, стр. 189 Познакомить детей с новыми дей-ствиями со строительными дета-лями – простейшими перекрытиями, формировать аккуратность в процессе работы по образцу.
Художествен-ная литерату-ра
Чтение произведения Л. Пантелеева «Как по-росенок говорить нау-чился»
Н. А. Карпухина, стр. 250.
Продолжать учить воспринимать сказку без наглядного сопровож-дения, отвечать на вопросы, про-говаривать отдельные фрагменты сказки.
Январь 3 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Экологиче-ское воспита-ние
«Котенок Пушок».
О. А. Соломенникова, стр. 14. Дать детям представления о до-машних животных и их детены-шах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.
Развитие речи
«Напоим котенка молочком».
Л. В. Белкина, стр. 29. Развивать у детей слуховое вос-приятие, приучать внимательно слушать речь окружающих, пра-вильно воспринимать ее, точно выполнять данные им игровые поручения; учить малышей соот-носить звучание слова с предме-тами; правильно отвечать на во-просы; громко и тихо воспроизводить звуко-подражания.
Рисование
«Норка для мышки».
Е. В. Полозова, стр. 42 Формировать умение закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом; закреплять умение правильно держать карандаш.
Лепка
«Дрова для ежика».
Е. В. Полозова, стр. 43. Продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями. Различать предметы по величине (толстый – тонкий, высокий – низкий).
Конструиро-вание
«Домик для собачки»
Н. А. Карпухина, стр. 176 Продолжать знакомить с конст-руктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому вы-ражению эмоций.
Художествен-ная литерату-ра
Чтение сказки «Козлят-ки и волк»
В. В. Гербова, стр. 45. Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского, вызывать желание поиграть в сказку.
Январь 4 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Ребёнок и ок-ружающий мир
«Экскурсия в кабинет медсестры».
Н. Ф. Губанова стр. 34 Продолжать формировать пред-ставления о людях ближайшего окружения ребенка, дать детям представление о работе медицин-ского кабинета.
Развитие речи
«Кто нас лечит?».
Н. А. Карпухина, стр. 50. Способствовать восприятию сю-жетной картинки, отражающей знакомую ребенку ситуацию, развивать зрительное восприятие: замечать дополни-тельные детали на рисунке, понимать элементарные причинно – следственные связи; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.
Рисование
«В нашем саду растут витамины»
В. Н. Волчкова, стр. 233
Учить передавать образ фрукто-вых деревьев. Закрашивать кон-тур поролоном, не выходя за ли-нии контура. Способом примакивания кисти изображать фрукты. Закрепить названия фруктов, их применение на благо здоровья человека.
Лепка
«Витамины».
Е. А. Янушко, стр. 64. Продолжать учить детей скаты-вать из пластилина шарики не-большого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Конструиро-вание
«Синий кубик + красный кирпичик».
Н. А. Карпухина, стр. 185.
Закрепить навык строительства разного по величине и цвету за-борчика, использовать постройки по смыслу сюжета.
Художествен-ная литерату-ра
Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Доктор Айболит» Вызывать радость от прослуши-вания знакомых произведений, желание рассказывать их вместе с воспитателем. Способствовать формированию интонационной выразительности речи.
Февраль 1 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Ребенок и ок-ружающий мир.
«Покормим Катю»
Н. А. Карпухина, стр. 66.
Формировать у детей понятие «посуда» : чашка, ложка, тарелка; развивать зрительное восприятие, внимательность; воспитывать культурно – гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувство заботы.
Развитие речи
«Накроем стол к обеду»
Л. В. Белкина, стр. 35. Познакомить детей с названиями предметов столовой посуды. Ак-тивизировать их речь. Воспиты-вать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
Рисование
«Тарелки»
Е. В. Полозова, стр. 70. Формировать умение рисовать круги, ориентируясь на опору в виде круглого листа бумаги. По-буждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Лепка
«Красивая тарелка»
Е. А. Янушко, стр. 42. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формиро-вать интерес к работе с пластили-ном; развивать мелкую моторику.
Конструиро-вание
«Заборчик для теремка»
Н. А. Карпухина стр. 185 Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на уз-кую грань, используя приёмы конструирования, закрепить цвет.
Художествен-ная литерату-ра
Чтение сказки А. Барто «Девочка-рёвушка».
В. В. Гербова стр. 85 .Познакомить детей с произведе-нием, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится.
Февраль 2 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Ребёнок и ок-ружающий мир «На чем поедешь?»
А. Н. Карпухина, стр. 56 Формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус; понимать и употреб-лять в речи глаголы настоящего времени «едет», «стоит»; развивать тактильное восприятие; воспитывать интерес к предметам ближнего окружения.
Развитие речи «Машины»
Н. А. Карпухина,
стр. 97 Побуждать, соотносить звук игрушки с её образом и изо-бражением на картинке; разви-вать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки; расширять активный словарь ребёнка за счёт слов, обозначающих звучащие иг-рушки.
Рисование «Дорога для автомобиля»
Е. В. Полозова,
стр. 76 Формировать умение правильно держать кисть, снимать лишнею краску о край баночки; продолжать воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Лепка «Угостим кукол конфета-ми»
Казакова, стр. 17 Воспитывать у детей положи-тельное, заботливое отношение к окружающим, учить аккурат-но работать с глиной, раскаты-вать комочки.
Конструиро-вание «Маленькая машина»
Н. А. Карпухина, стр. 187 Познакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга и с новой строительной деталью-пластиной.
Художествен-ная литерату-ра
Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»
В. В. Гербова,
стр. 70 Совершенствовать умение слу-шать рассказ без наглядного сопровождения.
Февраль 3 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Экологиче-ское воспита-ние «Рыбка плавает в воде»
О. Соломенникова, стр. 10 Дать детям представление об аквариумных рыбках. Форми-ровать интерес к обитателям аквариума.
Развитие речи Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»
В. В. Гербова, стр. 75
Познакомить детей с произве-дением К. Чуковского «Путани-ца», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.
Рисование «Водоросли в аквариуме».
Е. В. Полозова, стр. 53 Формировать умение проводить вертикальные линии сверху вниз в ограниченном пространстве, правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая.
Лепка «Рыбка».
Е. А. Янушко, стр. 52 Продолжать учить детей вдав-ливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение; форми-ровать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; способствовать развитию фан-тазии.
Конструиро-вание «Разноцветные построй-ки».
Н. А. Карпухина, стр. 190 Закрепить навык построек из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов - названий для обозначения строительных деталей (кирпичик, кубик).
Художествен-ная
литература Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га». Вызвать у детей симпатию к маленькому гусёнку; поупраж-нять малышей в произношении звукоподражаний.
Февраль 4 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Обществен-ные явления «Праздник у ребят»
Н. А. Карпухина, стр. 10 Познакомить детей с празднич-но украшенной комнатой, раз-вивать у детей интерес и чувст-во симпатии друг к другу, формируя стиль взаимоотношений, основанный на доброжелательности, воспитывать любовь к ближним.
Развитие речи «Я и мой папа».
В. Н. Волчкова, стр. 238 Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Закрепить умение работать по схеме, составлять описа-тельный рассказ.
Рисование «Медвежата все умеют-
Оттого и здоровеют»
В. Н. Волчкова, стр. 243 Учить детей интересоваться своим здоровьем, расти силь-ными, ловкими. Учить прово-дить прямые линии (длинные и короткие)в разных направлениях, тем самым рисуя гимнастическую стенку.
Лепка
«Цветы для папы».
Е. А. Янушко, стр. 40 Продолжать учить детей отщи-пывать маленькие кусочки пла-стилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый ша-рик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Конструиро-вание «Автобус».
Н. А. Карпухина, стр. 187 Продолжать знакомить детей с приемом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и называние цветов.
Художествен-ная литерату-ра Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя». Помочь понять содержание сказки. Закрепить название предметов мебели. Активизировать слова большой, поменьше, самый маленький.
Февраль - март
Занятие Дата Тема Программные задачи
Ребёнок и ок-ружающий мир
«Хрюша попал в беду».
В. Н. Волчкова, стр. 311 Дать понятие детям о том, ка-кую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня.
Развитие речи
«Не попади в беду на дороге»
В. Н. Волчкова, стр. 153 Связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
Грамматический строй: активи-зировать глаголы.
Звуковая культура: закреплять правильное произношение зву-ков (ш, (би).
Рисование
«Тили-тили-тили –бом!
Загорелся кошкин дом».
В. Н. Волчкова, стр. 315 Знакомит с правилами пожар-ной безопасности; учить рисо-вать поролоном; развивать об-разное воображение.
Лепка «Вот как мы умеем».
Казакова, стр. 25 Учить детей находить сходство с окружающими предметами, персонажами.
Конструиро-вание
«Поезд».
Н. А. Карпухина, стр. 188 Закрепить навыки детей в по-стройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики и пластины, формировать понятие величины и цвета.
Художествен-ная литерату-ра
Чтение русской народной сказки «Колобок». Учить слушать сказку без на-глядного сопровождения. Учить принимать участие в драматизации отрывков из неё. Формировать интонационную выразительность речи.
Развлечение для детей «Масленица» Развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.
Март 1 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Обществен-ные явления
«Мамин праздник».
Н. А. Карпухина, стр. 61 Формировать у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок; развивать зрительное восприятие и воспитывать любовь к родным и близким.
Развитие речи
«Мама купает ребёнка» Н. А. Карпухина стр. 104 Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь: ванна, купаться, полотенце, поливать, вытирать; воспитывать культурно-гигиенические навыки и опрятность.
Рисование
«Разноцветные колечки»
Т. Г. Казакова, стр. 27 Учить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги, держать карандаш в правой руке.
Лепка
1 «Любимой мамочке
Испеку я прянички».
Т. Г. Казакова, 27 Воспитывать у детей любовь к маме, желание заботиться о дру-гих, самостоятельно лепить зна-комые формы.
Конструиро-вание
«Башня для мамы»
Н. А. Карпухина, стр. 178 Совершенствовать навык детей в постройки башни из трех кубиков, побуждать детей называть желтый цвет, упражнять в названии по-стройки, подробно объяснить прием конструирования (кубик на кубик и т. д.).
Художествен-ная литерату-ра
«Мама согревает» Н. Ф. Губанова стр. 73 Вызвать у детей доброе отноше-ние к сюжету игры; вовлекать в игру-импровизацию, учить соот-ветствовать образу роли.
Утренник, по-священный
8 Марта. «Маму поздравляют ма-лыши» Воспитывать любовь и желание доставлять радость родным. Раз-вивать эстетические чувства.
Март 2 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Ребёнок и ок-ружающий мир
«Моя семья».
В. Н. Волчкова, стр. 265 Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Развитие речи
«Взрослые и дети»
В. Н. Волчкова, стр. 267 Дать представление о нравствен-ном поведении в отношениях ме-жду взрослыми и детьми. Воспи-тывать доброе отношение к взрослым. Формировать уваже-ние, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.
Рисование
«Портрет семьи».
В. Н. Волчкова, стр. 274 Воспитывать у детей доброе от-ношение к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость.
Лепка «Угостим маму и папу сушкой».
Т. Г. Казакова, стр. 17 Научить детей действовать по показу – раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы пластилиновой колбаски между собой путем придавливания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Конструиро-вание «Стол и стул из кубиков и кирпичиков разного цвета для моей семьи»
Н. А. Карпухина, стр. 180 Побуждать детей выполнять по-стройки в одновременном дейст-вии с деталями двух видов и двух цветов, объединять постройки по смыслу сюжета.
Художествен-ная литерату-ра Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»
В. В. Гербова, стр. 81. Вызывать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что – то новое про симпатичного медвежонка.
Март 3 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Экологиче-ское воспита-ние
«Почему снег тает».
Н. А. Карпухина, стр. 62 Формировать у детей навык на-блюдательности, называть пред-меты и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька); развивать тактильное восприятие; воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Развитие речи «Добрый вечер, мамоч-ка»
В. В Гербова стр. 45 Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что ей сказать (или любому другому родному человеку).
Рисование «Шарики воздушные,
ветерку послушные»
Т. Г. Казакова, стр. 31 Учить детей изображать формы, похожие на круги, овалы, распо-лагать их по всему листу.
Лепка «Мисочка для собачки Жучки».
Т. Г. Казакова, стр. 29 Продолжать учить детей раскатывать из пластилина шарик, сплющивать его; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Конструиро-вание «Ворота и заборчик».
Н. А. Карпухина, стр. 190 Формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического мышления, развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого.
Художествен-ная литерату-ра Чтение русской народ-ной сказки «Заюшкина избушка»
Помочь понять содержание сказ-ки, вызывать сопереживание зай-чику. Продолжать формировать интерес к русским народным сказкам.
Март 5 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Обществен-ные явления «Мы – мамины помощ-ники» Н. А. Карпухина стр. 69 Дифференцировать предметы по величине (большая кукла и ма-ленькая, по цвету (красный-синий-жёлтый кубик); развивать остроту слуха, зрительное восприятие,
Развитие речи Игра-инсценировка
«Как машина зверят ка-тала».
В. В. Гербова стр. 77 Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способности следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчётливо произносить звук э, звукоподражание эй.
Рисование «Солнышко нарядись,
красное, покажись».
Т. Г. Казакова, стр. 17 Учить детей создавать изображе-ние солнца пятном, линейным контуром.
Лепка
«Испечем блинчики»
Т. Г. Казакова, стр. 26 Вызвать у детей интерес к результатам работы, учить аккуратно пользоваться пластилином.
Конструиро-вание «Машина» Н. А. Карпухина стр. 188 Побуждать детей выполнять по-стройки по словесному объясне-нию воспитателя, рассматривая только образец.
Художествен-ная литерату-ра
Чтение потешки»Наша Маша маленька»
В. В. Гербова стр. 67 Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва, вызвать желание слушать потешку неоднократно.
Апрель - Каникулы
Занятие Дата Тема Программные задачи
Ребёнок и ок-ружающий мир
Театральное представление «Петрушкины друзья».
Кукольный театр
Т. Караманенко
Вызвать положительные эмоции детей.
Развитие речи
Рисование Развлечение «В гостях у куклы маши»
Лепка Кукольный театр по стихам А. Барто «Иг-рушки».
Конструиро-вание Развлечение «Кто в до-мике живет?»
Художествен-ная литерату-ра Инсценирование рус-ской народной сказки «Курочка Ряба».
Апрель 2 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Ребёнок и ок-ружающий мир Беседа о небесных све-тилах. Рассматривание альбомов, иллюстраций. Развивать любознательность де-тей; учить внимательно рассмат-ривать иллюстрации.
Развитие речи «Зайчик и белка» Н. Ф. Губанова стр. 99 Зкреплять умение детей ориенти-роваться в пространстве; совер-шенствовать понимание речи взрослого, расширять словарь.
Рисование «Зажжем огоньки».
Т. Г. Казакова, стр. 21 Учить детей ритмично наносить на темный фон бумаги мазки контрастных цветов, замечать, где темно, а где светло.
Лепка «Неваляшка»
Е. А. Янушко, стр. 74 Научить детей действовать по поэтапному показу – скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Конструиро-вание «Лестница для белочки»
Л. В. Куцакова, стр. 31 Научить приему накладывания однородных деталей друг на друга. Научить различать цвета и называть красные кубики, синие кубики. Научить понимать слова и выражения, побуждать произносить: «лестница», «ступеньки», «вверх», «вниз», «кукла идет», «прыгает», убирать игрушки.
Художествен-ная
литература Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор…» Побуждать слушать потешку, обыгрывать ее содержание, по-вторяя отдельные слова.
Март 4 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Ребёнок и ок-ружающий мир «Угощение для ребят и зверят». Н. А. Карпухина стр. 67
Формировать представление о предметном мире «Продукты» : конфеты, морковка, мёд, разви-вать зрительно-пространственное ориентирование, воспитывать культуру общения и дружеские взаимоотношения.
Развитие речи
«Села птичка на окош-ко» Н. А. Карпухина стр. 103 Формировать слуховое воспри-ятие художественного текста,понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания «Ай», воспитывать любовь к малым формом фолклора.
Рисование «Ловим солнечных зай-чиков»
Т. Г. Казакова, стр. 27 Создавать у детей радостное на-строение, рисовать пятном сол-нечных зайчиков.
Лепка «Солнышко».
Е. А. Янушко, стр. 36 Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Конструиро-вание «Дорожка и мячик одного цвета»
Н. А. Карпухина, стр. 183 Закрепить навык разных построек из кирпичиков, узнавание основных цветов- желтый, красный, синий, зеленый.
Художествен-ная литерату-ра
Чтение сказки «Гуси – лебеди». Познакомить детей с русской на-родной сказкой «Гуси – лебеди», вместе с воспитателем восстано-вить сюжет сказки по картинкам.
Апрель 3 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Экологиче-ское воспита-ние «Жёлтые, пушистые» Н. А. Карпухина стр. 73 Дать представление о цыплё нке: жёлтый, пушистый, клюёт зёр-нышки, пищит – пи-пи-пи; разви-вать зрительную координацию, звукоподражание; воспитывать доброе отношение к животным.
Развитие речи Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
В. В. Гербова стр. 82 Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.
Рисование «Лопатка».
Т. С. Комарова, стр. 35. Учить рисовать предмет, состоя-щий из части четырехугольной формы и прямой палочки, пра-вильно передавать его строение и пропорции. Учит приемам закра-шивания в одном направлении. Закрепить умение промывать кисть и просушивать её.
Лепка «По замыслу».
Т. Г. Казакова, стр. 21. Развивать у детей желание лепить, находить сходство с предметами, персонажами, использовать полученные умения.
Конструиро-вание «Разные дорожки»
Л. В. Куцакова, стр. 25 Научить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу короткими гранями, различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками. Развивать желание общаться. Учить обозначать машину словом, а не звукоподражать.
Художествен-ная литерату-ра Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»
В. В. Гербова, стр. 87. Помочь детям осмыслить про-блемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи.
Повторить знакомые стихи А. Барто.
Май 1 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Экологиче-ское воспита-ние «В лес к друзьям!»
Н. А. Карпухина. Стр. 28 Побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение и воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя».
Развитие речи 1
Дидактическое упраж-нение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»
В. В. Гербова стр. 81
Привлечь внимание детей к но-вой игрушке; учить их рассказы-вать о том, как они будут с ней играть.
Рисование «Трава на лужайке»
Е. В. Полозова, стр. 113 Формировать умение правильно работать с изобразительными материалами, учить рисовать травку, ритмично закрашивая краской нижнюю часть бумаги, побуждать называть цвет (зеленый).
Лепка «Гусеница»
Е. А. Янушко, стр. 73 Научит детей действовать по по-казу – скатывать из пластилина шарики и насаживать их на тон-кую палочку; формировать инте-рес к работе с пластилином; раз-вивать мелкую моторику.
Конструиро-вание
«Автобус едет в лес»
Н. А. Карпухина, стр. 187 Продолжать знакомить детей с приемами накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и называние цветов.
Художествен-ная литерату-ра
Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»
В. В. Гербова, стр. 89
Познакомить детей с произведе-нием В. Бианки «Лис и Мышо-нок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.
Май 2 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Обществен-ные явления
Беседа о празднике 9 Мая. Рассматривание иллюстраций. Вызвать радостное настроение у детей, гордость за нашу страну. Учить внимательно рассматри-вать иллюстрации.
Развитие речи
«Коровка, дай молочка» Н,Ф,Губанова стр. 100 Совершенствовать интонацион-ную выразительность речи, раз-вивать мелкую моторику рук.
Рисование «Салют»
Т. Г. Казакова, стр. 18 Вызывать у детей эмоциональный отклик, ритмом мазков контрастных цветов изображать огоньки салюта.
Лепка «Салют»
Е. А. Янушко, стр. 34 Продолжить учить детей отщи-пывать маленькие кусочки пла-стилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением ука-зательного пальца размазывать пластилин на картоне, распола-гать шарики на равном расстоя-нии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Конструиро-вание «Домик по образцу без показа»
Н. А. Карпухина, стр. 193 Формировать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приемов конструирования, содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками.
Художествен-ная литерату-ра Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кри-чит». Познакомить детей со стихотво-рением-загадкой, совершенство-вать речевой слух.
Май 3 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Ребёнок и ок-ружающий мир
«Магазин игрушек» Н. А. Карпухина стр. 75 Узнавать знакомые предметы по словесному описанию, называть их общеупотребительными слова-ми; развивать наблюдательность. 4 воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Развитие речи
Рассматривание карти-ны «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят.
В. В. Гербова стр. 86 Продолжать учить детей рассмат-ривать картину (отвечать на во-просы, слушать пояснения воспи-тателя и сверстников, образец рассказа педагога).
Рисование
мелками
«Солнышко»
Е. В. Полозова, стр. 120 Вызывать у детей интерес к рисо-ванию мелками, учить замыкать округлые формы, закрашивать штрихами, закреплять знание цвета (желтый, красный, оранжевый, форму (круг).
Лепка «Тарелочка с яблочка-ми»
Т. Г. Казакова, стр. 30 Учить лепить плоские и круглые формы, использовать умение, по-лученные ранее, развивать само-стоятельность.
Конструиро-вание «Грузовая машина» Н. А. Карпухина стр. 188 Побуждать детей выполнять по-стройки по словесному объясне-нию воспитателя, рассматривая только образец.
Художествен-ная литерату-ра
Чтение стихотворения «Мойдодыр» К. И. Чуковского Познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста, воспитывать желание умываться по утрам и вечерам, чистить зубы, содержать вещи в порядке и чистоте.
Май 4 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Ребёнок и ок-ружающий мир «Знакомим куклу с вес-ной»
В. Н. Волчкова, стр. 345 Познакомить детей с характерными признаками весны. Развивать наблюдательность, любознатель-ность, чувствительность. Учить осознанно понимать, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром, учить делать первые шаги в самопознании. Через дополнительного героя учить детей проявлять заботу о ком-то.
Развитие речи «Замечательные цветы».
В. Н. Волчкова, стр. 379. Связная речь: учить детей состав-лять короткий рассказ по вопро-сам воспитателя по опорной схе-ме. Учить правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету; звуковая культура: закреплять произ-ношение звуков (ш, (з, (ж, (у).
Рисование «Солнышко, цветы рас-тут, жучки в траве»
Т. Г. Казакова, стр. 32 Развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции, изображать зна-комые формы.
Лепка «Божьих коровок скорее слепите!»
Деревья наши от тли спасите!»
В. Н. Волчкова, стр. 350 Вызвать интерес, желание слепить божью коровку, используя природный материал и пластилин; воспитывать любовь к природе – желание спасти листочки деревьев от вредителей.
Конструиро-вание «Большая и маленькая скамеечки»
Н. А. Карпухина, стр. 189 Побуждать детей к обследованию деталей и экспериментированию с ними и игрушками, закреплять величину.
Художествен-ная литерату-ра Чтение русской народ-ной сказки «Лиса и Жу-равль» Закреплять знания детей русских народных сказок, учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки, обосновывать свои ответы.
Май 5 неделя
Занятие Дата Тема Программные задачи
Ребёнок и ок-ружающий мир
«Наши добрые дела»
В. Н. Волчкова, стр. 246 Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях.
Развитие речи
Апрель 4 неделя
Занятия
Дата Тема Программные задачи
Обществен-ные явления «Мишка-капризулька».
Н. А. Карпухина стр. 51 Способствовать пониманию эле-ментарных инструкций, обуслов-ленных ситуацией; узнавать предметы, изображённые на предметных картинках, называть их общеупотребительными словами, развивать координацию и ориентировку в пространстве.
Развитие речи
«Медвежонок и козля-та».
Л. В. Белкина стр. 56 Учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включатся в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий. Уточнить и закрепить правильное произношение звука э изолиро-ванного и в словосочетаниях.
Рисование
«Цветочный хоровод»
Е. В. Полозова стр. 116
Формировать представление о времени года весна. Обогащать представление детей о растении (бальзамин)