Лучший педагог года

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Елена Смирнова
Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование

Основы планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении

Если в недавнем прошлом на первое место в вопросах планирования работы ставились вопросы идеалогии, то сейчас, безусловно, на главную роль претендуют организационные моменты. Перспективные планы должны конкретизировать задачи обучения и воспитания в определенный момент времени с учетом уровня развития как группы, так и отдельных детей. В планах непременно должны предусматриваться разнообразные виды деятельности детей, определяться методы и приемы организации и руководства дошкольниками. Коллективные (групповые, фронтальные) формы работы с дошкольниками должны рационально сочетаться с индивидуальной работой с отдельными детьми.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ» размещена в разделах

Планирование работы в ДОУ придает процессу образования и воспитания детей организованный характер, что делает работу педагога более осмысленной и результативной. Основная цель планирования — обеспечить выполнение «Программы воспитания в детском саду» для каждой возрастной группы детского сада.

По мере роста навыков и знаний дошкольников необходимо предусматреть постепенное усложнение как содержания, так и методов воспитания, обучения, форм организации деятельности дошкольников с учетом их развития. Непрерывный процесс усложнения создает условия для полноценного воспитания и обучения детей.

Стоит внимательно отнестись к конкретным деталям перспективного планирования. Большое количество «воды» в планах хорошо лишь для формальной отчетности, но при этом крайне негативно сказывается на педагогическом процессе в целом.

Содержание планирования образовательной и воспитательной работы в детском саду

Основой планирования работы ДОУ является «Программа воспитания в детском саду». Содержание этой программы конкретизируется в планах воспитательно-образовательной работы на определенный период.

Поскольку главной формой организации обучения в ДОУ являются занятия, то система занятий, рекомендуемая методиками, должна отражаться в перспективном плане с учетом конкретных ее условий, она должна зависеть от уровня знаний и уровня развития детей.

Во время составления перспективных планов стоит стоит учитывать этапы усвоения знаний детьми: первичное восприятие, расширение и обобщение знаний, использование полученных навыков и знаний на практике, а также необходимо предусмотреть закрепление и повторение пройденного с постепенным усложнением материала. В этой связи стоит обратить внимание на комплексные и интегрированные методики, позволяющие рассмотреть объект познания с разных сторон.

Дополнительно: планирование занятий в детском саду.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы:«Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня», «Соблюдение режима дня и организация работы группы»[cut=Читать далее. ].

Контроль в ДОУ Схемы:«Проведение и организация прогулки»,«Анализ воспитательно-образовательной работы в группах раннего возраста»,«Планирование и организация.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ
Опубликовано: 31 июля 2011 в 20:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД