МААМ-картинки

Перспективное планирование. Труд в младшей группе (1 квартал)

Горшенина Галина Викторовна
Перспективное планирование. Труд в младшей группе (1 квартал)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Труд»

в младшей группе

(1 квартал)

Составила воспитатель

высшей категории

МДОУ «Детский сад

компенсирующего вида №179»

Горшенина Галина Викторовна

Саратов 2020

Месяц - сентябрь неделя

Культурно-гигиенические навыки

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

1 неделя

Адаптационный период

Адаптационный период

Адаптационный период

Публикация «Перспективное планирование, Труд в младшей группе (1 квартал)» размещена в разделах

Адаптационный период

2 неделя

Умывание.

З: Формировать у детей базовые КГН, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук)

• Упражнение «Мы моем правильно руки»

• чтение потешки «Водичка-водичка».

Одевание-раздевание.

З: Учить детей, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, джинсы, с помощью взрослого надевать носки, джинсы и кофту.

• Упражнение «Покажем зайке, где лежат наши вещи»

Совместное (вместе с воспитателем) наведение порядка в группе.

З: Формировать потребность участвовать в посильном для ребенка труде.

• Игровая сит. «Игрушки учат детей наводить порядок» (Машинка показывает, где она живет, кубики показывают свое место)

Совместный с воспитателем полив растений в уголке природы.

З: Формировать потребность участвовать в посильном для ребенка труде. Учить трудиться совместно с взрослым.

• Ситуат. беседа с детьми от лица цветка: «Я хочу пить и есть, мне темно, помогите, пожалуйста»

• Показ воспитателем трудовых действий (держать лейку двумя руками, поливать под листья, лить воду понемногу)

3 неделя

Питание.

З: Формировать у детей КГН, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя

• И/упражнение «Как зайка правильно учился держать ложку»,

«Кукла Катя за столом»

Одевание-раздевание.

З: Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, словесно выражать просьбу о помощи.

• Беседа «Как кукла Маша учила правила д/с»

Совместное (вместе с воспитателем) наведение порядка в группе.

З: Учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнить просьбу взрослого, доводить дело до конца.

• Показ трудовых действий.

(Воспитатель показывает, как нужно расставлять игрушки; привлекает детей, поощряет за выполнение поручений)

• Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»

Совместный с воспитателем полив растений в уголке природы.

З: Учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого, доводить дело до конца.

• Подготовка оборудования (привлечь детей к приготовлению леек, наливанию в них воды)

• Практическая деятельность

(беседа по ходу труда : покажи, как будешь держать лейку, как будешь лить, что делаешь)

4 неделя

Умывание.

З: Учить детей правильно мыть руки, засучив рукава, не намочив одежды, видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его, воспитывать опрятность.

• Игровые ситуации «Почему у Сашки мокрая рубашка»,

• и / с «Короткие и длинные рукава»,

• чтение Я. Аким «Где живет вода?»

Одевание-раздевание.

З: Формировать у детей умение снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, находить перед одежды.

• Игр. /ситуация «Научим Машу одеваться и раздеваться»

Совместное (вместе с воспитателем) наведение порядка в группе.

З: Воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к игрушкам.

• Показ, объяснение, поощрение (воспитатель отмечает, что мы все вместе трудились, убирали игрушки, теперь они лежат на местах)

• Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»

Совместный с воспитателем полив растений в уголке природы.

З: Дать понять, что растениям необходима вода, свет, за ними надо ухаживать.

• Практическая деятельность.

Анализ от лица цветов: «Мы напились чистой воды, наши листочки поднялись, мы стали сильнее»

Октябрь 1неделя Умывание.

З: Формировать КГН, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем, сняв его с крючка, положив на ладошки, вешать полотенце на место. Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения.

• Упражнение «Мойдодыр»,

• чтение Я. Аким «Неумейка» Одевание-раздевание.

З: Формировать у детей умение

правильно надевать обувь, платье, шорты.

• Игр. /ситуация «Как на Машу вещи обиделись» Обучение уборке игрушек.

З: Приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок.

Разучить четверостишие:

Ну, теперь за дело дружно

Убирать игрушки нужно.

Убирать, не ломать

Завтра будем вновь играть. Полив растений.

З: Учить детей поливать растения с помощью лейки: держать лейку двумя руками, равномерно лить воду.

• И/с «Хотим пить»

Выглянуло солнце, увидело, что цветы очень грустные, посмотрело под листочки, а земля в горшках сухая. Поняло солнышко, что цветы давно не поливали.

2 неделя

Питание.

З: Учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды.

• Игровая ситуация «Кукла Катя за столом»,

• ситуативная беседа «Хлеб печется из муки, что дают нам колоски»,

• чтение С. Капутикян «Маша обедает»

Одевание-раздевание.

З: Учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном.

• Показ с привлечением детей.

• Д/и «Что не так»

Обучение уборке игрушек.

З: Продолжать приучать убирать игрушки после игры на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

• И/с «Мы устали»

«Кубики устали, хотят к себе в коробку, надо уложить их так, чтобы им было удобно. Расставь посуду так, чтобы она не разбилась.»

Полив растений.

З: Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать.

• Беседа о необходимости полива растений.

• Показ серии картинок «Полив растений»

3 неделя

Умывание

З: Способствовать запоминанию ребенком местонахождение своего полотенца, места за столом, своего шкафа, своей кровати, побуждать обращаться за помощью к взрослому.

• Д/у «Найди свою метку»,

• чтение потешки «Кто из нас хороший»

Учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно надевать обувь.

• Игр. /сит. «Кто у нас сегодня самый быстрый, самый аккуратный» Обучение уборке игрушек.

З: Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат.

• Показ, объяснение, напоминание («сделай, как я»)

• Анализ. Обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво. Полив растений.

З: Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки.

Подготовка оборудования: поручения детям принести лейки, налить воду.

• Показ, совместные действия по поливу, объяснения.

4 неделя Питание.

З: Продолжать учить детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

• Д/ и: «Расскажем Карлсону, как надо правильно есть»,

«Зайка приглашает гостей»

Одевание-раздевание.

З: Закреплять умение надевать обувь, штаны, с помощью взрослого застегивать куртку, вешать в шкаф одежду.

• Упражнение «Исправь ошибку» Обучение уборке игрушек.

З: Продолжать приучать убирать игрушки после игры на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

• Практическая деятельность.

Беседа по ходу: «Что делаешь? Как поставишь посуду? Куда? и т. д. Полив растений.

З: Воспитывать желание ухаживать за растениями. Продолжать учить детей поливать растения с помощью лейки.

• Показ, совместные действия по поливу, объяснения.

• Анализ (обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво)

Каникулы Умывание.

З: Продолжать учить детей правильно мыть руки, тщательно ополаскивать мыло с рук. Пользоваться индивидуальным полотенцем, снимать его с крючка, поочередно вытирать руки.

• Д/у «Поучим медвежонка делать пену»,

«Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»

Учить просьбу о помощи выражать словесно. Учить выворачивать вещи на лицо. Продолжать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим.

• Контроль со стороны взрослого,

• показ с привлечением детей. Мытье игрушек.

З: Учить работать совместно со взрослым и товарищем, действовать целенаправленно, видеть результат.

• Показ и объяснение способов мытья, вытирания игрушек.

Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Полив растений.

З: Учить детей поливать растение с помощью лейки: держать лейку двумя руками, равномерно лить воду.

• И/ с: «Научим куклу Машу поливать цветы».

• Анализ трудовой деятельности от лица куклы Маши: «Спасибо, что научили поливать цветы»

Ноябрь 1 неделя Питание.

З: Формировать КГН, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой после еды.

• Показ, как пользоваться салфеткой,

• Чтение С. Маршак «Где обедал воробей»

Одевание-раздевание.

З: Формировать у детей умение надевать куртку, шапку, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф.

• Упражнение «Научим друг друга»

Мытье игрушек.

З: Учить расправлять тряпочку, вытирать игрушку насухо.

• Показ и объяснение способов мытья, вытирания игрушек.

• Практическая деятельность и беседа по ходу «Я буду мыть, а вы вытирать» : Какие игрушки стали на ощупь? (Мокрые) Что делаешь? (Вытираю) Какие стали? (Сухие) Полив растений.

З: Продолжать учить детей поливать растения с помощью лейки. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать.

• Подготовка оборудования.

• Практическая деятельность

2 неделя Умывание.

З: Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

• И/с «Мы правильно моем руки»,

• Отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Одевание-раздевание.

З: Закреплять умение надевать обувь, теплые штаны, с помощью взрослого застегивать куртку.

• Д/и «Как мы помогали кукле Маше собираться в гости к мишке»

Мытье игрушек.

З: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться.

• Показ и объяснение способов мытья.

Анализ: работали вместе, помыли игрушки, они стали чистые, ими теперь приятно играть.

Полив растений.

З: Продолжать учить поливать растения с помощью лейки. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки.

• Привлечь детей к показу способа полива.

3 неделя Питание.

З: Закреплять умение держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону, есть жидкость первого блюда вместе с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками, жевать коренными зубами, брать из общей тарелки хлеб, булочки, печенье.

«Хрюша в гостях у Степашки»,

• д/у «Я сам!»

Одевание-раздевание.

З: Закреплять умение вешать в шкаф одежду. Учить просьбу о помощи выражать только словесно.

• Чтение И. Муравейка «Я сама»

• Д/и «Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике»

Обучение уборке игрушек.

З: Продолжать приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок.

• Объяснение, напоминание.

• Чтение стихотворения З. Петровой «Мои игрушки»

Полив растений.

З: Продолжать учить детей поливать растения с помощью лейки: держать лейку двумя руками, равномерно лить воду.

• Объяснения, совместные действия по поливу.

4 неделя

Содержание одежды и обуви в порядке.

З: Продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

• Чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Одевание-раздевание.

З: Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

• Контроль со стороны взрослого,

• Игр. /сит. «Расскажем мишке правила поведения в раздевалке»

Стирка тряпочек по изодеятельности.

З: Учить стирать тряпочки: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать для просушки.

• С/ р : воспитатель показывает детям смятые и испачканные тряпочки: «Завтра у нас занятие, а тряпочки нам не помогут, т. к. они грязные. Как быть? (Нужно постирать)

• Показ воспитателя, практическая деятельность.

Протирание крупных листьев (лилия, кливия)

З: Учить протирать листья с помощью тряпочки (осторожно, от стебля к листу, держать листок на ладошке).Воспитывать желание ухаживать за растениями.

• Беседа «для чего нужно нам умываться» (Чтобы быть чистыми). Листочки у цветов тоже хотят умываться, чтобы быть чистыми, но они не могут, у них нет рук. Они не ходят. Как быть? (Помыть их самим)

• Показ воспитателем способа мытья листьев.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Прежде всего, я хотела бы сказать, что за годы работы.

Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Изобразительная деятельность – одна из самых.

Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по рисованию для средней младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по рисованию для средней младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по рисованию для средней младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых.

Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Изобразительная деятельность – одна из самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование. Труд в младшей группе (1 квартал)
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 09:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование. Труд в младшей группе (1 квартал)» (включая файлы) размещена пользователем Горшенина Галина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД