Юлия Суровцова
Формирование целостной картины мира в старшей группе «Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему «Ягоды».
Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Ягоды". Обогатить знания детей о ягодах, познакомить с их полезными свойствами, с правилами безопасности, развивать умение различать садовые и лесные ягоды, съедобные и несъедобные ягоды, различать их по внешнему виду. Формировать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные: формировать знания детей о лесных и садовых, съедобных и ядовитых ягодах.
Публикация «Формирование целостной картины мира в старшей группе „Ягоды“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивающие: развивать речь и расширять активный словарь старших дошкольников.
Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование: подготовленные слайды, картинки с изображением лесных и садовых ягод для игры, две корзины.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «За ягодой», разучивание физминутка «В лесу», рассматривание муляжей ягод, беседа.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
I Организационный момент.
Звучит музыка. Дети собираются возле воспитателя.
-Ребята, к нам в группу, пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети приветствуют гостей.
-А для того чтоб у нас всё получилось, давайте возьмёмся за руки.
Дети берутся за руки, делают круг.
-Я твой друг и ты мой друг, влево, вправо повернитесь и друг другу улыбнитесь!
Улыбаются друг другу. Садятся.
-Теперь я думаю, у нас всё получится!
II Введение в тему.
-Ребята, послушайте загадки, отгадки которых подскажут вам тему нашей беседы:
Воспитатель загадывает загадки с демонстрацией отгадок на экране.
1. Была зеленой маленькой,
Потом я стала красненькой,
На солнце покраснела я,
И вот теперь я спелая.
Клубника.
2. Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами
Черна, сладка, мала,
Всем ребятам мила.
Черника.
3. Две сестрицы,
Летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
Смородина.
-И так, о чём наша сегодня тема?
О ягодах.
-Правильно. Ребята, кто мне подскажет, где растут ягоды?
В саду, в лесу
-Какие ягоды мы можем собрать в саду?
Смородину (черную, красную, малину, клубнику, вишню, черешню, крыжовник, виноград.
-Как мы назовем пирог, в который положили вишню?
Вишнёвый
-Малину?
Малиновый
-Клубнику?
Клубничный
-Смородину?
Смородиновый
-Молодцы. Ребята, а давайте теперь попробуем назвать ягоды ласково.
-Клубника?
-Малина?
-Вишня?
-Черешня?
-Смородина?
Дети называют ягоды в уменьшительно-ласкательной форме.
-Молодцы! Теперь предлагаю отправиться в лес за ягодами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Сколько елочек зелёных,
Столько сделайте наклонов.
Сколько маленьких кружков,
Столько сделайте прыжков.
Сколько на лугу коров,
Столько сделайте хлопков.
Приседайте столько раз,
Сколько шариков у нас.
После каждого вопроса-двустишия педагог показывает соответствующую картинку. Дети считают количество нарисованных предметов и выполняют указанное движение заданное количество раз.
После физминутки дети садятся.
-Ребята, какие ягоды мы можем встретить в лесу?
Съедобные и не съедобные.
Какие съедобные лесные ягоды вы знаете?
Земляника, ежевика, черника, клюква, брусника, морошка.
А как мы назовем компот из черники?
Черничный и т. д.
-Из клюквы?
-Брусники?
-Ежевики?
-Земляники?
-Молодцы! Ребята, подскажите, все ягоды полезны?
Нет. Бывают ядовитые ягоды.
-Верно. Не все ягоды можно собирать и кушать, как и грибы. Некоторые красивые, яркие ягоды могут быть смертельно опасны.
-Например, волчья ягода, цветы ландыша, вороний глаз (демонстрация на экране).
-Ребята, раз из ядовитых ягод мы не можем сварить варенье, или компот, тогда зачем они растут в лесу?
Это еда для лесных жителей.
-Правильно. Ягоды и грибы, которые нельзя употреблять в пищу людям, служат пропитанием для диких животных.
-Некоторые звери, например, волки и лисы, в небольшом количестве едят ядовитые ягоды в лечебных целях – они помогают избавиться животным от вредных микроорганизмов и паразитов. Но людям эти ягоды употреблять в пищу ни в коем случае нельзя! Это может привести к серьезному отравлению.
-Ребята, а какую же пользу приносят ягоды для человека?
Их можно есть, они полезные, там много витаминов.
-Правильно. Ягоды - очень полезный продукт богатый витаминами и полезными веществами. А некоторые из них мы используем в качестве лекарства. Например ягоды клубники, земляники, малины богаты витамином С, очень важного для профилактики простудных заболеваний. Они укрепляют иммунитет и борются с вредными микробами. Ягоды черники очень благотворно влияют на наше зрение. Брусника и клюква – отличные помощники для снятия жара.
Воспитатель демонстрирует названные ягоды на экране, для закрепления.
-Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Собери в корзинку». Кто внимательно слушал и участвовал в нашей беседе, тому не составят труда мои задания.
Дети делятся на две команды при помощи красных и синих кружков. На двух столах - «полянках» рассыпались и перемешались лесные и садовые ягоды. По команде воспитателя участники каждой команды подходят к своему столу и начинают сортировать ягоды. Команда «красных» собирают садовые ягоды, команда «синих»– лесные. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок справилась с заданием.
Воспитатель хвалит детей и просит присесть.
III Итоговая часть НОД.
-Ребята, как вы считаете, важно ли то, что вы сегодня узнали?
-Что именно вам понравилось или запомнилось?
-Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились! Пришло время сказать «Спасибо» нашим гостям, что пришли к нам в гости.
Дети говорят «Спасибо» и прощаются.