Антонина Турулина
Интегрированная образовательная деятельность: «Познание (формирование целостной картины мира) — «Коммуникация»».
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ № 1935 ДО № 1
Интегрированная образовательная деятельность :
"Познание" (формирование целостной картины
мира) - "Коммуникация".
"Наш любимый город Москва"
с детьми средней группы.
Составили воспитатели:
Турулина А. Г.
Дюрягина Н. В.
Задачи: Дать представление о городе, в котором живут дети.
Вызывать познавательный интерес к Москве, восхищение её
красотой.
Воспитывать любовь к родному городу.
Учить образовывать множественное число имён
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность: „Познание (формирование целостной картины мира) — „Коммуникация“,“» размещена в разделах
существительных.
Материалы и оборудование: Слайды с изображением кремля, Красной площади, Царь-пушки, Царь-колокола, здания цирка, зоопарка, кукольного театра имени Образцова, станций метро.
Карточки с геометрическими фигурами (отличаются по цвету, мяч.
Презентация и слайды на заданную тему.
В процессе занятия один воспитатель показывает слайды, второй комментирует их содержание.
Ход занятия: Воспитатель просит детей: "Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом".
Задаются вопросы:
В какой стране мы живём? Россия.
Как называется город, в котором мы живём? Москва.
Любите ли вы Москву? Да.
Воспитатель хвалит детей за ответы т предлагает отправиться на экскурсию по своему родному городу. На экскурсию они отправляются на автобусе. Детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур различного цвета (вместо билетов). Пассажиры садятся на стулья, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. Воспитатель стоит лицом к детям у экрана, она будет экскурсоводом и будет показывать разные здания города.
Выполняется игровое упражнение:
На экскурсию мы едем. Вращать руками как будто держат руль.
Город свой узнать хотим. Слегка развести руки в стороны,
Вдоль по улице проедем. а затем повернуть голову направо -
И в окошко поглядим. налево.
Стоп! Смотрите прямо.
Что же перед нами?
Краткий рассказ воспитателя.
Красная площадь - главная площадь в Москве.
Красная, значит красивая.
На площади находятся очень красивые памятники, на площадь приходят очень много людей - взрослых и детей, которые живут в Москве и других городах России. На Красной площади проходит парад войск. Зимой, на Красной площади заливается самый красивый каток. Выступают артисты России.
На экскурсию мы едем. и. т. д.
Стоп! Смотрите прямо - Показ слайда.
Что же перед нами.
В давние времена на Руси каждый день утром и вечером, в праздники и будни люди слышали колокольный звон. Самый большой колокол назвали Царь-колоколом. Он очень большого размера, очень тяжёлый, сделан из металла, ему очень много лет. Во время пожара от колокола откололся кусок, который лежит рядом с ним. Много людей приходит на него посмотреть!
На экскурсию мы едем и т. д.
Стоп! Сморите прямо -
Что же перед нами!
Зоопарк - удивительное место. Здесь живут разные звери, птицы, рыбы, насекомые. Здесь поселились животные из разных уголков планеты. В Зоопарке заботятся обо всех животных. Взрослым и детям очень интересно наблюдать за поведением животных. В Зоопарке есть музей дождевых червей. Там можно сфотографироваться недалеко от слона и жирафа, медведя и обезьяны.
Очень коротко воспитатель рассказывает о красивом, подземном Метро и Цирке.
Воспитатель напоминает, что за одну экскурсию невозможно увидеть всю Москву. В Москве очень много красивых зданий, город очень уютный, в нём живёт очень много людей.
Детям предлагается выйти из автобуса и поиграть в игру с мячом. Дети встают по кругу, воспитатель встаёт в центре круга и предлагает закрепить знания - чего много в Москве. Ребёнок, поймавший мяч, добавляет нужное слово и бросает мяч обратно воспитателю. Игра начинается словами: "В нашем городе не один дом, а много домов".
Не одна улица - а много улиц.
Не одна площадь - а много площадей.
Не один мост - а много мостов.
Не один проспект - а много проспектов.
Не один парк - а много парков.
Не один магазин - а много магазинов.
Не один театр - а много театров.
Не один завод - а много заводов.
После окончания игры воспитатель предлагает назвать те памятники и здания, которые они видели во время экскурсии, и хвалит всех детей.