Лариса Сидоренко
Перспективное планирование образовательной деятельности на учебный год «Социальные отношения»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Месяц Тема Цель Литература
СЕНТЯБРЬ
1.«Хрюшка и Филя в гостях у ребят». Формировать представление об изменении социального статуса в связи с началом посещения детского сада. Напомнить имена отчества сотрудников детского сада. Формировать умение при необходимости говорить "здравствуйте", "до свидания"(ОО «Социально-коммуникативное развитие»). Развивать двигательную активность. Стр. 6
Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности на учебный год „Социальные отношения“» размещена в разделах
2.«У нас дома гости». Показывать детям способ ролевого поведения; закреплять навыки культурного поведения. Воспитывать привычку говорить «здравствуйте», «спасибо», «до свидания» (ОО «Социально-коммуникативное развитие"). Формировать желание слушать рассказ воспитателя о понятной ребёнку истории из жизни (ОО «Речевое развитие"). Учить называть предметы чайной посуды. (ОО «Познавательное развитие») Стр. 7
3. "У меня день рождения". Развивать в детях дружелюбие. Учить общаться спокойно, без крика (ОО «Социально-коммуникативное развитие").
Формировать у детей потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем. Развивать диалогическую речь (ОО «Речевое развитие») Стр8
4. "Я нашёл игрушку". Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Способствовать общению со сверстниками, давая поручения (ОО «Социально-коммуникативное развитие").
Учить вести диалог с педагогом. Вызывать стремление задавать вопросы воспитателю и сверстникам (ОО «Речевое развитие") Стр. 8
ОТКТЯБРЬ
1. «Я шофер». Учить детей поддерживать дружеские отношения, не ссориться. Учить взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
Воспитывать уважение к профессии шофера. Расширять представление о видах транспорта, профессии шофера (ОО «Познавательное развитие»).
Уточнять названия и назначение разных видов транспорта (ОО «Речевое развитие»). Стр. 9
2. "Я тоже хочу эту игрушку". Формировать умение делиться игрушками с товарищем. Побуждать взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
Учить налаживать контакты друг с другом посредством речи. (ОО «Речевое развитие»). Стр. 13
3. «Я поздравляю бабушку с днём рождения». Закреплять навыки культурного поведения дома. Воспитывать внимательное отношение к окружающим
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
Развивать диалогическую форму речи. (ОО «Речевое развитие").
Формировать интерес к аппликации. Развивать умение создавать декоративную композицию из геометрических форм
(ОО «Художественно-эстетическое развитие») Стр. 14
4. «Чтобы мама улыбнулась». Знакомить детей с их обязанностями в группе. Формировать привычку соблюдать чистоту и порядок в помещении группы (ОО «Социально-коммуникативное развитие»). Формировать потребность делиться своими впечатлениями с родителями. Учить понимать обобщающее слово «игрушки» (ОО «Речевое развитие»). Стр. 15
5. «Я звоню по телефону». Учить общаться спокойно, без крика. Побуждать детей объединяться для игры по два человека на основе личных симпатий, играть дружно, не ссорясь (ОО «Социально-коммуникативное развитие"). Побуждать задавать вопросы сверстнику. Развивать диалогическую форму речи (ОО «Речевое развитие"). Стр. 16
НОЯБРЬ
1.«Я делюсь игрушками». Формировать стремление делиться игрушками. Учить взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
Побуждать детей налаживать контакты друг с другом посредством речи. (ОО «Речевое развитие"). Стр. 23
2. «Мы умеем весело шагать». Посредством поручений содействовать общению детей со сверстниками. Вызывать стремление участвовать в совместной игре (ОО «Социально – коммуникативное развитие»).
Формировать умение сохранять правильную осанку в движении. Формировать интерес к подвижным играм (ОО «Физическое развитие»). Стр. 23
3. "Пожалей Катю". Формировать заботливое отношение к окружающим. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить выполнять при манипуляциях с игрушкой несколько взаимосвязанных действий (ОО «Социально – коммуникативное развитие»).
Учить вести диалог с воспитателем (ОО «Речевое развитие»). Стр. 24
4. «Я умею говорить «спасибо». Закреплять навыки культурного поведения в детском саду. Формировать у детей привычку благодарить за помощь
(ОО «Социально – коммуникативное развитие»).
Развивать диалогическую форму речи (ОО «Речевое развитие»). Стр. 25
5. «Собираем осенние листочки». Учить детей взаимодействовать друг с другом посредством речи, общаться дружно, не ссориться, делиться с товарищем (ОО «Социально – коммуникативное развитие»).
Знакомить детей с цветом, величиной осенних листьев, с тем, каковы они на ощупь. Развивать восприятие (ОО «Познавательное развитие») Стр. 25
ДЕКАБРЬ
1.«Снежинки кружатся». Вызывать желание участвовать в разговоре. Учить соблюдать правила безопасности в играх со снегом. (ОО «Социально – коммуникативное развитие»). Расширять представления об особенностях зимней природы (ОО «Познавательное развитие»). Развивать диалогическую форму речи (ОО «Речевое развитие»). Развивать активную двигательную деятельность детей (ОО «Физическое развитие»). Стр. 31
2. «Снежинки». Побуждать принимать участие в оформлении группы, готовить материалы к занятию по поручению воспитателя. (ОО «Социально – коммуникативное развитие»). Побуждать детей передавать в рисунке красоту природы. Учить создавать индивидуальную композицию в рисунке.
(ОО «Художественно – эстетическое развитие»). Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него. (ОО «Речевое развитие»). Стр. 32
3. «Мы ждем Деда Мороза». Формировать умение общаться спокойно, без крика. Побуждать общаться со сверстниками, давая поручения (ОО «Социально – коммуникативное развитие»). Развивать диалогическую форму речи. Учить читать наизусть небольшое стихотворение (ОО «Речевое развитие»). Вызывать интерес к рассматриванию книжных иллюстраций (ОО «Художественно – эстетическое развитие»). Стр. 33
4. «Найди себе пару». Формировать умение общаться спокойно, без крика. Побуждать объединяться в группы по два человека на основе личных симпатий. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре. (ОО «Социально - коммуникативное развитие»).
Учить взаимодействовать друг с другом в самостоятельных играх посредством речи (ОО «Речевое развитие»). Стр. 34
ЯНВАРЬ
1.«Домик из снега для лисички». Способствовать возникновению у детей игр на тему народной сказки. Побуждать участвовать в посильном труде. Учить ладить друг с другом в игре (ОО «Социально – коммуникативное развитие»).
Формировать потребность делиться с взрослыми своими впечатлениями (ОО «Речевое развитие»). Стр. 34
2.«Повторяй за мной». Учить поддерживать дружеские отношения, не ссориться, вместе пользоваться игрушками (ОО «Социально – коммуникативное развитие»). Развивать умение налаживать контакты друг с другом посредством речи (ОО «Речевое развитие»).
Формировать умение сопровождать движение простой песенкой в игре с перчаточными куклами. Вызывать желание петь веселую мелодию на слог «ля» (ОО «Художественно – эстетическое развитие»). Стр. 39
3.«Что умеет мой друг». Формировать стремление объединяться для игры в группы по два человека на основе общих симпатий (ОО «Социально – коммуникативное развитие»). Побуждать участвовать в разговоре во время рассматривания картинки. Обогащать представления о труде строителя. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игр со строительным материалом (ОО «Художественно – эстетическое развитие»). Стр. 40
4.«Прыгают зайчики». Воспитывать желание участвовать в общем разговоре (ОО «Социально – коммуникативное развитие»).Учить вести диалог с педагогом (ОО «Речевое развитие»).
Воспитывать интерес детей к театрализованной игре. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей в театрализованной игре. Развивать умение инсценировать отрывок из сказки (ОО «Художественно – эстетическое развитие»). Стр. 41
ФЕВРАЛЬ
1.«Мои подарки». Воспитывать вежливое отношение к окружающим (ОО «Социально – коммуникативное развитие»).
Формировать умение вести диалог с педагогом (слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него). Развивать инициативную речь во взаимодействии с взрослым (ОО «Речевое развитие»). Стр. 47
2. «С кем я играю». Воспитывать стремление объединяться для игры по два три человека на основе личных симпатий. Учить взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре (ОО «Социально – коммуникативное развитие»). Формировать умение использовать в игре строительный материал. Закреплять умение сооружать постройку, используя полученные ранее умения (ОО «Художественно – эстетическое развитие»).
Развивать инициативную речь во взаимодействии с другими детьми. Побуждать общаться со сверстниками посредством речи (ОО «Речевое развитие»). Стр. 48
3. «Любимые игрушки». Формировать умение в индивидуальной игре с игрушками исполнять роль и за себя, и за игрушку (ОО «Социально – коммуникативное развитие»).
Развивать диалогическую форму речи. Развивать желание слушать рассказ воспитателя об игрушках. (ОО «Речевое развитие»). Стр. 49
4. «Фантазеры». Приучать детей к аккуратности. Формировать доброжелательное отношение друг к другу (ОО «Социально – коммуникативное развитие»). Закреплять знание геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, формы предметов (круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная) (ОО «Познавательное развитие»).
Воспитывать у детей желание участвовать в разговоре во время рассматривания предметов. Расширить и активизировать словарный запас (ОО «Речевое развитие»).
Учить изображать в рисовании простые предметы (ОО «Художественно – эстетическое развитие»). Стр. 49
5. «Назови своих друзей». Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу (ОО «Социально – коммуникативное развитие»).
Побуждать самостоятельно выполнять танцевальные движения. Развивать стремление импровизировать на несложный сюжет песни (ОО «Художественно – эстетическое развитие»).
Формировать стремление участвовать в общем разговоре во время рассматривания предмета, фотографии (ОО «Речевое развитие»). Стр. 55
МАРТ
1. «Стихи для мамы». Закреплять умение называть имя мамы. Воспитывать уважительное отношение к окружающим (ОО «Социально – коммуникативное развитие»). Закреплять умение украшать дымковскими узорами полоски бумаги (ОО «Художественно – эстетическое развитие»). Развивать диалогическую форму речи. Формировать умение читать наизусть небольшое авторское стихотворение (ОО «Речевое развитие»). Стр. 56
2. «Как я умею радоваться». Учить детей поддерживать дружеские отношения, не ссориться, вместе пользоваться элементами костюмов (ОО «Социально – коммуникативное развитие»). Формировать умение вести диалог с педагогом. Побуждать участвовать в разговоре во время рассматривания картинок (ОО «Речевое развитие»).Учить передавать эмоциональное состояние позой, мимикой, жестом, движением (ОО «Художественно – эстетическое развитие»). Стр. 57
3.«Моя любимая книжка». Формировать образ Я, представления о произошедших с ребенком изменениях (стал большой, у него уже есть любимые сказки, стихи) (ОО «Социально – коммуникативное развитие»).
Формировать умение налаживать контакт друг с другом посредством речи. Побуждать вместе пользоваться книгами. Развивать инициативную речь детей. Вызывать интерес к книгам (ОО «Речевое развитие») Стр. 58
4.«Букет для мамы». Формировать уважительное отношение к окружающим. Воспитывать желание участвовать в оформлении группы (ОО «Социально – коммуникативное развитие». Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Развивать диалогическую форму речи (ОО «Речевое развитие»). Закреплять знание геометрических фигур (круг, треугольник) (ОО «Познавательное развитие»). Развивать умение создавать коллективные композиции в аппликации (ОО «Художественно – эстетическое развитие»). Стр. 58
АПРЕЛЬ
1.«Кто работает в детском саду». Закреплять знание имен и отчеств работников детского сада. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Вызывать интерес к труду взрослых (ОО «Социально – коммуникативное развитие»).
Развивать диалогическую форму речи (ОО «Речевое развитие»). Стр. 65
2. «Мы умеем проявлять сочувствие». Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Побуждать проявлять сочувствие к сверстнику (ОО «Социально – коммуникативное развитие»).
Учить детей общаться посредством речи. Развивать умение сопереживать горою стихотворения (ОО «Речевое развитие»). Стр. 65
3.«Мои любимые мультики». Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу (ОО «Социально – коммуникативное развитие»).
Формировать интерес к книгам. Воспитывать желание участвовать в разговоре во время рассматривания картинок. Развивать диалогическую форму речи (ОО «Речевое развитие»).
Формировать умение имитировать характерные движения персонажей мультфильмов (ОО «Художественно – эстетическое развитие»). Стр. 66
4.«С кем я живу». Закреплять умение называть имена членов семьи. Формировать положительное отношение к труду взрослых (ОО «Социально – коммуникативное развитие». Воспитывать стремление участвовать в разговоре с взрослым и со сверстниками. Учить слушать сказку, следить за развитием действия (ОО «Речевое развитие»). Стр. 67
5.«Помоги другому». Воспитывать внимательное отношение к окружающим. Учить детей общаться со сверстниками, давая поручения. Вызывать желание помочь сверстнику. Побуждать самостоятельно убирать на место игрушки по поручению воспитателя (ОО «Социально – коммуникативное развитие»). Стр. 72
МАЙ
1.«Какой рисунок тебе нравится». Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Вызывать желание участвовать в оформлении группы (ОО «Социально – коммуникативное развитие»).
Развивать интерес к рассматриванию созданных детьми рисунков (ОО «Художественно – эстетическое развитие»).
Закреплять умение обращаться к взрослым, зашедшим в группу, с предложением посмотреть рисунки. Побуждать участвовать в разговоре во время рассматривания рисунков (ОО «Речевое развитие»). Стр. 73
2. «Сильные ладошки». Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу (ОО «Социально – коммуникативное развитие»).
Закреплять умение ловить мяч двумя руками одновременно. Вызывать желание участвовать в подвижной игре. Учить действовать совместно в ходьбе и беге (ОО «Физическое развитие»). Формировать умение налаживать контакты друг с другом посредством речи (ОО «Речевое развитие»). Стр. 73
3. «Назови ласково по имени». Воспитывать дружелюбие. Формировать у детей уверенность в том, что их любят (ОО «Социально – коммуникативное развитие»). Совершенствовать умение выполнять плясовые движения (ОО «Художественно – эстетическое развитие»).
Воспитывать интерес к чтению книг. Развивать умение взаимодействовать друг с другом посредством речи (ОО «Речевое развитие») Стр. 74
4. «Поздоровайся с ребятами». Закреплять навыки культурного поведения, приучать к вежливости (ОО «Социально – коммуникативное развитие»).
Развивать диалогическую форму речи (ОО «Речевое развитие»). Стр. 75
Л. В. Абрамова,И. Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников». Младшая группа. 3-4 года. -2-е изд., испр. и доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-88