Татьяна Бурмистрова
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ОНР (1 период)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР
на 2014 – 2015 учебный год
1 период
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Развитие моторных функций
• Развитие артикуляционного аппарата с целью выработки четкого координирования движений и переключаемости с одного движения на другое.
Публикация «Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ОНР (1 период)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
• Развитие ощущений от движений органов артикуляции.
• Развитие умения анализировать положение артикуляционных органов при произнесении звуков.
• Развитие общей моторики, координации речи с движением, статистической и динамической координации движений.
• Развитие мелкой моторики рук.
• Развитие мимической мускулатуры лица.
Развитие дыхательной и голосовой функции
• Развитие речевого дыхания.
• Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.
• Развитие умения коротко и бесшумно вдыхать (не поднимая плечи, спокойно и плавно выдыхать.
• Развитие умения произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо.
• Знакомство детей с различными видами интонации.
Формирование фонетико-фонематических процессов
• Развитие слухового внимания на материале речевых и неречевых звуков.
• Знакомство со звуками: [У], [А], [О], [И], [Ы], [Э], [М], [М], [П], [П], [Б], [Б], [Н], [Н], [Т], [Т].
• Упражнение в выделении гласных и согласных звуков в начале, середине и конце слова и определение местоположения звука в слове.
• Упражнение в подборе слов на заданный звук.
• Закрепление понятий «гласный звук», «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук».
• Развитие умения анализировать прямые и обратные слоги: АН, НА.
• Упражнение в дифференциации: гласный – согласный; закрепление умения дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости.
• Обучение звуковому анализу слов типа: КОТ, КИТ с выкладыванием схемы.
• Развитие умения делить на слоги односложные, двухсложные и трехсложные слова с последующим выкладыванием схемы и определением ударного слога.
• Продолжение обучения анализа небольших предложений с последующим выкладыванием схемы.
Лесика
• Расширение и уточнение словаря по темам: «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад», «Откуда хлеб пришел?», «Осень. Признаки осени. Осенние месяцы», «Лес. Деревья. Грибы и ягоды», «Дом и его части», «Мебель», «Перелетные птицы», «Домашние птицы и их птенцы», «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши».
Грамматический строй речи
(по лексическим темам 1 периода)
• Выработка умения изменять имена существительные по падежам.
• Развитие словообразовательной функции (развитие умения образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательным значением, приставочные глаголы, прилагательные от существительных и относительные прилагательные).
• Упражнение в согласовании: глаголов с существительными единственного и множественного числа; прилагательных с существительными в роде, числе и падеже; существительных с числительными.
• Закрепление навыков употребления притяжательных прилагательных.
Связная речь
• Выработка умения составлять простые предложения.
• Формирование умения задавать простые вопросы и отвечать на вопросы полным предложением.
• Формирование навыков составления описательных рассказов по лексическим темам 1 периода с использованием опорных схем.
• Обучение пересказу небольших рассказов и сказок с использованием опорных сигналов.
• Развитие у детей стремления обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
Подготовка к обучению грамоте и предупреждение нарушений чтения и письма
• Знакомство с буквами У, А, О, И, Ы, Э, М, П, Б, Н, Т и их написанием.
• Выработка умения ориентироваться на листе бумаги.
• Упражнение детей в печатании данных букв, выкладывании их из палочек и других предметов.
• Обучение печатанию слогов и слов с данными буквами.
• Формирование умения различать правильно и неправильно напечатанные буквы.
• Упражнение в допечатывании недостающих элементов букв.
• Упражнение в различении букв, наложенных одна на другую, в нахождении заштрихованных букв.
Работа воспитателя по заданию учителя-логопеда
• Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
• Упражнение в применении сформированных фонетико-фонематических представлений: звуко-слоговом анализе.
• Активизация и закрепление отработанного словарного запаса.
• Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
• Подготовка детей к занятиям по развитию связной речи.
• Закрепление навыков чтения и написания слогов.
• Закрепление выработанных навыков во время режимных моментов, в играх, развлечениях и других видах деятельности.