Лучший педагог года

Перспективное планирование работы с детьми в мини-музее «Невидимка воздух»

Жихорева Оксана Алексеевна
Перспективное планирование работы с детьми в мини-музее «Невидимка воздух»

Задачи: познакомить детей со свойствами и значением воздуха в нашей жизни; с ветром, с тем, как человек использует различные свойства воздуха. Сформировать у детей представление о музее. Расширять кругозор детей, развивать познавательные способности и проектно – исследовательские умения и навыки. Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развивать творческое и логическое

мышление, воображение.

Младший дошкольный возраст

Октябрь

Публикация «Перспективное планирование работы с детьми в мини-музее „Невидимка воздух“» размещена в разделах

Тема: «Знакомство с мини – музеем «Невидимка – воздух».

Цель: познакомить детей с местоположением мини- музея в группе. Дать понятие о том, что такое мини- музей. Познакомить с его экспонатами, правила поведения в мини – музее.

(см. Рыжова «Мини – музей в д/с», стр. 32; конспект)

Ноября

Тема: «Воздух повсюду».

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

(см. Тугушева, стр. 15;)

Декабрь

Тема: «Воздух работает».

Цель: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. п.)

(см. Тугушева, стр. 15)

Январь

Тема: «Что в пакете?»

Цель: продолжать учить детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве.

(см. Марудова стр. 31; 56)

Февраль

Тема: «Морской бой».

Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

(см. Марудова стр. 57)

Март

Тема: «Пузырьки – спасатели»

Цель: выявить, что воздух легче воды, он имеет силу.

(см. Марудова стр. 58)

Апрель

Тема: «Надувание мыльных пузырей»

Цель: научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

(см. Марудова стр. 31)

Май

Тема: «Игры – забавы с воздухом»

Цель: познакомить детей с воздушным змеем, вертушками различных видов, воздушными шариками.

(см. Рыжова стр. 111)

Старший дошкольный возраст

Сентябрь

Тема: «Музей воздуха»

Цель: продолжать знакомить детей с мини – музеем, его экспонатами. Формировать представления детей о свойствах воздуха и его значении в жизни людей.

(см. конспект)

ЧХЛ: рассказы «Воздух», «Смерч» Ю. Ефремов, «Листья падают, летят» В. Шипуновой

Октябрь

Тема: Беседа «Воздух как основа жизни человека».

Цель: познакомить с «воздухом» как фактором, влияющем на здоровье человека.

ЧХЛ: «Воздух» М. Андреева – Доглядная, загадки о воздухе.

Ноябрь

Тема: «Воздух – невидимка»

Цель: продолжать расширять представления детей о свойствах воздуха; познакомить с историей изобретения воздушного шара.

(см. Тугушева стр. 59; конспект)

ЧХЛ: стихотворение «История про два воздушных шарика», загадки.

Декабрь

Тема: «Почему дует ветер»

Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха : горячий поднимается вверх – он лёгкий, холодный опускается вниз – он тяжёлый. Изготовление вертушек.

(см. Тугушева стр. 64; конспект; Рыжова стр. 113)

ЧХЛ: закличка «Ветер, ветерок», «Ветер» М. Исаковский, «Ветер принёс из далека» А. Блок, загадки о ветре.

Музыка: аудиозапись разновидности шумов ветра.

Январь

Тема: «Этот удивительный воздух»

Цель: расширять представления детей о свойствах воздуха : воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.

(см. Марудова стр. 80; конспект)

ЧХЛ: «Вьюга – завируха» Г. Лагздынь, «Чудо из чудес» В. Шикуновой

Февраль

Тема: «Воздух в жизни человека»

Цель: закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений. Воспитывать экологическую культуру.

(см. конспект)

ЧХЛ: «Воздух я, незрим, неслышен», «Ветрено» И. Токмакова.

Март

Тема: «Воздушный транспорт»

Цель: формировать представления детей о воздушном транспорте и его значении в жизни человека.

(см. Рыжова стр. 112; конспект)

ЧХЛ: «Самолётик находит друга» И. Кефалиди, «Почему самолёт летает» И. Волцит, загадки о воздушном транспорте.

Апрель

Тема: «Как человек использует силу воздуха»

Цель: познакомить с парусником, ветряной мельницей, насосом, спасательным кругом, феном, пульверизатором.

(см. Рыжова стр. 112)

ЧХЛ: С. Маршак «Мыльные пузыри», загадки

Музыка: немецкая песенка «Ветряная мельница»

Май

Тема: Чтение Т. А. Шорыгина «Южный ветерок»

Беседа: «Воздух, которым мы дышим»

(см. Т. А. Шорыгина стр. 6)

Публикации по теме:

«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ Для чего нужны музеи? Чтобы знанья нам давать, Посещая их, мы будем Обо всем на свете знать… (В. Берестов) В современных условиях, когда.

«Наши уроки плетения».  Рекомендации из опыта работы в мини-музее группы«Наши уроки плетения».  Рекомендации из опыта работы в мини-музее группы Предлагаю вашему вниманию рекомендации по организации работы в мини - музее группы. " НАШИ УРОКИ ПЛЕТЕНИЯ. " Создание мини - музеев в детском.

Фотоотчет о проведении занятия «Воздух-невидимка»Фотоотчет о проведении занятия «Воздух-невидимка» Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем. Догадались о чем загадка? Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы с детьми в мини-музее «Невидимка воздух»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 20:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы с детьми в мини-музее «Невидимка воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Жихорева Оксана Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД