Жихорева Оксана Алексеевна
Перспективное планирование работы с детьми в мини-музее «Невидимка воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей со свойствами и значением воздуха в нашей жизни; с ветром, с тем, как человек использует различные свойства воздуха. Сформировать у детей представление о музее. Расширять кругозор детей, развивать познавательные способности и проектно – исследовательские умения и навыки. Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развивать творческое и логическое
мышление, воображение.
Младший дошкольный возраст
Октябрь
Публикация «Перспективное планирование работы с детьми в мини-музее „Невидимка воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Тема: «Знакомство с мини – музеем «Невидимка – воздух».
Цель: познакомить детей с местоположением мини- музея в группе. Дать понятие о том, что такое мини- музей. Познакомить с его экспонатами, правила поведения в мини – музее.
(см. Рыжова «Мини – музей в д/с», стр. 32; конспект)
Ноября
Тема: «Воздух повсюду».
Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.
(см. Тугушева, стр. 15;)
Декабрь
Тема: «Воздух работает».
Цель: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. п.)
(см. Тугушева, стр. 15)
Январь
Тема: «Что в пакете?»
Цель: продолжать учить детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве.
(см. Марудова стр. 31; 56)
Февраль
Тема: «Морской бой».
Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.
(см. Марудова стр. 57)
Март
Тема: «Пузырьки – спасатели»
Цель: выявить, что воздух легче воды, он имеет силу.
(см. Марудова стр. 58)
Апрель
Тема: «Надувание мыльных пузырей»
Цель: научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
(см. Марудова стр. 31)
Май
Тема: «Игры – забавы с воздухом»
Цель: познакомить детей с воздушным змеем, вертушками различных видов, воздушными шариками.
(см. Рыжова стр. 111)
Старший дошкольный возраст
Сентябрь
Тема: «Музей воздуха»
Цель: продолжать знакомить детей с мини – музеем, его экспонатами. Формировать представления детей о свойствах воздуха и его значении в жизни людей.
(см. конспект)
ЧХЛ: рассказы «Воздух», «Смерч» Ю. Ефремов, «Листья падают, летят» В. Шипуновой
Октябрь
Тема: Беседа «Воздух как основа жизни человека».
Цель: познакомить с «воздухом» как фактором, влияющем на здоровье человека.
ЧХЛ: «Воздух» М. Андреева – Доглядная, загадки о воздухе.
Ноябрь
Тема: «Воздух – невидимка»
Цель: продолжать расширять представления детей о свойствах воздуха; познакомить с историей изобретения воздушного шара.
(см. Тугушева стр. 59; конспект)
ЧХЛ: стихотворение «История про два воздушных шарика», загадки.
Декабрь
Тема: «Почему дует ветер»
Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха : горячий поднимается вверх – он лёгкий, холодный опускается вниз – он тяжёлый. Изготовление вертушек.
(см. Тугушева стр. 64; конспект; Рыжова стр. 113)
ЧХЛ: закличка «Ветер, ветерок», «Ветер» М. Исаковский, «Ветер принёс из далека» А. Блок, загадки о ветре.
Музыка: аудиозапись разновидности шумов ветра.
Январь
Тема: «Этот удивительный воздух»
Цель: расширять представления детей о свойствах воздуха : воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.
(см. Марудова стр. 80; конспект)
ЧХЛ: «Вьюга – завируха» Г. Лагздынь, «Чудо из чудес» В. Шикуновой
Февраль
Тема: «Воздух в жизни человека»
Цель: закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений. Воспитывать экологическую культуру.
(см. конспект)
ЧХЛ: «Воздух я, незрим, неслышен», «Ветрено» И. Токмакова.
Март
Тема: «Воздушный транспорт»
Цель: формировать представления детей о воздушном транспорте и его значении в жизни человека.
(см. Рыжова стр. 112; конспект)
ЧХЛ: «Самолётик находит друга» И. Кефалиди, «Почему самолёт летает» И. Волцит, загадки о воздушном транспорте.
Апрель
Тема: «Как человек использует силу воздуха»
Цель: познакомить с парусником, ветряной мельницей, насосом, спасательным кругом, феном, пульверизатором.
(см. Рыжова стр. 112)
ЧХЛ: С. Маршак «Мыльные пузыри», загадки
Музыка: немецкая песенка «Ветряная мельница»
Май
Тема: Чтение Т. А. Шорыгина «Южный ветерок»
Беседа: «Воздух, которым мы дышим»
(см. Т. А. Шорыгина стр. 6)