Папки-передвижки

Перспективное планирование работы с детьми с ТНР по конструированию из бумаги в технике оригами

Светлана Борисовна Кофорова
Перспективное планирование работы с детьми с ТНР по конструированию из бумаги в технике оригами
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

(первый год обучения)

месяц Лексическая тема Тема оригами Основные задачи (Программное содержание, литература

сентябрь "Овощи"

"Фрукты"

1. "Путешествие в интересную страну оригами"

2."Вырастим чудо-дерево для доброго Волшебника" Программное содержание :

1. Познакомить детей с новым свойством бумаги - сминаемостью.

2. Развивать конструктивное мышление и сообразительность.

Публикация «Перспективное планирование работы с детьми с ТНР по конструированию из бумаги в технике оригами» размещена в разделах

3. Расширять личный и игровой опыт детей.

4. Обогащать словарь детей (бумажная, гладкая, шершавая, мятая, сырая, мокрая).

5. Расширить знания детей о использовании бумаги в жизни человека.

6. Заинтересовать детей работой с бумагой.

7. Развивать мелкую моторику кистей рук.

8. Воспитывать любознательность, бережливость.

9. Создавать условия для возникновения положительных эмоций.

1. Познакомить детей с бумагой разного качества, разного назначения.

2. Провести опыты с различными видами бумаги и выявить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала.

3. Обогатить сенсорную культуру детей.

4. Закреплять умение детей сминать бумагу.

5. Развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, любознательность.

8. Расширять коммуникативные способности детей.

9. Расширять жизненный опыт детей.

октябрь 1. Хлеб. Труд людей осенью

2. Деревья

1."Пекари"

(печем пирожки или

"Колобок"

2. "ЁЛОЧКА"

1. Выявить умение детей определять и называть геометрические фигуры.

2. Учить детей понимать характерные особенности геометрических форм.

3. Учить детей делить целое на части.

4. Учить детей ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.

5. Обогащать словарь детей (диагональ, вертикаль, горизонталь).

6. Укреплять мелкие мышцы рук.

7. Развивать речь детей, логическое мышление, воображение.

8. Воспитывать собранность, уверенность в своих силах

(С. В. Кирсанова Оригами", стр40).

"Оригами" О. М. Жихарева, "Оригами для дошкольников" С. Соколова

1. Продолжать ориентироваться на листе бумаги.

2. Упражнять в нахождении в окружающей обстановке предметов или их частей, имеющих форму прямоугольника, квадрата и треугольника.

3. Развивать мелкую моторику кистей рук, речь детей, мышление, воображение.

4. Воспитывать усидчивость.

О. М. Жихарева "Оригами", С. В. Кирсанова,стр. 50

ноябрь 1. Игрушки

2. Продукты питания

3. Посуда

1. Знакомство

с базовыми формами "Книжка", "Дверь"

тема

"Путешествие на игрушечном паровозике"

2. Знакомство с базовой формой "Блинчик"

3".СТАКАНЧИК" 1. Познакомить детей с базовыми формами, которые лежат в основе любой поделки ("книжка", "дверь","треугольник".

2. Учит складывать базовые формы, что позволит ребенку быстрее сориентироваться в разнообразии моделей оригами и усвоить приемы их конструирования.

3. Упражнять в точном соединении углов и сторон квадрата.

4. Воспитывать интерес к искусству оригами.

С. В. Кирсанова "Оригами для детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией", стр. 44. И. А. Агапова,М. Давыдова "100 оригами для детей",С. В. Кирсанова, стр. 44

1. Познакомить с базовой формой ""Блинчик","Воздушный змей"

Учить складывать базовые формы.

3. Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата.

4. Развивать мелкую моторику кистей рук, речь детей, мышление, воображение

С. В. Кирсанова, стр. 49

1. Закрепить умение складывать квадрат по диагонали.

2. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель.

3. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.

4. Развивать мелкую моторику кистей рук, речь. мышление.

" Волшебная бумага" Н. Чернова.

декабрь 1. Головные уборы

2. Новый год

1. Книжка "Головные уборы для куклы"

2."Новогодние игрушки- забавные игрушки"

1. Продолжать учить детей сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

2. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.

3. Развивать мелкую моторику кистей рук, речь. мышление.

"Оригами для дошкольников" С. Соколова

1. Закреплять навыки выполнения базовой формы "треугольник"

2. Продолжать развивать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.

3. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах. конструктивное мышление.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Равивь умение наблюдать, описывать, строить предложения.

6. Развивать вариативность мышления.

7. Расширять коммуникативные способности детей.

8. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно, правильно,

С. В. Кирсанова,стр52, И. А. Агапова,М. Давыдова "100 оригами для детей"

январь 1. Дикие животные наших лесов

2. Домашние животные и птицы

1."Зайчик"; "Лисичка"

2."Волшебные карты

Пооперационная карта "Кошка"

1. Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами.

2. Продолжать совершенствовать навыки делать правильные, четкие сгибы.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать вариативность мышления.

5. Воспитывать художественный вкус, культуру труда

6. Воспитывать самостоятельность, аккуратность

С. В. Кирсанова, стр 53

1. Познакомить детей с пооперационными картами.

2. Учить детей работать по пооперационным картам.

3. Развивать логику, пространственное воображение, конструктивное мышление, мелкую моторику рук.

4. Развивать речь детей, умение строить предложения.

5. Воспитывать интерес к искусству оригами.

С. В. Кирсанова, стр. 57

февраль День защитников Отечества

Лодочка

Звёздочки

1. Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, используя пооперационную карту.

2. Закрепить умение складывать базовую форму "треугольник".

3. Упражнять в свободном выборе цвета.

4. Развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх.

5. Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины- дедам, отцам, братьям.

"Оригами в детском саду. " С. Мусиенко,Г. Бутылкина; С. В. Кирсанова "Оригами",стр. 58

1. Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей».

2. Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать усидчивость, ответственность.

Оригами для дошкольников

С. Соколова

март 1." 8Марта. " Мамин день

2. Профессии

Хризантема

Подарок маме

"Открытка с цветами (тюльпанами)

1. Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами.

2. Закрепить умение пользоваться ножницами.

3. Развивать мелкую моторику рук.

"Оригами в детском саду. " С. Мусиенко,Г. Бутылкина

1. Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами.

2. Формировать у детей интерес к освоению разных способов изображения различных предметов и образов.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость

4. Развивать мелкую моторику.

С. В. Кирсанова,стр. 61,

"Оригами в детском саду. " С. Мусиенко, Г. Бутылкина

апрель 1. Животные жарких стран

2. Рыбы

"Тигренок"

"Наши рыбки". 1. Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами.

2. Продолжать совершенствовать навыки делать правильные, четкие сгибы

3. Развивать способность контролировать сознанием работу рук, мелкую моторику;

4. Стимулировать развитие памяти.

5. Уточнить и расширить представления детей о животных жарких стран.

"Оригами" О. М. Жихарева, "Оригами для дошкольников" С. Соколова

1. Закрепить умение работать по пооперационной карте самостоятельно.

2. Закрепить умение детей складывать базовую форму "треугольник2.

3. Закреплять умение детей точно совмещать углы и стороны квадрата, прямоугольника.

4. Воспитывать интерес к искусству оригами.

5. Развивать мелкую моторику.

С. В. Кирсанова, стр. 64;

"Оригами в детском саду. " С. Мусиенко, Г. Бутылкина

май 1. День Победы

2. Насекомые

"ФЛАЖОК"

"Бабочка".

1. Закрепить умение работать по пооперационной карте самостоятельно.

2. Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации.

3. Развивать пространственное воображение, творческие способности.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Воспитывать любознательность

"Оригами для дошкольников". С. Соколова

1. Учить изготавливать бабочку по пооперационным картам.

2. Развивать творческие способности, фантазию, художественный вкус

3. Продолжать учить детей изготовлению поделок в технике оригами.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Развивать уверенность в своих силах и способностях.

О. М. Жихарева "Оригами", И. А. Агапова, М. Давыдова "100 оригами для детей"

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Снегурочка»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Снегурочка» Материал: синяя или голубая (односторонняя) бумага прямоугольной формы 20 см х10 см, напечатанное лицо Снегурочки, белая бумага овальной.

Конспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классомКонспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классом Цель: научить создавать поделку с использованием техники «оригами». Задачи: -знакомить детей с элементарными формами «оригами»; -обучать.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» У мухомора яркий вид, В красной шапке он стоит, С белой крошкою на ней, Так его ещё видней. Занятие по конструированию из бумаги. Представляю.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Рыбка» в технике «оригами»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Рыбка» в технике «оригами» Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» В искусстве оригами.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка» Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Кошечка». Пальчиковая.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лиса»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лиса» Конструирование из бумаги в технике оригами «Лиса». Пальчиковая фигура. С помощью оригами можно создать некоторые персонажи из сказок.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лягушка»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лягушка» Мастер - класс для детей среднего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Лягушка» Для проведения игры «Лягушки».

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Попугай»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Попугай» Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Попугай» Из цветной бумаги.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Рыбка»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Рыбка» Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» С помощью бумаги.

Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольниковЗанятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы с детьми с ТНР по конструированию из бумаги в технике оригами
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 22:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы с детьми с ТНР по конструированию из бумаги в технике оригами» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борисовна Кофорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД