Светлана Борисовна Кофорова
Перспективное планирование работы с детьми с ТНР по конструированию из бумаги в технике оригами
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
(первый год обучения)
месяц Лексическая тема Тема оригами Основные задачи (Программное содержание, литература
сентябрь "Овощи"
"Фрукты"
1. "Путешествие в интересную страну оригами"
2."Вырастим чудо-дерево для доброго Волшебника" Программное содержание :
1. Познакомить детей с новым свойством бумаги - сминаемостью.
2. Развивать конструктивное мышление и сообразительность.
3. Расширять личный и игровой опыт детей.
Публикация «Перспективное планирование работы с детьми с ТНР по конструированию из бумаги в технике оригами» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Планирование
- Оригами для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
4. Обогащать словарь детей (бумажная, гладкая, шершавая, мятая, сырая, мокрая).
5. Расширить знания детей о использовании бумаги в жизни человека.
6. Заинтересовать детей работой с бумагой.
7. Развивать мелкую моторику кистей рук.
8. Воспитывать любознательность, бережливость.
9. Создавать условия для возникновения положительных эмоций.
1. Познакомить детей с бумагой разного качества, разного назначения.
2. Провести опыты с различными видами бумаги и выявить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала.
3. Обогатить сенсорную культуру детей.
4. Закреплять умение детей сминать бумагу.
5. Развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение.
6. Развивать мелкую моторику.
7. Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, любознательность.
8. Расширять коммуникативные способности детей.
9. Расширять жизненный опыт детей.
октябрь 1. Хлеб. Труд людей осенью
2. Деревья
1."Пекари"
(печем пирожки или
"Колобок"
2. "ЁЛОЧКА"
1. Выявить умение детей определять и называть геометрические фигуры.
2. Учить детей понимать характерные особенности геометрических форм.
3. Учить детей делить целое на части.
4. Учить детей ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
5. Обогащать словарь детей (диагональ, вертикаль, горизонталь).
6. Укреплять мелкие мышцы рук.
7. Развивать речь детей, логическое мышление, воображение.
8. Воспитывать собранность, уверенность в своих силах
(С. В. Кирсанова Оригами", стр40).
"Оригами" О. М. Жихарева, "Оригами для дошкольников" С. Соколова
1. Продолжать ориентироваться на листе бумаги.
2. Упражнять в нахождении в окружающей обстановке предметов или их частей, имеющих форму прямоугольника, квадрата и треугольника.
3. Развивать мелкую моторику кистей рук, речь детей, мышление, воображение.
4. Воспитывать усидчивость.
О. М. Жихарева "Оригами", С. В. Кирсанова,стр. 50
ноябрь 1. Игрушки
2. Продукты питания
3. Посуда
1. Знакомство
с базовыми формами "Книжка", "Дверь"
тема
"Путешествие на игрушечном паровозике"
2. Знакомство с базовой формой "Блинчик"
3".СТАКАНЧИК" 1. Познакомить детей с базовыми формами, которые лежат в основе любой поделки ("книжка", "дверь","треугольник".
2. Учит складывать базовые формы, что позволит ребенку быстрее сориентироваться в разнообразии моделей оригами и усвоить приемы их конструирования.
3. Упражнять в точном соединении углов и сторон квадрата.
4. Воспитывать интерес к искусству оригами.
С. В. Кирсанова "Оригами для детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией", стр. 44. И. А. Агапова,М. Давыдова "100 оригами для детей",С. В. Кирсанова, стр. 44
1. Познакомить с базовой формой ""Блинчик","Воздушный змей"
Учить складывать базовые формы.
3. Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата.
4. Развивать мелкую моторику кистей рук, речь детей, мышление, воображение
С. В. Кирсанова, стр. 49
1. Закрепить умение складывать квадрат по диагонали.
2. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель.
3. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.
4. Развивать мелкую моторику кистей рук, речь. мышление.
" Волшебная бумага" Н. Чернова.
декабрь 1. Головные уборы
2. Новый год
1. Книжка "Головные уборы для куклы"
2."Новогодние игрушки- забавные игрушки"
1. Продолжать учить детей сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.
2. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.
3. Развивать мелкую моторику кистей рук, речь. мышление.
"Оригами для дошкольников" С. Соколова
1. Закреплять навыки выполнения базовой формы "треугольник"
2. Продолжать развивать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.
3. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах. конструктивное мышление.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Равивь умение наблюдать, описывать, строить предложения.
6. Развивать вариативность мышления.
7. Расширять коммуникативные способности детей.
8. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно, правильно,
С. В. Кирсанова,стр52, И. А. Агапова,М. Давыдова "100 оригами для детей"
январь 1. Дикие животные наших лесов
2. Домашние животные и птицы
1."Зайчик"; "Лисичка"
2."Волшебные карты
Пооперационная карта "Кошка"
1. Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами.
2. Продолжать совершенствовать навыки делать правильные, четкие сгибы.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать вариативность мышления.
5. Воспитывать художественный вкус, культуру труда
6. Воспитывать самостоятельность, аккуратность
С. В. Кирсанова, стр 53
1. Познакомить детей с пооперационными картами.
2. Учить детей работать по пооперационным картам.
3. Развивать логику, пространственное воображение, конструктивное мышление, мелкую моторику рук.
4. Развивать речь детей, умение строить предложения.
5. Воспитывать интерес к искусству оригами.
С. В. Кирсанова, стр. 57
февраль День защитников Отечества
Лодочка
Звёздочки
1. Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, используя пооперационную карту.
2. Закрепить умение складывать базовую форму "треугольник".
3. Упражнять в свободном выборе цвета.
4. Развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх.
5. Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины- дедам, отцам, братьям.
"Оригами в детском саду. " С. Мусиенко,Г. Бутылкина; С. В. Кирсанова "Оригами",стр. 58
1. Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей».
2. Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать усидчивость, ответственность.
Оригами для дошкольников
С. Соколова
март 1." 8Марта. " Мамин день
2. Профессии
Хризантема
Подарок маме
"Открытка с цветами (тюльпанами)
1. Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами.
2. Закрепить умение пользоваться ножницами.
3. Развивать мелкую моторику рук.
"Оригами в детском саду. " С. Мусиенко,Г. Бутылкина
1. Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами.
2. Формировать у детей интерес к освоению разных способов изображения различных предметов и образов.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость
4. Развивать мелкую моторику.
С. В. Кирсанова,стр. 61,
"Оригами в детском саду. " С. Мусиенко, Г. Бутылкина
апрель 1. Животные жарких стран
2. Рыбы
"Тигренок"
"Наши рыбки". 1. Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами.
2. Продолжать совершенствовать навыки делать правильные, четкие сгибы
3. Развивать способность контролировать сознанием работу рук, мелкую моторику;
4. Стимулировать развитие памяти.
5. Уточнить и расширить представления детей о животных жарких стран.
"Оригами" О. М. Жихарева, "Оригами для дошкольников" С. Соколова
1. Закрепить умение работать по пооперационной карте самостоятельно.
2. Закрепить умение детей складывать базовую форму "треугольник2.
3. Закреплять умение детей точно совмещать углы и стороны квадрата, прямоугольника.
4. Воспитывать интерес к искусству оригами.
5. Развивать мелкую моторику.
С. В. Кирсанова, стр. 64;
"Оригами в детском саду. " С. Мусиенко, Г. Бутылкина
май 1. День Победы
2. Насекомые
"ФЛАЖОК"
"Бабочка".
1. Закрепить умение работать по пооперационной карте самостоятельно.
2. Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации.
3. Развивать пространственное воображение, творческие способности.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Воспитывать любознательность
"Оригами для дошкольников". С. Соколова
1. Учить изготавливать бабочку по пооперационным картам.
2. Развивать творческие способности, фантазию, художественный вкус
3. Продолжать учить детей изготовлению поделок в технике оригами.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Развивать уверенность в своих силах и способностях.
О. М. Жихарева "Оригами", И. А. Агапова, М. Давыдова "100 оригами для детей"