Инна Родина
Перспективное планирование работы с детьми 5–7 лет по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями происходящими в природе и делать выводы.
Публикация «Перспективное планирование работы с детьми 5–7 лет по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Цель. Формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы. Дать экологические знания. Научить детей быть милосердным, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться ее богатствами.
Сентябрь-октябрь
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов.
2. Наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами на клумбе.
3. Наблюдение за уборкой урожая.
4. Беседы: «Деревья нашего двора», «Во саду ли в огороде», «Как мы грибы искали».
5. Рассматривание картины Левитана «Березовая роща», описание березы.
6. Чтение художественной литературы по теме.
7. Загадывание загадок.
8. Рисование: «Осенняя береза», «Грибной ежик», «Цветы на клумбе».
9. Аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев», «Дары осени».
10. Лепка: «Кисть рябины».
11. Конструирование из бумаги: «Цветы, деревья, кустарники».
12. Дидактические игры: «Узнай и назови дерево», «Что лишнее», «Что в моей корзинке».
13. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц и животных.
14. Ознакомление с окружающим: «Способы распространения семян в природе».
15. Изготовление гербария.
16. Выставка поделок из природного материала.
Ноябрь-декабрь
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр диафильмов, прослушивание аудиозаписей «Веселые уроки Баниласки».
2. Беседы: «Обитатели скотного двора», «Где живет медведь?», «Забавные истории о добрых животных», «Охрана природы».
3. Наблюдение за обитателями живого уголка.
4. Чтение художественной литературы по теме.
5. Рисование: «Пушистое животное», «Зайка серый, где ты бегал?», «Жил-был тигр».
6. Аппликация: «Пингвины на льдине», «Зайка в зимней шубке».
7. Лепка: «Деревенское подворье», «Пластилиновая сказка».
8. Конструирование: «Ферма кота Матроскина».
9. Оригами: «Лисичка», «Ворона», «Зайка».
10. Дидактические игры: «Мама, папа и ребенок», «Кто где живет?», «Пищевые цепочки».
11. Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик», «Кто где зимует?».
12. Проект «Мое домашнее животное».
Январь-март
1. Наблюдение за птицами на кормушке.
2. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни.
3. Беседы: «Какие бывают птицы», «Куда улетают птицы», «Наши друзья пернатые».
4. Чтение художественной литературы по теме.
5. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».
6. Речевая логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой».
7. Инсцинировка «Про петушка».
8. Рисование: «Ласточки в полете», «Снегири».
9. Загадывание загадок.
10. Аппликация «Поющий соловей».
11. Конструирование из бумаги: «Грачи прилетели», «Птицы».
12. Изготовление кормушек.
13. Викторина «Наши друзья-пернатые».
14. Изготовление альбома «Птицы».
Апрель-май
1. Беседы о цветах «Кто живет на подоконнике?».
2. Составление описательного рассказа «Комнатные растения».
3. Опыты с комнатными цветами.
4. Дидактическая игра «Живая и неживая природа».
5. Рисование «Комнатный цветок».
6. Экологическая викторина «В мире природы».
7. Загадывание загадок.
8. Изготовление альбома «Цветы в нашей комнате».
Литература
1. Л. С. Журавлева «Солнечная тропинка». Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. Мозаика-Синтез, 2006.
2. Ю. А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром». Сфера, 2007.
3. А. И. Иванова «Живая экология». Программа экологического образования дошкольников». ТЦ Сфера. 2007.