МААМ-картинки

Перспективное планирование работы по развитию связной речи в процессе театрализованной деятельности

Ирина Смирнова
Перспективное планирование работы по развитию связной речи в процессе театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Задачи Формы работы

Сентябрь Развивать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу.

Формировать умение надевать и держать пальчиковую куклу.

Беседа «История куклы».

Словесное творчество: Д/и «Запомни слова», Д/и «Успокой куклу».

Этюды и игры: «Что слышно?», «Насос и мяч», «Ой, ой, живот болит», «Эгоист».

Подготовка и показ настольного театра по русской народной сказке «Три медведя».

Октябрь Развивать умение логично и содержательно строить высказывания.

Публикация «Перспективное планирование работы по развитию связной речи в процессе театрализованной деятельности» размещена в разделах

Формировать умение надевать и держать перчаточную куклу.

Словесное творчество: Д/и «Кто больше слов придумает», Д/и «Эхо».

Этюды и игры: «Четыре стихии», «Спать хочется», «Я так устал», «Провинившийся», «Злюка».

Подготовка и показ настольного театра по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».

Ноябрь Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Формировать умение перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время рассказывания

русской народной сказки «Гуси-лебеди», Словесное творчество. Разрешение проблемных ситуаций: «Как сделать так, чтобы лиса убежала самостоятельно из домика?» («Лиса и заяц», отказалась есть Колобка («Колобок»).

Этюды и игры: «Слушай звуки!», «Фея сна», «Золушка», «Ваське стыдно», «Жадный поросёнок».

Подготовка фрагментов – драматизаций, работа над фрагментами перчаточного кукольного спектакля «Три медведя».

Декабрь Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Формировать умение согласовывать движения и перемещения настольной (плоскостной) куклы с содержанием сказки.

Беседа «Профессия – кукловод».

Словесное творчество.

Разыгрывание с куклами коротких сценок:

а) «Концерт» - куклы по одной читают стихи или поют песни;

б) сценки-диалоги: «Встреча», «Поссорились», игра: «Какая сегодня погода?».

Этюды и игры: «Слушай хлопки!», «Медвежата в берлоге», «Остров плакс», «Таня – плакса», «Шляпа старухи Шапокляк».

Театрализованная игра-драматизация «Гуси-лебеди» (генеральная репетиция, выступление перед гостями, доработка кукольного спектакля «Три медведя» (выступление перед детьми младших групп).

Январь Формировать умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Формировать умение разворачивать пальчиковую куклу к зрителям или другому персонажу.

Беседа «Профессия – актёр».

Словесное творчество: произнеси стихи удивлённо, насмешливо, недоумевая.

Этюды и игры: «Зеваки», «Собака принюхивается», «Солёный чай», «Поссорились и помирились», «Вредное колечко», «Загадаю героя сказки» (с помощью жестов, мимики).

Работа над драматизацией украинской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», работа над фрагментами кукольного спектакля по сказке «Гуси-лебеди».

Февраль Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Формировать умение разворачивать перчаточную куклу к зрителям или другому персонажу.

Беседа «Профессия – гримёр. Гримёрная».

Словесное творчество: д/и «Придумай конец истории», д/и «Вьюга», д/и «Соседи».

Этюды и игры: «Запомни своё место», «Лисичка подслушивает», «Грязная бумажка», «Потерялся». Попросить игрушку у товарища, изображая нетерпение, мольбу, досаду, вежливость.

Доработка кукольного спектакля «Гуси-лебеди» (выступление перед детьми средних групп).

Март Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Формировать умение выполнять простые перемещения пальчиковой куклы по краю сцены.

Беседа «Профессия – костюмер. Костюмерная».

Словесное творчество: изменение конца сказки, введение новых героев (русская народная сказка «Лиса и заяц»). Варианты: «лиса и заяц подружились и стали жить вместе», «лиса просит помощи у трёх поросят», «на помощь зайцу приходят три медведя, Карлсон, Буратино».

Этюды и игры: «Запомни свою позу», «Удивление», «Грязь», «Два рыболова», «Конкурс лентяев».

Подготовка игры-драматизации русской народной сказки «Теремок», выступление перед детьми младшей группы.

Апрель Продолжать обучение творческому рассказыванию, развивать речь как средство общения.

Формировать умение выполнять простые движения с перчаточной куклой.

Беседа «Профессия – художник-модельер».

Словесное творчество: игра «Сказочный сундучок» (ребёнок достаёт на ощупь 4 – 5 кукол, сочиняет собственную сказку с последующим её обыгрыванием).

Этюды и игры: «Запомни порядок!», «Золотые капельки», «Дюймовочка у майских жуков», «Прогулка», «Отгадай, кто прошёл по тропинке».

Работа над драматизацией сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» (подготовка отдельных сцен, атрибутики, декораций, музыкального оформления, подготовка к кукольному спектаклю «Три поросёнка».

Май Развивать умение участвовать в коллективном разговоре, помогая содержательно строить высказывания.

Формировать умение водить перчаточную куклу по краю сцены.

Беседа «Профессия – декоратор. Декорации».

Словесное творчество: д/и «Палочка-выручалочка», д/и «Песенка стрекозы», д/и «Дует ветер», д/и «Художник».

Этюды и игры: «Тень», «Ласка», «Сердитый дедушка», «Котята», «Угадай сказку» (с помощью небольшого количества атрибутов, украшений передать события из сказки, используя жесты, движения, мимику).

Показ сказки-драматизации «Красная Шапочка» для родителей и гостей, показ кукольного спектакля «Три поросёнка» детям средней группы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи»Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи» Слайд 1 Выступление на педсовете из опыта работы "Основные методы, приемы и средства повышения эффективности специально организованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы по развитию связной речи в процессе театрализованной деятельности
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 09:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы по развитию связной речи в процессе театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Смирнова (УИ 3094904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД