Ирина Смирнова
Перспективное планирование работы по развитию связной речи в процессе театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Задачи Формы работы
Сентябрь Развивать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу.
Формировать умение надевать и держать пальчиковую куклу.
Беседа «История куклы».
Словесное творчество: Д/и «Запомни слова», Д/и «Успокой куклу».
Этюды и игры: «Что слышно?», «Насос и мяч», «Ой, ой, живот болит», «Эгоист».
Подготовка и показ настольного театра по русской народной сказке «Три медведя».
Октябрь Развивать умение логично и содержательно строить высказывания.
Публикация «Перспективное планирование работы по развитию связной речи в процессе театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Формировать умение надевать и держать перчаточную куклу.
Словесное творчество: Д/и «Кто больше слов придумает», Д/и «Эхо».
Этюды и игры: «Четыре стихии», «Спать хочется», «Я так устал», «Провинившийся», «Злюка».
Подготовка и показ настольного театра по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».
Ноябрь Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Формировать умение перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время рассказывания
русской народной сказки «Гуси-лебеди», Словесное творчество. Разрешение проблемных ситуаций: «Как сделать так, чтобы лиса убежала самостоятельно из домика?» («Лиса и заяц», отказалась есть Колобка («Колобок»).
Этюды и игры: «Слушай звуки!», «Фея сна», «Золушка», «Ваське стыдно», «Жадный поросёнок».
Подготовка фрагментов – драматизаций, работа над фрагментами перчаточного кукольного спектакля «Три медведя».
Декабрь Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Формировать умение согласовывать движения и перемещения настольной (плоскостной) куклы с содержанием сказки.
Беседа «Профессия – кукловод».
Словесное творчество.
Разыгрывание с куклами коротких сценок:
а) «Концерт» - куклы по одной читают стихи или поют песни;
б) сценки-диалоги: «Встреча», «Поссорились», игра: «Какая сегодня погода?».
Этюды и игры: «Слушай хлопки!», «Медвежата в берлоге», «Остров плакс», «Таня – плакса», «Шляпа старухи Шапокляк».
Театрализованная игра-драматизация «Гуси-лебеди» (генеральная репетиция, выступление перед гостями, доработка кукольного спектакля «Три медведя» (выступление перед детьми младших групп).
Январь Формировать умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Формировать умение разворачивать пальчиковую куклу к зрителям или другому персонажу.
Беседа «Профессия – актёр».
Словесное творчество: произнеси стихи удивлённо, насмешливо, недоумевая.
Этюды и игры: «Зеваки», «Собака принюхивается», «Солёный чай», «Поссорились и помирились», «Вредное колечко», «Загадаю героя сказки» (с помощью жестов, мимики).
Работа над драматизацией украинской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», работа над фрагментами кукольного спектакля по сказке «Гуси-лебеди».
Февраль Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
Формировать умение разворачивать перчаточную куклу к зрителям или другому персонажу.
Беседа «Профессия – гримёр. Гримёрная».
Словесное творчество: д/и «Придумай конец истории», д/и «Вьюга», д/и «Соседи».
Этюды и игры: «Запомни своё место», «Лисичка подслушивает», «Грязная бумажка», «Потерялся». Попросить игрушку у товарища, изображая нетерпение, мольбу, досаду, вежливость.
Доработка кукольного спектакля «Гуси-лебеди» (выступление перед детьми средних групп).
Март Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Формировать умение выполнять простые перемещения пальчиковой куклы по краю сцены.
Беседа «Профессия – костюмер. Костюмерная».
Словесное творчество: изменение конца сказки, введение новых героев (русская народная сказка «Лиса и заяц»). Варианты: «лиса и заяц подружились и стали жить вместе», «лиса просит помощи у трёх поросят», «на помощь зайцу приходят три медведя, Карлсон, Буратино».
Этюды и игры: «Запомни свою позу», «Удивление», «Грязь», «Два рыболова», «Конкурс лентяев».
Подготовка игры-драматизации русской народной сказки «Теремок», выступление перед детьми младшей группы.
Апрель Продолжать обучение творческому рассказыванию, развивать речь как средство общения.
Формировать умение выполнять простые движения с перчаточной куклой.
Беседа «Профессия – художник-модельер».
Словесное творчество: игра «Сказочный сундучок» (ребёнок достаёт на ощупь 4 – 5 кукол, сочиняет собственную сказку с последующим её обыгрыванием).
Этюды и игры: «Запомни порядок!», «Золотые капельки», «Дюймовочка у майских жуков», «Прогулка», «Отгадай, кто прошёл по тропинке».
Работа над драматизацией сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» (подготовка отдельных сцен, атрибутики, декораций, музыкального оформления, подготовка к кукольному спектаклю «Три поросёнка».
Май Развивать умение участвовать в коллективном разговоре, помогая содержательно строить высказывания.
Формировать умение водить перчаточную куклу по краю сцены.
Беседа «Профессия – декоратор. Декорации».
Словесное творчество: д/и «Палочка-выручалочка», д/и «Песенка стрекозы», д/и «Дует ветер», д/и «Художник».
Этюды и игры: «Тень», «Ласка», «Сердитый дедушка», «Котята», «Угадай сказку» (с помощью небольшого количества атрибутов, украшений передать события из сказки, используя жесты, движения, мимику).
Показ сказки-драматизации «Красная Шапочка» для родителей и гостей, показ кукольного спектакля «Три поросёнка» детям средней группы.