Надия Аитова
Перспективное планирование работы по культуре поведения и воспитанию положительных черт характера в младшей группе
▼ Скачать
Не де ля Культура поведения Положительные черты характера Цель
Сентябрь
1 Д. и. «Поучим мишку знакомиться» Учить приветливо, здороваться при встрече.
2 Д. и. Как утешить куклу Нину» Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища.
3 Д. и. «Подскажем мишке, как надо прощаться» Учить прощаться при расставании.
4 Беседа «Как утешить Таню?» Чтение А. Барто «Мяч». Продолжать воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища.
Октябрь
Публикация «Перспективное планирование работы по культуре поведения и воспитанию положительных черт характера в младшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Культура поведения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
1 Беседа «Кто поможет?» Чтение М. Ивенсон «Кто поможет?» Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.
2 Рассматривание иллюстраций об играх детей, рассказ воспитателя. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
3 Д. и. «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.
4 Д. и. «Как зайка играет с товарищами» Воспитывать умение делиться игрушками.
5 Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» Приучать детей общаться спокойно, без крика.
Ноябрь
1 Беседа «Дружба крепкая» Чтение «Н. Калинина «Разве так играют?» Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга.
2 Д. и. «Научим мишку делиться с товарищами»
Учить правильно вести себя в группе : не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь.
3 Беседа «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.
4 Беседа «Спать пора, уснул бычок…» Закреплять умение правильно вести себя в спальне.
Декабрь
1 Д. и. «Добрые слова дедушке и бабушке» Способствовать формированию заботливого отношения к пожилым людям.
2 Д. и. «Как зайка одевается и раздевается» Закреплять умение правильно вести себя в раздевальной комнате.
3 Беседа «Доставляй людям радость добрыми делами» Воспитывать потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим, и другие гуманные чувства.
4 Беседа «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами» Учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность.
Январь
1 Д. и. «Что такое хорошо и что такое плохо» Закреплять умение давать оценку своим поступкам.
2 Беседа «Что нельзя и что можно делать в магазине» Формировать навыки поведения в общественных местах (магазин)
3 Беседа «Животное, которое я люблю» Воспитывать бережное отношение к природе, стремление оберегать ее.
4 Беседа «Что нельзя и что можно делать в поликлинике» Формировать навыки поведения в общественных местах (поликлиника)
Февраль
1 Беседа «Жадина» Формировать представление о доброте и жадности.
2 Д. и. «Как мы разговариваем друг с другом» Продолжать приучать детей общаться спокойно, без крика
3 Беседа «Защитники девочек» Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.
4 Беседа «Можно ли хвастать?» Чтение сказки «Заяц Хваста».
Формировать представления о скромности и зазнайстве.
Март
1 Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» На примере стихотворения «Посидим в тишине» показать, что о маме нужно заботиться, помогать ей.
2 Д. и. «Расскажем мишке, как надо встречать гостей» Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.
3 Чтение русской народной сказки «Курочка, мышка и тетерев». Беседа «Труд и лень» Закреплять представления о трудолюбии и лени.
4 Беседа «Мы в автобусе поедем» Знакомить с навыками поведения в общественном транспорте
Апрель
1 Чтение Т. Карамаренко «Капризка Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства.
2 Беседа «В автобус вошла старенькая бабушка» Учить детей с уважение относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.
3 Д. и. «Добрые слова» Вызвать желание использовать свои речи добрые и вежливые обращения.
4 Д. и. «Правила разговора по телефону» Познакомить с навыками телефонного этикета.
5 Беседа «Добрые дела» Воспитывать потребность проявлять доброту к окружающим людям.
Май
1 Беседа «В группу зашли взрослые» Продолжать учить приветливо, здороваться при встрече, прощаться при расставании.
2 Игровая ситуация «Упала Катя» Закреплять умение сочувствовать друг другу.
3 Беседа «Как поступают добрые дети» Д. и. «Расскажем мишке, как играют воспитанные дети» Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
4 Д. и. «Всегда будь вежлив» Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините).