Наталья Владимировна Советкина
Перспективное планирование работы по формированию КГН для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование работы по формированию КГН для детей первой мл. группы
Режимные моменты Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Практическая деятельность детей Работа с родителями
Первый квартал
Питание Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать»
Публикация «Перспективное планирование работы по формированию КГН для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых. Чтение потешек «ладушки, ладушки», «Умница Катенька», «Гойда,гойда» Дидактические игры: «Покажем кукле как нужно правильно держать ложку»
Анкетирование родителей
Консультации для
родителей «Формирование КГН у детей 2-3 лет»
Родительское собрание на тему: «Какие навыки самообслуживания можно привить детям раннего возраста»
Папка передвижка: «Значение культурно гигиенических навыков в жизни вашего ребёнка»
Одевание-раздевание Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку»
Цель: на примере игрушечного персонажа учить доставать из
шкафа уличную одежду. Побуждать надевать носки рейтузы, кофту, куртку, шапку. Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-подружились»
«Сделаем из носочка гармошку», «Покажем кукле, зайчику, мишке, где лежат наши вещи. Чтение потешеки «Наша Маша маленькая», З. Александровой «Катя в яслях»
Дидактические игры в кукольном уголке: «Разденем куклу после прогулки», «Разложи одежду по местам» и т. д.
Умывание навыки опрятности Игровая ситуация:«Водичка-водичка». Цель: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки, Приучать пользоваться носовым платком. Дидактическое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Беседы по сюжетным картинкам. Чтение потешеки «Водичка- водичка.», «Гуси-лебеди летели.» Рассматривание картинок: «Как дети моют ручки», «Мама моет дочку».
Дидактические игры:«Покажи своё полотенце»,
Игры детей в кукольном уголке с предметами гигиенического ухода.
Второй квартал
Питание Игровая ситуация:«Маша обедает». Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными а не передними зубами. Чтение потешеки: «Идет коза рогатая», «Пошёл котик на торжок», «Кисонька мурысонька», З. Александрова «Вкусная каша» Сюжетно ролевая игра: «В гостях у мишки»
Игровая ситуация: «Мы обедаем». Игры детей в кукольном уголке с предметами столовой посуды. Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей раннего возраста»
Консультации: «Как научить малыша мыть руки (одеваться) и т. д. ?»;
Оформление фотовыставки «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!»
Одевание-раздевание Игровая ситуация: «Застегни пуговичку». Цель: Учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек. Учить надевать обувь, рейтузы,с помощью взрослого застёгивать куртку, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать правильно вести себя в раздевалке. Игровые ситуация: «Как петушок разбудил детей».
Дидактическое упражнение: «Уложим куклу спать».
Чтение: З. Александрова «Мой мишка».
Н. Павлова «Чьи башмачки» Игровые ситуации для сюжетной игры:
– кукла Таня у нас в гостях;
Ситуации для обсуждения:
– как шапка поссорилась с курткой в шкафу.
Беседа с родителями : «Как
привить самостоятельность»
Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки–помощники в воспитании детей».
Умывание навыки опрятности Тема «Доброе утро, расчёска!»
Цель: формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней. Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем. Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком. Сюжетно ролевая игра:«Парикмахерская»
Рассматривание сюжетных картинок: «Дети купаются». Консультация для родителей:«Что мы читаем дома»
Третий квартал
Питание Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать всё до конца, проглатывать пищу не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой. Игра-упражнение:«Как мишка учился кушать»
Дидактическое упражнение: «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Читаем рассказ «Маша обедает» Игры детей в кукольном уголке : «Накроем столик для кукол», «Кукла Катя пьёт чай». Беседы с родителями «Приучаем детей правильному поведению за столом».
Фотовыставка: «Как я помогаю маме»
Одевание-раздевание Продолжать учить застёгивать пуговицы. Учить надевать носки, гольфы, начиная с носка. При раздевании перед сном побуждать вешать одежду на свой стульчик. Учить вежливо выражать просьбу о помощи. Игровые ситуация: «Поможем кукле собраться гости к мишке».
Дидактическое упражнение: «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы»
Разучиваем стихи на тему Одевание-раздевание:
«Маша варежку одела» Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья» : – внесение игровой ситуации «Кукла Катя хочет спать».
Дидактическая игра «Научим куклу одеваться/раздеваться»; «Одень куклу»; с предметными картинками на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года). Папки передвижки в уголке здоровья «Одежда по сезону»
Беседы с родителями:
Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке.
Умывание навыки опрятности Учить засучивать рукава перед умыванием закреплять умение пользоваться носовым платком и расчёской. Развивать умения свободно пользоваться предметами постельного белья, применять их по назначению, называть правильно;
– формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду).
Дидактическое упражнение: «Научим Куклу правильно умываться», «Покажем мишке как нужно вытираться своим полотенцем».
Чтен2ие К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Благина «Алёнушка» Игровые ситуация: «Купаем куклу Катю». Рассматривание сюжетных картинок.
Дидактические игры: «Перемешанные картинки». Цель: закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Мастер-класс для родителей «Баю-башки-баю… (знакомимся с русской народной убаюкивающей потешкой, песенкой, приговорами). Обмен опытом между родителями «Как я укладываю своего ребёнка спать».
Четвёртый квартал
Питание Учить держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда, Вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Закреплять умения есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды
. Игровые ситуация:
«Мишкаа пригласил в гости зайку и ёжика»
Дидактическое упражнение: «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать»
Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьёт» Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу чаем».
Дидактическая игра «Что нужно кукле!» Цель: упражнять культурно-гигиенические навыки Ширма «Ваш помощник на кухне»
Консультация «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания детей»
Одевание-раздевание Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжатьучить пользоваться разными видами застёжек.
Дидактическое упражнение: «Покажем как нужно складывать одежду перед сном», Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике»
Чтение И. Муравейко «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки» Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане сложить вещи на место». Создание различных игровых ситуаций на закрепление культурно-гигиенических навыков. Анкетирование родителей «Какие навыки самообслуживания приобрели дети к концу года», сравнение результатов анкеты№1
Мониторинг освоения КГН.
Умывание навыки опрятности Познавательное развитие. Тема «Водичка, водичка…». Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.
Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать расчёсывать короткие волосы. Чтение стихотворений К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».Инсценировка «Как Мойдодыр подарил Ване мыло». Дидактическая игра: «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета).
Игры-забавы с водой в Центре воды и песка: купание кукол, рыб, уточек.
Рассматривание фото альбомов. Консультация «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?»
Попросить родителей просмотреть вместе с детьми
м/ф «Мойдодыр