Лариса Кожина
Перспективное планирование работы на автоплощадке (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Тематика мероприятий: НОД «Знакомство с улицей».
Цель: создать условия для знакомства с понятиями «дорога», «улица».
Содержание: уточнить знания о том, где едут автомобили, а где ходят люди.
Оборудование: два красных флажка
2. Тематика мероприятий: подвижная игра на прогулке «Воробушки и автомобиль».
Цель: способствовать развитию у детей умения ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.
Публикация «Перспективное планирование работы на автоплощадке (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Содержание: показать детям, где могут прыгать «воробушки», а где можно ездить «автомобилям».
Оборудование: медали с изображениями птиц, автомобиля, игрушечный руль
3. Тематика мероприятий: целевая прогулка «Где мы гуляем?»
Цель: создать условия для обучения детей умению ориентироваться в окружающем пространстве
Содержание: показать детям, где можно гулять людям, где можно ездить автомобилям. Обратить внимание на то, что играть на дороге нельзя.
Оборудование: два красных флажка
Октябрь
1. Тематика мероприятий: НОД «Пешеходный переход».
Цель: создать условия для знакомства с «пешеходным переходом» и знаком «пешеходный переход».
Содержание: найти и рассмотреть пешеходный переход и перейти по нему дорогу.
Оборудование: дорожный знак «Пешеходный переход», два красных флажка.
2. Тематика мероприятий: дидактическая игра «Где мы переходим дорогу?»
Цель: создать условия для обучения детей умению ориентироваться в окружающем пространстве.
Содержание: найти пешеходный переход и перейти по нему дорогу.
Оборудование: дорожный знак «Пешеходный переход», два красных флажка
3. Тематика мероприятий: сюжетно-ролевая игра «Водитель автомобиля».
Цель: создать условия для знакомства детей с трудом водителя. Способствовать развитию умений ориентироваться в пространстве.
Содержание: закрепить игровые действия с предметами-заместителями, двигаться по правой стороне дороги, выполняя правила дорожного движения.
Оборудование: детские автомобили; игрушечный руль; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Опасный поворот».
Ноябрь
1. Тематика мероприятий: наблюдение за светофором
Цель: дать представление о работе светофора, его назначении. Познакомить со знаком «Светофорное регулирование».
Содержание: уточнить представления детей об обозначении цветов светофора (красный, желтый, зеленый, действовать на улице согласно цвету.
Оборудование: макет светофора; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование».
2. Тематика мероприятий: подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
Цель: обеспечить понимание детьми правил игры. Способствовать закреплению у детей умения различать цвета (красный, желтый, зеленый). Содействовать развитию внимания, умений ориентироваться в пространстве.
Содержание: дети – пешеходы. Если загорелся красный цвет – дети стоят, если зеленый – начинают движение по правой стороне дороги.
Оборудование: макет светофора, дорожный знак «Светофорное регулирование»
3. Тематика мероприятий: Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Цель: способствовать расширению представлений об автобусе, его назначении. Создать условия для знакомства с дорожным знаком «Место остановки автобуса».
Содержание: «Автобус» с детьми передвигается по проезжей части и останавливается только на автобусной остановке.
Оборудование: макет автобуса; дорожные знаки «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование».
Апрель
1. Тематика мероприятий: сюжетно-ролевая игра «Водитель автомобиля».
Цель: способствовать расширению представлений о труде водителя. Содействовать развитию умений ориентироваться в пространстве.
Содержание: закрепить игровые действия с предметами-заместителями, двигаться по правой стороне дороги, выполняя правила дорожного движения.
Оборудование: детские автомобили; игрушечный руль; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Опасный поворот».
2. Тематика мероприятий: НОД «Наша улица».
Цель: способствовать расширению представлений об улице, тротуаре, проезжей части. Создать условия для формирования элементарных навыков поведения на улице.
Содержание: педагог рассказывает об улице и задает вопросы: «Что есть на улице; как называется место, где ходят люди (тротуар, а люди – пешеходами. Что такое проезжая часть? (Это место движения автомобилей)
Оборудование: дорожные знаки «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», «Место остановки автобуса».
Май
1. Тематика мероприятий: подвижная игра на прогулке «Воробушки и автомобиль».
Цель: обеспечить повторение правил игры. Способствовать развитию у детей умений ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.
Содержание: показать детям, где могут прыгать «воробушки», а где можно ездить «автомобилям».
Оборудование: медали с изображениями птиц, автомобиля, игрушечный руль.
2. Тематика мероприятий: рассматривание перекрестка.
Цель: создать условия для знакомства детей с понятием «перекресток». Способствовать развитию умений ориентироваться в пространстве.
Содержание: показать детям перекресток, найти пешеходные переходы, светофор, выполнять практические действия на перекрестке, выполняя правила дорожного движения
Оборудование: макет светофора; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование».
3. Тематика мероприятий: Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы».
Цель: создать условия для знакомства детей с ролью пешехода, исполнять эту роль, соблюдая правила дорожного движения. Обеспечить повторение и закрепление понятий «улица», «проезжая часть», «транспорт», «пешеходы», «тротуар»
Содержание: показать детям, где движутся пешеходы – по тротуару, переходят проезжую часть по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора
Оборудование: макет светофора; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», «Место остановки автобуса»; детские коляски
Июнь
1. Тематика мероприятий: сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: способствовать обобщению и систематизации знаний детей об автобусе, его назначении. Обеспечить повторение дорожного знака «Место остановки автобуса»
Содержание: выбрать водителя автобуса, кондуктора, пассажиров. «Автобус» передвигается по проезжей части и останавливается на автобусной остановке.
Оборудование: макет автобуса; дорожные знаки «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», сумочка для кондуктора с билетами.
2. Тематика мероприятий: сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
Цель: способствовать развитию умений ориентироваться в пространстве, выполнять правила уличного движения водителям и пешеходам.
Содержание: предложить мальчикам быть водителями автомобилей, а девочкам – пешеходами. Выполнять практические действия, соблюдая правила уличного движения. Вспомнить дорожные знаки
Оборудование: макет светофора; медали с изображением автомобилей; детские автомобили; велосипеды; дорожные знаки «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование»; детские коляски
3. Тематика мероприятий: подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Цель: обеспечить повторение детьми правил игры, умения различать цвета. Способствовать развитию умений ориентироваться в пространстве, внимание.
Содержание: дети – «автомобили». Если загорелся красный цвет – дети стоят, если зеленый – начинают движение по правой стороне дороги.
Оборудование: макет светофора, медали с изображением автомобилей, дорожный знак «Светофорное регулирование».
Июль
1. Тематика мероприятий: сюжетно-ролевая игра «Автомобили и светофор»
Цель: создать условия для обучения детей, как действовать по сигналу светофора
Содержание: дети – «автомобили». Закреплять игровые действия в сложившейся ситуации
Оборудование: макет светофора, медали с изображением автомобилей, дорожный знак «Светофорное регулирование»
2. Тематика мероприятий: спортивное развлечение «Водитель, выполняй правила дорожного движения!»
Цель: создать условия для закрепления умений ориентироваться на автоплощадке, выполняя правила дорожного движения
Содержание: инструктор по физической культуре предлагает детям различные эстафеты.
Оборудование: два красных флажка; детские велосипеды; дорожные знаки «Место остановки автобуса», «Опасный поворот», «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование»; спортивный инвентарь.
3. Тематика мероприятий: Сюжетно-ролевая игра «Гаражи для машин»
Цель: создать условия для знакомства детей со знаком «Место стоянки». Содействовать развитию умений ориентироваться в пространстве.
Содержание: показать детям дорожный знак «Место стоянки», из мягких модулей построить «гараж», постройку обыграть
Оборудование: дорожный знак «Место стоянки»; детские автомобили, велосипеды; мягкие модули
Август
1. Тематика мероприятий: сюжетно-ролевая игра «Мы - пассажиры»
Цель: способствовать расширению представлений у детей о пассажирском транспорте, выполнять правила пассажиров, место высадки пассажиров
Содержание: предложить детям найти автобусную остановку, дождаться «автобуса», выполнять правила пассажиров.
Оборудование: макет автобуса; дорожные знаки «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», руль.
2. Тематика мероприятий: рассматривание перекрестка.
Цель: содействовать развитию умений ориентироваться в пространстве.
Содержание: показать детям перекресток, выполнять практические действия на перекрестке.
Оборудование: макет светофора; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование».
3. Тематика мероприятий: развлечение «Безопасная дорога».
Цель: способствовать обобщению и систематизации знаний о правилах дорожного движения
Содержание: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой
Оборудование: Макет светофора; детские велосипеды; дорожные знаки «Место остановки автобуса», «Опасный поворот», «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», «Место стоянки»; медали с изображением автомобилей.