Оксана Петухова
Перспективное планирование проектной деятельности в средней группе «Этикет как средство развития речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Ситуации
1. «Путешествие по маршруту добрых дел» - воспитывать желание поступать, как подобает хорошим людям.
2. «Будь опрятным» - продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.
Беседа: «Вежливость на каждый день» - побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим, не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать, говорить спокойно.
Д/ материал :
«Корзинка добрых и вежливых слов»
Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Алгоритм «Этикет для карапузов»
Публикация «Перспективное планирование проектной деятельности в средней группе „Этикет как средство развития речи у дошкольников“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Планы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Анкета «Особенности общения родителей и детей в семье».
Консультация «Как воспитать ребенка вежливым»
Октябрь
Ситуации
«Пожелаем здоровья друг другу» - продолжать воспитывать приветливость, привычку здороваться и прощаться с детьми и взрослыми, называть взрослых по имени и отчеству.
Беседы
«Этикет для малышей» - Познакомить детей с понятием «этикет», рассказать основные правила этикета
Д/ материал:
«Правила поведения за столом».
Заучивание пословиц и поговорок о дружбе: «Человек без друзей, что дерево без корней», «Для друзей пироги, а для врагов кулаки», «Нет друга так ищи, а нашел так береги», «На сердитых воду возят».
Изготовление альбома с пословицами и поговорками о дружбе и друзьях.
Чтение этических сказок:
«Невежливый бобрёнок», «Приключения Помощники», «О хвастливом бантике»; С. Михалков «Недотёпа».
Консультация «О правилах поведения детей в транспорте»
Ноябрь
Ситуации
1. «Будь скромным» - воспитывать скромность, неприязнь к хвастовству, зазнайству.
Беседы
1. «Кто такой скромный человек» - дать представление о скромности
2. «Расскажи о хорошем поступке друга» - упражнять в умении видеть и оценивать поступки товарищей.
Д/ материал «правила поведения в детском саду»
Чтение этических сказок: «Добрые слова», «Маша и сандалики», «Жадный кармашек.
Заучивание пословиц и поговорок: каков привет, таков и ответ, поклониться – голова не отвалиться.
Памятка «Волшебный справочник добрых слов и выражений».
Консультация: «Артикуляционная гимнастика», «Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком»
Декабрь
Ситуации
1. «Я и взрослые» - приучать не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего, обращаться по имени и отчеству.
2. «Неразлучные друзья – взрослые и дети» - развивать культуру общения со взрослыми и детьми.
Беседы
1. «Моё настроение и настроение людей» - объяснить, что наше настроение зависит от нас и от окружающих. Воспитывать умение регулировать своё настроение.
2. «Правила для всех» - подвести к пониманию того, что правила поведения должны соблюдать и взрослые и дети.
Д/ игры и упражнения
«Добрые советы» - закрепить знания правил поведения и общения между детьми и взрослыми.
«Помогаем взрослым» - развивать желание помогать взрослым.
Чтение этических сказок: «Жёлтая птичка», «Приключения новогодней мишуры», «Люстра-зазнайка»; Р. Погодин «Просто история».
Заучивание пословиц и поговорок: от учтивых слов язык не отсохнет, чистые сапоги быстрее ходят. Консультация «Игры с детьми на развитие культурного поведения и культуры речи»
Выставка рисунков «Как нельзя себя вести» - совместная работа родителей и детей.
- Консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».
Январь
Ситуации
«На дне рождения» - напомнить правила поведения в гостях.
Беседы
«Как вести себя за столом» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, пережёвывать тщательно, есть бесшумно, пользоваться салфеткой
Д/ игры и упражнения
«Накрываем на стол» - закрепить правила сервировки стола.
«В гостях и дома» - упражнять в соблюдении правил поведения в гостях.
Чтение этических сказок: «Проделки обезьянки Манки», «Чучело», «Королева – зубная щетка»; С. Иванов «Хорошо или плохо».
Заучивание пословиц и поговорок: умей в гости звать, умей и встречать, потчевать потчуй, а неволить не неволь. Помощь в изготовлении мини-плаката «Добрые дела».
Февраль
Ситуации
«Учимся знакомиться» - развивать желание общаться.
Беседы
1.«Почему с жадным никто не дружит» - вызвать осуждение жадности как черты характера.
2. «Хочу быть как папа» - вызвать желание быть настоящим мужчиной.
Д/ игры и упражнения
«Рыцарские поступки» - воспитывать галантное отношение к девочкам
«Объясни поступок» - упражнять в оценке правил поведения.
Досуг об этикете «Весёлый этикет или Столик к празднику накройся!»
Чтение этических сказок: «Муравьиный город», «Таня и Маша в театре», «Волшебники», «О старом платочке»; В. Железняков «Рыцарь», А. Барто «Вовка – добрая душа».
Заучивание пословиц и поговорок: ума много, а толку мало, поспешишь, людей насмешишь. Папка-передвижка, советы «Как вырастить культурного ребёнка»
Март
Ситуации
«Мы пришли в магазин» - продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
Беседы
«Пожилые люди» - побуждать проявлять заботу о пожилых людях.
«Праздники в нашей семье» - приучать делать приятные сюрпризы близким, доставлять им радость.
Д/ игры и упражнения
«Мама, я тебе звоню» - закрепить правила общения по телефону.
Чтение этических сказок: «В ремонтной мастерской», «О гвозде», «О кастрюльке»; А. Барто «Помощница», Благинина «Если был бы я девчонкой».
Заучивание пословиц и поговорок: огонь силён, вода сильнее огня, земля сильнее воды, а человек сильнее земли. Памятка «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста»
Рекомендации «Правила поведения на детском празднике»
Фотовыставка «Мамины и бабушкины помощники»
Апрель
Ситуации
«Как бы ты поступил?» - подчеркнуть связь правил поведения с поступками.
Беседы
«Что значит защищать слабых» - воспитывать желание защищать малышей, никогда их не обижать.
«Какими должны быть мальчики и девочки».
Д/ игры и упражнения
«Я покупаю подарок» - упражнять в вежливом обращении к продавцу, покупателю.
«Важные слова» - упражнять в вежливости
Чтение этических сказок: «Моя любимая игрушка», «День рождения куклы Наташи», «Босоножки»; К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно». Папка-передвижка «Правила поведения для воспитанных детей».
Май
Ситуации
«Даже звери вежливы» - вспомнить вежливых сказочных героев, разыграть диалоги.
Беседы
«Если ты потерялся на рынке».
«Ты остался один, а в дверь позвонили».
«Ты остался один дома, но случилась авария».
Д/игры и упражнения
«Цветок доброты»
Викторина «Знаете ли вы этикет?»
Чтение этических сказок: «Пёс Барбос», «О подзорной трубе», «Про чашечку»; Б. Житков «Как я ловил человечков».
Заучивание пословиц и поговорок: делай добро и жди добра. Памятка «Воспитание культуры поведения у детей».
Помощь в составлении картотеки игр об этикете.
Полученный результат: Полученный результат:
Основными достижениями работы являются, во-первых, успехи ребят в развитии речи, во-вторых, умения и навыки речевой деятельности, которая способна кардинально преобразить речь ребенка.
Описание результата: Мероприятия для детей проводила по плану.
Также организовывала работу с родителями по изучению материала по теме.