МААМ-картинки

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников при ознакомлении с окружающим

Наталья Панькова
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников при ознакомлении с окружающим
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1 Блок «Живая природа» Диагностики:

- анкетирование «Изучение познавательных интересов» С. В. Юркевич;

- выявление уровня исследовательской деятельности по А. И. Савенкову. Наблюдение в природе:

- за многообразием листьев, цветов;

- распространением семян;

растениями на огороде;

- насекомыми;

- стеблями различных растений;

- травянистыми растениями;

- поведением птиц;

- овощами на грядке.

Дидактические игры:

- «Назови растение с нужным звуком»;

- «Что растет в саду, огороде, лесу?»;

Публикация «Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников при ознакомлении с окружающим» размещена в разделах

«Найди листок, как на дереве»;

«Отгадай, что за растение»;

- «Что это за птица?»;

- «Отгадай-ка!»;

- «Вершки и корешки»;

- «Бывает - не бывает» (с мячом);

- «Что это такое?». Творческий конкурс: «Осенний вернисаж»

Цель: совместная деятельность детей и родителей.

2 Блок «Неживая природа» Диагностики:

- анкетирование «Изучение познавательных интересов» С. В. Юркевич;

- выявление уровня исследовательской деятельности по А. И. Савенкову. Наблюдение в природе:

- изменениями в природе, какие приметы осени появились;

-погодой;

-ветром;

-облаками;

-лужами;

-цветом неба;

-вечерним небом;

- первыми заморозками;

- туманом.

Дидактические игры:

«Кто больше знает?»;

«Найди предмет той же формы»;

«Похож - не похож»;

«Угадай, что в мешочке»;

«Придумай сам», «Отгадай-ка!»; Привлечь родителей к пополнению уголка экспериментирования

3 Блок «Физические явления» Диагностики:

- анкетирование «Изучение познавательных интересов» С. В. Юркевич;

- выявление уровня исследовательской деятельности по А. И. Савенкову. Наблюдения в природе:

- движением солнца по небосводу;

- долготой дня;

Дидактические игры:

- «Бывает - не бывает»

- «Что это такое?».

Октябрь

№п/п Название блока Совместная деятельность Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

НОД режимных моментах

1 Блок «Живая природа»

задачи:

- обогащать представления и знания детей о деревьях и кустарниках;

- учить определять их по листу, плоду, по описанию;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать навыки правильного поведения в природе себя в природе, чтобы не навредить ей.

«Как растет дерево?».

задачи:

- формировать представление о том, что дерево живое;

уточнять знания детей о том, что неоюходимо деревьям для жизни (свет, тепло, влага);

- познакомить детей с предметами изготовленными из дерева, где их используют,

как называют рабочих, обрабатывающих дерево.

Опыт с изделиями из дерева.

задачи:

- показать, что дерево в воде не тонет, а плавает;

- в горячей воде нагревается медленно, поэтому из него делают ложки.

- сравнить металл и дерево: что тяжелее

- развивать интерес к исследовательской деятельности.

«Роль воды в жизни деревьев»

задачи:

- дать детям представления взаимосвязи в природе;

- уточнить знания детей о том, какую роль играет вода в жизни дерева. Наблюдение в природе:

- за листопадом

- деревьями;

- окраской и формой листьев;

- березой;

-сравнивание деревьев и кустарников;

-рассматривание

- пожелтевшей листвы;

- семян растений;

- многолетних и однолетних растений;

- почек после листопада;

- веток деревьев;

- листьев на земле;

Дидактические игры:

- «Найди дерево по описанию»;

- «Когда это бывает»;

- «С какого дерева лист?»;

- «С какой ветки детки?»;

- «Похож - не похож»;

Проблемные ситуации:

- что будет если на Земле не останется ни одного дерева….

- могут ли деревья существовать без воды.

Мультимедийная презентация

«Деревья моего двора» задачи: - закрепить знания детей о деревья растущих в наших широтах.

Творческий конкурс: «Осенний вернисаж»

Цель: выставка поделок из природного материала

2 Блок «Неживая природа»

Задачи:

- знакомить детей со стихией воды;

- закреплять знания об осенних месяцах;

- систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе;

- знакомить с народными приметами,

- формировать любознательность и умение наблюдать. «Помощница - вода», по произведению Л. Н. Толстого «Умная галка»

задачи:

использовать знания детей о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

- познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

«Водица – царица

цель: продолжать знакомить детей со стихией воды. Формировать представления детей о роли воды в нашей жизни.

экспериментирование «Какая бывает вода?»

цель:

- уточнить представления о свойствах воды,

- познакомить с принципом работы пипетки;

- развивать умение действовать по алгоритму;

- развивать умение разгадывать элементарный кроссворд; развивать внимание, мышление память.

- вызвать у детей интерес к исследовательской деятельности. Опытная деятельность в уголке экспериментирования

«Какая бывает вода?» ,«Вода растворитель – очищение воды».

цель:

- уточнить представления о свойствах воды,

- познакомить с принципом работы пипетки;

Дидактические игры:

- «Скажи наоборот»;

- «Полезно – вредно»;

Проблемные ситуации:

«Как и почему вода льется?»;

«Можно ли удариться о воду?»;

«Как из воды сделать значок?».

Чтение познавательной литературы о стихии воды.

«Вода в жизни человека»

Игра-эксперимент «Водяная мельница»

задачи: познакомить с силой воды Привлечь родителей к пополнению уголка экспериментирования

3 Блок «Физические явления» Опытная деятельность в уголке экспериментирования

Эксперимент с цветом

Таинственные письма. Смешивание акварели. Таинственное появление и исчезновение

Задачи:

- вызвать у детей интерес к получению нового цвета при смешивании красок;

- развивать исследовательскую деятельность.

Дидактические игры:

- «Бывает - не бывает»;

- «Что это такое?»;

- «Исправь ошибку».

Ноябрь

№п/п Название блока Совместная деятельность Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

НОД режимных моментах

1 Блок «Живая природа»

задачи:

- познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами.

- развивать познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать навыки правильного поведения в природе себя в природе, чтобы не навредить ей.

- создание коллекции камней «Живые камни»

Цель: Познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми.

- познакомить с ценными камнями, которые используются для украшения построек и изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор).

- показать изделия из

драгоценных камней).

(Мел, известняк, жемчуг, каменный уголь, разные ракушки, кораллы).

Наблюдение в природе:

- за листопадом

- деревьями;

- окраской и формой листьев;

- березой;

-сравнивание деревьев и кустарников;

-рассматривание

- пожелтевшей листвы;

- семян растений;

- многолетних и однолетних растений;

- почек после листопада;

- веток деревьев;

- листьев на земле;

Дидактические игры:

- «Найди дерево по описанию»;

- «Когда это бывает»;

- «С какого дерева лист?»;

- «С какой ветки детки?»;

- «Похож - не похож»;

Проблемные ситуации:

- что будет если на Земле не останется ни одного дерева….

- могут ли деревья существовать без воды.

2 Блок «Неживая природа»

Задачи:

- познакомить детей с видами камней;

- где его добывают, что из

него делают;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру.

«Знакомство с камнями. Какими бывают камни?»

Цель:

- развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый);

- дать представление о том, что камни бывают речными и морскими, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог;

- учить классифицировать камни по разным признакам;

- поддерживать интерес к опытнической работе;

- развитие тактильных ощущений, умение делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

Опыт с камнем.

Цель:

-дать детям понять, что камень быстро нагревается, но и быстро остывает;

-сидеть на нем нельзя, он холодный, но и босиком летом не пройдё шь: он горячий;

- камень в воде тонет.

На прогулке:

- Рассматривание камней (вид, форма, структура, свойства)

- выкладывание рисунков из камней

- строительные игры (строительство и украшение построек)

Наблюдения в природе:

-погодой;

-ветром;

-облаками;

-лужами;

-цветом неба;

-вечерним небом;

- первыми заморозками;

- туманом.

Дидактические игры:

- «Скажи наоборот»;

- «Найди, что опишу»;

- «Полезно – вредно»;

- «Что растет в лесу?»;

- «Назови часть целого»;

- «Четвёртый лишний».

Проблемные ситуации:

(челябинский метеорит)

«Что было бы если….»;

Чтение познавательной литературы

«Где человек использует камень?» Привлечь родителей к пополнению уголка экспериментирования

3 Блок «Физические явления» «Солнечная система».

Цель:

- познакомить детей с солнечной системой;

– в ней есть звёзды, планеты. Самая большая звезда – Солнце;

- есть кометы. метеориты. Всё это находится в движении. Наблюдения в природе:

- движением солнца по небосводу;

- долготой дня;

-вечерним небом;

Дидактические игры:

- «Бывает - не бывает»;

- «Что это такое?»;

- «Исправь ошибку».

Публикации по теме:

«Это чудо семена»«Это чудо семена» Цель: формировать навыки бережного, созидательного отношения к окружающей природе. Задачи: активизировать познавательную деятельность детей;.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников при ознакомлении с окружающим
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 17:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников при ознакомлении с окружающим» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД