Смольянинова Вера
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей подготовительной группы
Составила Смольянинова В. К.
Дата проведения Мероприятие Цели и задачи Сопутствующие формы работы
Сентябрь Д/и Подбери себе соседа.
Д/и Пирамидка.
Аппликация «Праздничный салют».
Занятие «Волшебные краски». Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по цвету.
Публикация «Перспективное планирование по сенсорному развитию детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Учить детей высветлению цвета и составлению ряда по светлоте.
Закреплять представление детей о светлотном ряде.
Знакомить детей с оттенками по цветовому тону. Рисование «Вкусные дары щедрой осени».
Лепка «Что мы умеем и любим лепить».
Целевая прогулка по праздничной улице.
Рассматривание иллюстраций из серии «Волшебный мир красок».
Октябрь Занятие «Разноцветная вода».
Аппликация «Чайный сервиз»
Д /и Подбери предметы похожего цвета.
Д/и Какого цвета предметы в нашей группе? Закрепить представление детей об оттенках по цветовому тону.
Познакомить детей с делением цветов на тёплые и холодные. Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.
Учить детей называть цветовой тон с указанием его признака. Свойства воды. Опыты.
Рисование «Лес в осеннем убранстве»
Экологическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?»
Беседа «О чём рассказывает мебель»
Ноябрь Занятие «В гостях у Солнышка и Снежной королевы»
Д/и Живые лепестки.
Д/и Найди по описанию.
Д/и Кто больше увидит.
Закреплять представления о группировке цветов спектра на тёплые и холодные.
Закреплять представления о системе цветов, взаимосвязи цветов и их оттенков в спектре.
Учить детей последовательно обследовать расчленённую орнаментальную форму, описывать её словесно и узнавать по описанию.
Учить детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов. Аппликация «Узор в круге» (из листьев)
Ручной труд «Цветы в вазе»
Игры со строительным материалом.
Игровое упражнение «Назови правильно»
Декабрь Игровое упражнение. Незаконченные картинки.
Д/и Найди на ощупь.
Игровое упражнение. Фигурки из цветной мозаики.
Д/и Сложи рисунок. Знакомить детей с разновидностями геометрических фигур округлых форм разной величины (круги, овалы с разным соотношением осей). Развивать глазомер.
Учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предмета.
Формировать умение расчленять сложную форму предмета на элементы, находящиеся в разных пространственных положениях.
Учить создавать изображения предметов сложной формы по замыслу, пользуясь комбинированием геометрических элементов. Описание предметных картинок.
Игра «Чудесный мешочек»
Игровое задание «Найди и обведи»
Оригами «Ёлочка»
Январь Игровое упражнение. Палочки в ряд.
Игровое упражнение. Три подружки.
Д/и Сложи дощечки.
Д/и Сестрички идут по грибы. Учить детей последовательному расположению в ряд элементов разной величины.
Учить определять пропорции: подбирать на глаз предметы, находящиеся между собой в таком же отношении по величине, как в образце.
Закрепить умение строить последовательный ряд по величине (ширине, упорядочивать ряд в двух направлениях: по возрастанию и убыванию ширины.
Закреплять умение строить ряд по величине, устанавливать соответствие двух рядов, находить пропущенный элемент ряда. Рисование «Ежиха с ежатами»
Конструирование «Домик для куклы»
Беседа «Как делают мебель»
Игровое упражнение «Всё на своих местах»
Февраль Игровое упражнение Сломанная лестница.
Д/и Купим куклам школьную форму.
Игровое упражнение «Цветочный магазин»
Аппликация «Калейдоскоп» Учить детей замечать нарушения в равномерности нарастания (или убывания) величины, включать недостающие элементы в ряд.
Учить устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине.
Учить детей последовательному зрительному обследованию и описанию предмета, его формы с указанием пропорций, цвета, оттенка по светлоте и цветовому тону.
Закреплять умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков одновременно, воспроизводить их положение в пространстве.
Изготовление игрушек из бросового материала.
Игровое упражнение «Одень куклу»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Игры с калейдоскопом.
Март Лото. Форма и цвет.
Игровое упражнение. Каждую фигуру на своё место.
Д/и Лестница с одинаковыми ступеньками.
Игровое упражнение. Расставь по порядку. Закреплять умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на соотношение признаков.
Дать представление об изменении геометрических фигур.
Учить детей располагать в ряд элементы разной высоты, соблюдая постепенность изменений.
Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений.
Домино «Мир вокруг нас»
Игра-головоломка «Вьетнамская игра»
Шахматное плетение «Коврик»
Беседа на тему «Фантастическая игрушка»
Апрель
Май Игровое упражнение. Большая башня.
Д/и Мы составили Петрушку.
Д/и Мастер с молотком.
Д/и Быстрое выкладывание форм.
Игровое упражнение. Выложи фигуру.
Игровое упражнение. Что лишнее?
Игровое упражнение «Заполни пустые клеточки»
Учить детей последовательному расположению элементов разной величины, используя правило: «Выбирай каждый раз самый большой».
Формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим образцам.
Формировать умение выбрать из предложенных образцов одно изображение и выложить его из геометрических фигур.
Отработка умения зрительно расчленять сложную форму.
Учить детей осуществлять практическое образование и преобразование геометрических фигур, видоизменять их.
Учить определять лишний предмет по несущественному признаку.
Закрепить умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки. Игры со строительным материалом.
Игровое упражнение «Составь сказку по частям»
Игры с мозаикой.
Лото «Разноцветные фигуры»
Игры с цветными палочками и лентами.
Беседа «Кто где живёт»
Игра «Торопись, да не ошибись»