Папки-передвижки

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей подготовительной группы

Смольянинова Вера
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей подготовительной группы

Составила Смольянинова В. К.

Дата проведения Мероприятие Цели и задачи Сопутствующие формы работы

Сентябрь Д/и Подбери себе соседа.

Д/и Пирамидка.

Аппликация «Праздничный салют».

Занятие «Волшебные краски». Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по цвету.

Публикация «Перспективное планирование по сенсорному развитию детей подготовительной группы» размещена в разделах

Учить детей высветлению цвета и составлению ряда по светлоте.

Закреплять представление детей о светлотном ряде.

Знакомить детей с оттенками по цветовому тону. Рисование «Вкусные дары щедрой осени».

Лепка «Что мы умеем и любим лепить».

Целевая прогулка по праздничной улице.

Рассматривание иллюстраций из серии «Волшебный мир красок».

Октябрь Занятие «Разноцветная вода».

Аппликация «Чайный сервиз»

Д /и Подбери предметы похожего цвета.

Д/и Какого цвета предметы в нашей группе? Закрепить представление детей об оттенках по цветовому тону.

Познакомить детей с делением цветов на тёплые и холодные. Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

Учить детей называть цветовой тон с указанием его признака. Свойства воды. Опыты.

Рисование «Лес в осеннем убранстве»

Экологическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?»

Беседа «О чём рассказывает мебель»

Ноябрь Занятие «В гостях у Солнышка и Снежной королевы»

Д/и Живые лепестки.

Д/и Найди по описанию.

Д/и Кто больше увидит.

Закреплять представления о группировке цветов спектра на тёплые и холодные.

Закреплять представления о системе цветов, взаимосвязи цветов и их оттенков в спектре.

Учить детей последовательно обследовать расчленённую орнаментальную форму, описывать её словесно и узнавать по описанию.

Учить детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов. Аппликация «Узор в круге» (из листьев)

Ручной труд «Цветы в вазе»

Игры со строительным материалом.

Игровое упражнение «Назови правильно»

Декабрь Игровое упражнение. Незаконченные картинки.

Д/и Найди на ощупь.

Игровое упражнение. Фигурки из цветной мозаики.

Д/и Сложи рисунок. Знакомить детей с разновидностями геометрических фигур округлых форм разной величины (круги, овалы с разным соотношением осей). Развивать глазомер.

Учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предмета.

Формировать умение расчленять сложную форму предмета на элементы, находящиеся в разных пространственных положениях.

Учить создавать изображения предметов сложной формы по замыслу, пользуясь комбинированием геометрических элементов. Описание предметных картинок.

Игра «Чудесный мешочек»

Игровое задание «Найди и обведи»

Оригами «Ёлочка»

Январь Игровое упражнение. Палочки в ряд.

Игровое упражнение. Три подружки.

Д/и Сложи дощечки.

Д/и Сестрички идут по грибы. Учить детей последовательному расположению в ряд элементов разной величины.

Учить определять пропорции: подбирать на глаз предметы, находящиеся между собой в таком же отношении по величине, как в образце.

Закрепить умение строить последовательный ряд по величине (ширине, упорядочивать ряд в двух направлениях: по возрастанию и убыванию ширины.

Закреплять умение строить ряд по величине, устанавливать соответствие двух рядов, находить пропущенный элемент ряда. Рисование «Ежиха с ежатами»

Конструирование «Домик для куклы»

Беседа «Как делают мебель»

Игровое упражнение «Всё на своих местах»

Февраль Игровое упражнение Сломанная лестница.

Д/и Купим куклам школьную форму.

Игровое упражнение «Цветочный магазин»

Аппликация «Калейдоскоп» Учить детей замечать нарушения в равномерности нарастания (или убывания) величины, включать недостающие элементы в ряд.

Учить устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине.

Учить детей последовательному зрительному обследованию и описанию предмета, его формы с указанием пропорций, цвета, оттенка по светлоте и цветовому тону.

Закреплять умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков одновременно, воспроизводить их положение в пространстве.

Изготовление игрушек из бросового материала.

Игровое упражнение «Одень куклу»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Игры с калейдоскопом.

Март Лото. Форма и цвет.

Игровое упражнение. Каждую фигуру на своё место.

Д/и Лестница с одинаковыми ступеньками.

Игровое упражнение. Расставь по порядку. Закреплять умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на соотношение признаков.

Дать представление об изменении геометрических фигур.

Учить детей располагать в ряд элементы разной высоты, соблюдая постепенность изменений.

Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений.

Домино «Мир вокруг нас»

Игра-головоломка «Вьетнамская игра»

Шахматное плетение «Коврик»

Беседа на тему «Фантастическая игрушка»

Апрель

Май Игровое упражнение. Большая башня.

Д/и Мы составили Петрушку.

Д/и Мастер с молотком.

Д/и Быстрое выкладывание форм.

Игровое упражнение. Выложи фигуру.

Игровое упражнение. Что лишнее?

Игровое упражнение «Заполни пустые клеточки»

Учить детей последовательному расположению элементов разной величины, используя правило: «Выбирай каждый раз самый большой».

Формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим образцам.

Формировать умение выбрать из предложенных образцов одно изображение и выложить его из геометрических фигур.

Отработка умения зрительно расчленять сложную форму.

Учить детей осуществлять практическое образование и преобразование геометрических фигур, видоизменять их.

Учить определять лишний предмет по несущественному признаку.

Закрепить умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки. Игры со строительным материалом.

Игровое упражнение «Составь сказку по частям»

Игры с мозаикой.

Лото «Разноцветные фигуры»

Игры с цветными палочками и лентами.

Беседа «Кто где живёт»

Игра «Торопись, да не ошибись»

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Перспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группыПерспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группы Сентябрь № стр Тема Цель 1-2 12 Как я провел лето Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Тематическое планирование занятий по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Календарно-тематическое планирование Сенсорное развитие № Тема Программное содержание 1 «Фонарик» Фиксация взгляда на неподвижном светящемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 16:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по сенсорному развитию детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Смольянинова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД