Приложение МААМ

Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на зиму

Ирина Александровна Малышева
Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на зиму
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Занятие Задачи Материал и оборудование Совместная деятельность на прогулке Свободная деятельность детей Взаимодействие с родителями

Декабрь Камни. Продолжать учить детей выявлять свойства веществ и материалов (камней); закреплять умения устанавливать связь между объектами исследования. «Волшебный мешочек», набор плотных (непористых) камней разной формы и размера, емкость с водой, лупы. Гололедица.

Рассматривание снежинок снежной «крупы» через лупу.

Сравнение мокрого и «сухого» снега.

Украсим елочку цветными льдинками. Наблюдение за ветром (силой ветра).

Мерзнет ли песок?

Темочки:

Чем полезен холодный снег для растений?

Чистый ли снег?

Рассматривание через лупу льдинок.

Льдинки с секретом. Камни (разбор по величине, по однородности составов).

Выложи картинку из камней по образцу.

Ледяные фигурки.

Пересыпание и просеивание различных веществ. Консультация: «Соблюдение правил безопасности».

Цель: Познакомить с необходимыми правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома.

Обновление картотеки условных обозначений «Свойства».

Организовать родителей на пополнение коллекции «Камни».

Как «растет» вода? Формировать представление о том, что уровень воды повышается при помещении в емкость с водой посторонних предметов; развивать интерес к экспериментальной деятельности. Прозрачная емкость с водой, камни разного размера, карточки-схемы с изображение свойств воды.

Что умеет язычок? Продолжать знакомить детей с организмом человека (функцией языка); закреплять умение устанавливать связь между объектами исследования. Зеркала на каждого ребенка, кусочки лимона, соль, сахар.

Январь Как корень «служит»? Формировать у детей понятие о значении корня для роста и развития растений; развивать интерес к экспериментальной деятельности. Схематичное изображение частей растений, два стакан с окрашенной водой, полотняная салфетка, ветка растения бальзамина. «Кто спрятался в воде?»

Тени на стене.

Солнечные зайчики.

«Плавает, тонет, растворяется».

Рассматривание, сравнение комнатных цветов. Уход за ними.

Практикум: «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома».

Буклет «Экспериментируем дома». Цель: познакомить родителей с играми – экспериментами, которые они могут провести дома вместе с детьми.

Стеклянный мир. Познакомить со свойствами стекла; продолжать учить детей обобщенным способам обследования объекта. Прозрачные предметы из стекла, емкость с водой.

Какой бывает вода? Закреплять знания детей о свойствах воды, формировать понятия «чистая вода-прозрачная», «грязная-непрозрачная», «фильтрация»; обучать самостоятельному осуществлению практических действий. Две емкости с чистой водой, стакан с песком, почвой, пластиковые стаканчики, марля, монеты.

Февраль Сравнение свойств песка, глины, почвы. Продолжать учить детей выявлять свойства и качества материалов в сравнении, обобщать полученные знания, самостоятельно формулируя выводы. Лупа, образцы песка, почвы и глины, емкость с водой. «Лепится- не лепится».

«Дорожки и узоры из песка».

«Ящик ощущений».

Изготовление игрушек из глины.

Рассматривание семян через лупу.

Наблюдение за ветками тополя и березы, находящихся в вазе с водой. Предложить родителям провести эксперимент с цветными льдинками дома вместе с детьми.

Вырастить кристаллы сахара, соли.

Сделать фото и зарисовки.

Привлекать родителей к пополнению коллекции «Разные ткани».

Какие разные игрушки! Продолжать учить детей выявлять свойства и качества материалов в сравнении, закреплять умение самостоятельно осуществлять практические действия. Мелкие игрушки из резины и пластмассы, небольшие куски резины и пластмассы, емкость с водой.

Расти семечко, расти! Формировать у детей понятие о необходимости влаги для роста и развития растения, закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий. Семены фасоли (два семечка, две плоские тарелки, полотняная ткань, карточки-схемы с изображением символов роста и развития растения.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать»Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на зиму
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 21:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на зиму» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Малышева (УИ 19944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД