Ирина Александровна Малышева
Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на зиму
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Занятие Задачи Материал и оборудование Совместная деятельность на прогулке Свободная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Декабрь Камни. Продолжать учить детей выявлять свойства веществ и материалов (камней); закреплять умения устанавливать связь между объектами исследования. «Волшебный мешочек», набор плотных (непористых) камней разной формы и размера, емкость с водой, лупы. Гололедица.
Рассматривание снежинок снежной «крупы» через лупу.
Сравнение мокрого и «сухого» снега.
Украсим елочку цветными льдинками. Наблюдение за ветром (силой ветра).
Мерзнет ли песок?
Темочки:
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Чем полезен холодный снег для растений?
Чистый ли снег?
Рассматривание через лупу льдинок.
Льдинки с секретом. Камни (разбор по величине, по однородности составов).
Выложи картинку из камней по образцу.
Ледяные фигурки.
Пересыпание и просеивание различных веществ. Консультация: «Соблюдение правил безопасности».
Цель: Познакомить с необходимыми правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома.
Обновление картотеки условных обозначений «Свойства».
Организовать родителей на пополнение коллекции «Камни».
Как «растет» вода? Формировать представление о том, что уровень воды повышается при помещении в емкость с водой посторонних предметов; развивать интерес к экспериментальной деятельности. Прозрачная емкость с водой, камни разного размера, карточки-схемы с изображение свойств воды.
Что умеет язычок? Продолжать знакомить детей с организмом человека (функцией языка); закреплять умение устанавливать связь между объектами исследования. Зеркала на каждого ребенка, кусочки лимона, соль, сахар.
Январь Как корень «служит»? Формировать у детей понятие о значении корня для роста и развития растений; развивать интерес к экспериментальной деятельности. Схематичное изображение частей растений, два стакан с окрашенной водой, полотняная салфетка, ветка растения бальзамина. «Кто спрятался в воде?»
Тени на стене.
Солнечные зайчики.
«Плавает, тонет, растворяется».
Рассматривание, сравнение комнатных цветов. Уход за ними.
Практикум: «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома».
Буклет «Экспериментируем дома». Цель: познакомить родителей с играми – экспериментами, которые они могут провести дома вместе с детьми.
Стеклянный мир. Познакомить со свойствами стекла; продолжать учить детей обобщенным способам обследования объекта. Прозрачные предметы из стекла, емкость с водой.
Какой бывает вода? Закреплять знания детей о свойствах воды, формировать понятия «чистая вода-прозрачная», «грязная-непрозрачная», «фильтрация»; обучать самостоятельному осуществлению практических действий. Две емкости с чистой водой, стакан с песком, почвой, пластиковые стаканчики, марля, монеты.
Февраль Сравнение свойств песка, глины, почвы. Продолжать учить детей выявлять свойства и качества материалов в сравнении, обобщать полученные знания, самостоятельно формулируя выводы. Лупа, образцы песка, почвы и глины, емкость с водой. «Лепится- не лепится».
«Дорожки и узоры из песка».
«Ящик ощущений».
Изготовление игрушек из глины.
Рассматривание семян через лупу.
Наблюдение за ветками тополя и березы, находящихся в вазе с водой. Предложить родителям провести эксперимент с цветными льдинками дома вместе с детьми.
Вырастить кристаллы сахара, соли.
Сделать фото и зарисовки.
Привлекать родителей к пополнению коллекции «Разные ткани».
Какие разные игрушки! Продолжать учить детей выявлять свойства и качества материалов в сравнении, закреплять умение самостоятельно осуществлять практические действия. Мелкие игрушки из резины и пластмассы, небольшие куски резины и пластмассы, емкость с водой.
Расти семечко, расти! Формировать у детей понятие о необходимости влаги для роста и развития растения, закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий. Семены фасоли (два семечка, две плоские тарелки, полотняная ткань, карточки-схемы с изображением символов роста и развития растения.