Папки-передвижки

Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на зиму

Ирина Александровна Малышева
Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на зиму
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Занятие Задачи Материал и оборудование Совместная деятельность на прогулке Свободная деятельность детей Взаимодействие с родителями

Декабрь Камни. Продолжать учить детей выявлять свойства веществ и материалов (камней); закреплять умения устанавливать связь между объектами исследования. «Волшебный мешочек», набор плотных (непористых) камней разной формы и размера, емкость с водой, лупы. Гололедица.

Рассматривание снежинок снежной «крупы» через лупу.

Сравнение мокрого и «сухого» снега.

Украсим елочку цветными льдинками. Наблюдение за ветром (силой ветра).

Мерзнет ли песок?

Публикация «Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на зиму» размещена в разделах

Чем полезен холодный снег для растений?

Чистый ли снег?

Рассматривание через лупу льдинок.

Льдинки с секретом. Камни (разбор по величине, по однородности составов).

Выложи картинку из камней по образцу.

Ледяные фигурки.

Пересыпание и просеивание различных веществ. Консультация: «Соблюдение правил безопасности».

Цель: Познакомить с необходимыми правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома.

Обновление картотеки условных обозначений «Свойства».

Организовать родителей на пополнение коллекции «Камни».

Как «растет» вода? Формировать представление о том, что уровень воды повышается при помещении в емкость с водой посторонних предметов; развивать интерес к экспериментальной деятельности. Прозрачная емкость с водой, камни разного размера, карточки-схемы с изображение свойств воды.

Что умеет язычок? Продолжать знакомить детей с организмом человека (функцией языка); закреплять умение устанавливать связь между объектами исследования. Зеркала на каждого ребенка, кусочки лимона, соль, сахар.

Январь Как корень «служит»? Формировать у детей понятие о значении корня для роста и развития растений; развивать интерес к экспериментальной деятельности. Схематичное изображение частей растений, два стакан с окрашенной водой, полотняная салфетка, ветка растения бальзамина. «Кто спрятался в воде?»

Тени на стене.

Солнечные зайчики.

«Плавает, тонет, растворяется».

Рассматривание, сравнение комнатных цветов. Уход за ними.

Практикум: «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома».

Буклет «Экспериментируем дома». Цель: познакомить родителей с играми – экспериментами, которые они могут провести дома вместе с детьми.

Стеклянный мир. Познакомить со свойствами стекла; продолжать учить детей обобщенным способам обследования объекта. Прозрачные предметы из стекла, емкость с водой.

Какой бывает вода? Закреплять знания детей о свойствах воды, формировать понятия «чистая вода-прозрачная», «грязная-непрозрачная», «фильтрация»; обучать самостоятельному осуществлению практических действий. Две емкости с чистой водой, стакан с песком, почвой, пластиковые стаканчики, марля, монеты.

Февраль Сравнение свойств песка, глины, почвы. Продолжать учить детей выявлять свойства и качества материалов в сравнении, обобщать полученные знания, самостоятельно формулируя выводы. Лупа, образцы песка, почвы и глины, емкость с водой. «Лепится- не лепится».

«Дорожки и узоры из песка».

«Ящик ощущений».

Изготовление игрушек из глины.

Рассматривание семян через лупу.

Наблюдение за ветками тополя и березы, находящихся в вазе с водой. Предложить родителям провести эксперимент с цветными льдинками дома вместе с детьми.

Вырастить кристаллы сахара, соли.

Сделать фото и зарисовки.

Привлекать родителей к пополнению коллекции «Разные ткани».

Какие разные игрушки! Продолжать учить детей выявлять свойства и качества материалов в сравнении, закреплять умение самостоятельно осуществлять практические действия. Мелкие игрушки из резины и пластмассы, небольшие куски резины и пластмассы, емкость с водой.

Расти семечко, расти! Формировать у детей понятие о необходимости влаги для роста и развития растения, закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий. Семены фасоли (два семечка, две плоские тарелки, полотняная ткань, карточки-схемы с изображением символов роста и развития растения.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать»Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на зиму
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 21:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на зиму» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД