Ирина Александровна Малышева
Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на осень
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Занятие Задачи Материал и оборудование Совместная деятельность на прогулке Свободная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Сентябрь Что растворяется в воде? Развивать представления о свойствах воды, растворимости воды; учить формулировать вывод в ходе совершенствования практических действий. Три прозрачные емкости с водой; стаканчики с солью, сахаром, манной крупой, чайные ложки, лупы. Рыхлая и твердая почва.
Наблюдение за листопадом.
Куда пропала лужа? (скорость испарения воды в тени и на солнце).
Превращения песка и глины.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Почему осенью бывает грязно?
Сбор семян календулы, настурции, бархатцев.
Наблюдение за солнцем, его перемещением течении дня. Игровой модуль «Поймай утенка».
«Сок для кукол (смешивание красок)».
Рисование красками на мокром листе.
Игры с воздушными шарами.
«Угадай по запаху (овощи, фрукты)».
«Волшебный мешочек».
Привлечь родителей к созданию предметно - развивающей среды.
Консультация:
«Значение опытно – экспериментальной деятельности для психического развития ребенка».
Создание альбома: «Наши открытия»
Пойдем по лужам? Познакомить со свойствами резины – непромокаемостью; развивать познавательный интерес, умение самостоятельно осуществлять практические действия. Резиновые сапожки, непрозрачны пакет (мешочек, небольшие куски резины, емкость с водой.
Что может нос? Развивать интерес к опытно – экспериментальной деятельности, умения выделять особенности исследуемого объекта, обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы. Нарезанные лук, чеснок, апельсин, хлеб, огурец в непрозрачных баночках с крышками;
Пахнущие предметы (мыло, резиновая игрушка, 2- 3 платка (повязки на глаза).
Октябрь Листочки к солнышку. Формировать представление о том, что растениям для роста необходим свет; закреплять умение устанавливать связь между объектами исследования. Дав одинаковых комнатных растения (одно растет у окна, второе – в тени). «Ловись, рыбка, и мала, и велика».
«Помоги Золушке (раздели смеси)».
«Волшебная рукавичка» (фокус с магнитом).
Дид. игра «Живое – неживое».
Рассматривание альбома «Семена, плоды».
Рассматривание, сравнение комнатных цветов. Уход за ними.
Предложить родителям приобрести для опытов: соломинки, пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку, сетку для опытов и экспериментов. Сшить халаты “ученых” для экспериментирования, сделать эмблемы.
Магнитная задачка. Познакомить с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы; развивать интерес к исследованию. Магниты на каждого ребенка, металлические и не металлические предметы (игрушки, канцелярские предметы, посуда и т. д.)
Для чего растениям плоды? Формировать представление о развитии растений; привлекать к совместным со взрослым практическим познавательным действиям экспериментального характера. Лупы, коробочки с семенами разных растений, карточки – схемы с изображением этапов развития растения (почка-цветок-семена, цветочные горшки, семена укропа, лейка с водой.
Ноябрь Чем пахнет вода? Познакомить со свойством воды (в чистом виде не имеет запаха, но может приобретать его в результате растворения ароматных веществ). Емкость с чистой водой, пластиковые стаканчики с водой на каждого ребенка, пузырьки с эфирными маслами, карточка-схема с изображением свойства воды (не имеет запаха). «Какие предметы могут плавать».
Резанье ножницами бумаги, картона.
Изготовление игрушек из бумаги и картона.
«Влияние воды на бумагу разного вида».
Рассматривание альбома «Коллекция бумаги и картона», «Дикие животные».
Консультация на тему: «Развиваем внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным».
Практикум: «Занимательные опыты для умных пап и дошколят».
Привлекать родителей к пополнению коллекции «Бумажная страна».
Картон. Познакомить со свойствами картона, совершенствовать умение самостоятельно осуществлять практические действия. Картон разной плотности, листы бумаги, емкость с водой, коробочка, склеенная из бумаги и картона, лупы.
Почему животным тепло зимой? Познакомить с особенностями приспособления животных к зиме (теплая шерсть); закреплять умение исследовать явления окружающей жизни. Меховая и шерстяная ворсистая ткань, лупы, пара меховых и шерстяных варежек.