МААМ-картинки

Перспективное планирование по ознакомлению с растительным миром детей 5–6 лет

Галина Винокурова
Перспективное планирование по ознакомлению с растительным миром детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №4 воспитатель высшей категории Винокурова Галина Ивановна

Сентябрь Тема: «Овощи и фрукты»

Занятия

Ознакомление с миром природы «В саду ли в огороде» (Соломенникова,

«Овощи и фрукты на нашем столе» (С. Н. Николаева)

Рисование «Натюрморт с овощами и фруктами»

Мастерская: Лепка овощей и фруктов (из солёного теста) атрибутов для игры

Аппликация «Дары осени» (нетрадиционным способом мозаики). «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» «Огурцы и помидоры лежат на тарелке

Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с растительным миром детей 5–6 лет» размещена в разделах

Беседы «Овощи, фрукты». «Прогулка по саду и огороду»

Дидактические игры:

«Овощи - фрукты», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию»

Целевая прогулка по территории детского сада

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин фруктов», «Овощной магазин», «Семья - летние заготовки», ««Консервный завод».

Рассматривание иллюстраций

овощей и фруктов, муляжей плодов, иллюстраций изображающий труд человека по их выращиванию

Рассматривание репродукций картин И. Репина «Яблоки и листья, И. Михайлова «Овощи и фрукты»

Реализация проекта (поисково - познавательный, творческий) «Готовим салаты из овощей»

Выставка – конкурс поделок (совместных родителей с детьми)

«Забавные поделки из овощей»

Подвижные игры Игра – эстафета «Огородники»

Экологический праздник урожая

Тема «Ягоды и грибы»

Занятия:

Безопасность : «Съедобные и несъедобные грибы» (Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)

«Съедобные ягоды и ядовитые растения» (Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина

Лепка «Грибы.

Аппликация «На лесной полянке выросли грибы», «Блюдо с фруктами и ягодами»

Беседы: «Что ты знаешь о ягодах» «Что ты знаешь о грибах» Несъедобные грибы»

«Как мы грибы искали», «Почему нельзя собирать незнакомые грибы и ягоды»

Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов

Показ презентации

Дидактические игры: «Съедобный грибок положи в кузовок», «Ядовито или нет?

Сюжетно-ролевые игры «: Семья - прогулка в грибной лес», Семья – семейный обед из грибных блюд», «Семья – грибные заготовки на зиму»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Игра-викторина «Литературный калейдоскоп»

Октябрь: Тема: «Осень»

Занятия

«Ознакомление с природой «Комплексное занятие «Уходит золотая осень» (С. Н. Николаева)

Развитие речи. : Обучение рассказыванию: Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени (В. В. Гербова).

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь» «Приметы осени» «Кто придумал правила поведения».

Рисование: «Идёт дождь»

Коллективно работа: «Панно из листьев «Осень»

Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова Золотая осень». - «Осенний день» (из серии «Четыре времени года» О. Соловьевой

Иллюстраций осенней природы

Прослушивание пьесы П. Чайковского «Сентябрь» из цикла «Времена года»

Целевая прогулка по улице посёлка

Экскурсия дворик».

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает».

Сюжетно-ролевая игра» Семья. Собираемся на осеннюю прогулку»,»Прогулка по осеннему лесу»,»Юные защитники природы»

Проект» Берегиня» (краткосрочный. Творческий)

Акция «Чистый участок»

Конкурс поделок из природного материала, сделанного руками родителей и детей «Золотая осень»

Тема: «Деревья и кустарники»

Занятия:

Ознакомление с миром природы Тема : «Осенины» (О. АСоломенникова)

Ознакомление с природой : «Экскурсия в лес» (С. Н. Николаева)

Комплексное занятие «Во поле берёза стояла» (Л. Н. Прохорова)

Рисование «Осенний лес», «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

(Т. С. Комарова)

Беседа «Деревья осенью», «Деревья нашего двора», «Деревья нашего сада», «Правила поведения в природе», «Как человек может обидеть природу»» С кем ты дружишь берёза»», «Откуда берётся мусор», «Как сделать наш посёлок цветущим», «По дубочку постучишь»

Рассматривание иллюстраций разных деревьев

Акция «Витамины для берёзы»

Сбор природного материала для поделок

Составление гербария из осенних листьев деревьев

Реализация проекта «Белоствольная красавица»

Рассказ воспитателя «Воспетое дерево

Рисование «Люблю берёзку русскую», «Берёзовая роща».

Лепка» Кисть рябины» (лепка на пластине)

Разучивание русской народной песни «Во поле берёза стояла», хороводы – «Хоровод на лугу»

Составление творческих рассказов «Сказка о берёзе»

Строительная игра «Домик лесника»

Дидактические игры «Какое дерево лист потеряло» С какого дерева плод»» Деревья и кустарники» «С чьей ветки детки», «Узнай и назови»,»Четвёртый лишний», «Что изменилось»»

Подвижные игры «Каштаны, шишки, жёлуди

Вечер осенних примет загадок

Конкурс чтецов «Осень золотая»

Игра – викторина «Деревья и кустарники»

Развлечение для детей «Праздник русской берёзки

Ноябрь: Тема: «Поздняя осень»

Занятия

Ознакомление с миром природы Тема : «Осенины» (О. А. Соломенникова)

Развитие речи: Чтение стихов о поздней осени (В. В. Гербова.)

«Экскурсия в осенний парк.

Дидактическая игра «Что изменилось»

Рассматривание картин о поздней осени

Рисование «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла“»

Труд на участке «сгребание осенних листьев к стволам деревьев и кустарников»

Уборка отцветших растений с цветника

Спектакль «Кто живёт на дереве, кто под деревом» (М. Д Маханёва)

Декабрь: «Проект «Зелёная ёлочка - живая иголочка» (творческий)

Занятия

Ознакомление с природой «Станем юными защитниками природы» С. Н. Николаева

Развитие речи Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце» .Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили ёлку»

Рисование «Большие и маленькие ели», «Наша нарядная ёлка» Т. С. Комарова.

Аппликация «Петрушка на ёлке»

Рассказ воспитателя о ели

Беседа «Как мы наряжали ёлку», «Кто может обидеть ель и как мы можем ей помочь».» Сколько лет нашей ели»

Дидактические игры «Четвёртый лишний»

Рассматривание иллюстраций с изображением ели

Конкурс поделок сделанных руками родителей и детей «Новогодние ёлочки»

Изготовление плаката «Зелёная ёлочка - живая иголочка» (коллективная работа детей) экологических знаков «Не рубите ёлочки».

Разучивание песен про ёлочку. Хоровод «В круг вставай – песню запевай».

Праздник «Новогодней ёлки»

Январь: Тема «Зима»

Занятия

«Зима» (О. А. Скоролупова) «В гости к зиме» (М. Д. Маханёвой)

Развитие речи :Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения В. В. Гербова

Рисование «Зима», «Деревья в инее» Лепка «Зима» (барельеф) «Красивое развесистое дерево зимой» Т. С. Комарова

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» (В. В. Гербова)

Рассказ воспитателя»Как помочь деревьям, кустарникам»

Беседа «Растут ли зимой деревья»

Окучивание снегом стволов деревьев и кустарников

Стряхивание снега с веток деревьев

Сюжетно-ролевые игры» На улицах зимнего посёлка»

«Семья - собираемся на зимнюю прогулку»

Зимний праздник

Февраль: Тема «Комнатные растения»

Рассматривание комнатных растений группы.

Занятия

Ознакомление с природой : Тема: «Растения в нашем уголке природы» С. Н. Николаева

Ознакомление с миром природы Тема : «Мир комнатных растений» О. А. Соломенникова

Рисование с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы»

Беседа «Что ты знаешь о комнатных растениях», «Как ухаживать за комнатными растениями», «Полезные и ядовитые растения»

Рассказы воспитателя о значении частей растения (корень, стебель, лист, цветок, плод,

Знакомство с о знаками – символами органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, с правилами полива.

Просмотр телепередачи «Улица Сезам» : «Часть - целое»

Загадывание загадок о комнатных растениях.

Уход за комнатными растениями (полив, рыхление, опрыскивание» посадка лука в уголке природы

Дидактическая игра «Узнай по описанию», «Четвёртый лишний», «Какой части растения не хватает, дорисуй»,»Чем отличаются»

Март Тема: «Ранняя весна»

Занятия:

Безопасность: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

Ознакомление с природой : Тема: Комплексное занятие «Прошла зима холодная» С. Н. Николаева

Экскурсия по территории детского сада

Беседа «Что ты знаешь о весне», «Что изменилось в природе ранней весной» рассматривание альбома «Весна» с весенними приметами.

Рассказ воспитателя «Этажи леса», «Дерево - живой организм»

Рассматривание репродукций картин: А. Доброва «Весенний закат», А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Март».

Огород на окне (посев рассады цветов, овощей)

Дидактическая игра «Кто живёт на дереве. кто под деревом»

Конкурс чтецов «Стихи о весне»

Праздник весны

Апрель: Работа над проектом «Защитники природы»

Занятия

Ознакомление с природой «Станем юными защитниками природы»(С. Н. Николаева)

Безопасность: «Будем беречь, и охранять природу» (Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)

Беседа «Правила поведения в природе» Встреча с представителем лесничества, представителем МЧС

Показ презентации «»Охрана природы»

Акция «Чистый дворик»

Уборка территории детского сада

Изготовление плаката природоохранного содержания «Береги природу»

Создание поделок из бросового и природного материала «Семейная мастерская». Изготовление экологической газеты детьми для родителей. Выполнение зарисовок о необходимости проявить инициативу

Май Тема: «Травы и цветы»

Занятия:

Ознакомление с природой Тема : «Экскурсия в лес» С. Н. Николаева

Комплексное занятие «Весна кончается – лето начинается» С. Н. Николаева

Целевая прогулка по территории детского сада»

Занятия «Леса и луга нашей родины», «Весенняя страда»

Рисование по замыслу Красивые цветы»,»Цветут сады», «Бабочки летают над лугом» Т. С. Комарова

Рисование плакатов в защиту природы

Беседа «Что ты знаешь о травах?»» Лекарственные и ядовитые растения», «Что будет, если исчезнут травы и цветы»

Рассматривание разных растений (пырей, крапива, одуванчик, подорожник,

мать-мачеха, лопух.

Рассматривание картинок и иллюстраций цветов и травянистых растений

Дидактическая игра «Отыщи опасные растения «Ядовито или нет», «Назови первоцветы»

Игра – викторина «Царство растений»

Сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Поликлиника», Игра- путешествие «Путешествие в «неизведанную» природу», «Путешествие в мир исчезающих растений», «Путешествие по лесным тропинкам»

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем. Образовательные области Познавательное и речевое развитие Художественно.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ознакомлению с растительным миром детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 16:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с растительным миром детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Винокурова (УИ 1116976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД