мария корчагина
Перспективное планирование по ознакомлению с природой в детском саду (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема Цель Источник
СЕНТЯБРЬ «Во саду ли, в огороде…»
Программное содержание: расширять представления детей о многообразии мира растений. Учить узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды; формировать представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово- огородными растениями. О. А. Соломенникова с. 36
«Ознакомление с природой в детском саду.
ОКТЯБРЬ «Берегите животных!».
Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с природой в детском саду (старшая группа)» размещена в разделах
Программное содержание: расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. О. А. Соломенникова с. 41
«Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа»
НОЯБРЬ «Пернатые друзья»
Программное содержание: формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах. О. А. Соломенникова с. 49
«Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа»
ДЕКАБРЬ
«Покормим птиц»
Программное содержание: расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц, развивать эмоциональную отзывчивость. О. А. Соломенникова с. 53
«Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа»
ЯНВАРЬ
«Зимние явления в природе» Программное содержание: расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество О. А. Соломенникова с. 57
«Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа»
ФЕВРАЛЬ «Цветы для мамы» Программное содержание: расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться. О. А. Соломенникова с. 62
«Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа»
МАРТ «Мир комнатных растений»
Программное содержание: расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе. О. А. Соломенникова с. 66
«Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа»
АПРЕЛЬ «Леса и луга нашей родины»
Программное содержание: закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма. О. А. Соломенникова с. 71
«Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа»
МАЙ «Природный материал – песок, глина, камни»
Программное содержание :закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. О. А. Соломенникова с. 74
«Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа»