МААМ-картинки

Перспективное планирование по окружающему миру

Карташова
Перспективное планирование по окружающему миру

Месяц / неделя Тема,

литература Программное содержание

Материалы и оборудование

09

1-2 неделя Педагогическое наблюдение

4 неделя «Дары осени»

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» подготовительная к школе группа с. 33 Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах, орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Проектор; слайд-шоу «Что нам осень принесла?»; видеоролик «Дары осени»; мяч, овощи, фрукты, ягоды, грибы, шишки, желуди, каштаны, орехи; бантики, искусственные бабочки, палочки для декоративной композиции

Публикация «Перспективное планирование по окружающему миру» размещена в разделах

10

2 неделя «4 октября – Всемирный день защиты животных»

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» с. 37 Расширять представления детей о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Карнавальные костюмы животных (для детей и взрослых, плакаты, рисунки и фотографии с изображением животных, цвета, шары. Аудиозапись музыки П. Мориа «В мире животных». Программа карнавального шествия.

4 неделя «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…»

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» с. 38 Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, в октябре, в ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Проектор. Презентация «Осень в рисунках детей». Аудиозаписи «Звуки природы», «Осенняя песня» П. И. Чайковского, вальс (по выбору педагога). Тонированные листы бумаги. Гуашь, акварельные краски, баночка с водой, кисти № 2 и 5, салфетки

11

2 неделя «Птицы нашего края»

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду с. 40 Расширить знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Учить составлять паспорт для птицы. Развивать познавательный интерес. Проектор, экран, презентация «Кормушки для птиц», картинки с изображением птиц, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, мягкий модуль – куб, цветные карандаши. Видеозапись речи орнитолога.

4 неделя «Наблюдение за живым объектом» (на примере морской свинки)

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду с. 43

Расширять представления детей о декоративных животных. Учить наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животными. Морковь свежая. Картинка с изображением морской свинки. Морская свинка.

12

2 неделя «Животные зимой»

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду с. 45

Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму. Проектор, экран, видеофильм или слайд – шоу из фотографий «Животные зимой». Карточки формата А4 «Покормите птиц зимой» с силуэтами птиц, цветные карандаши. Мяч.

4 неделя «Животные водоемов, морей и океанов»

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду с. 48 Расширить представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Учить изображать животных, обитающих в воде, в технике оригами. Проектор, экран, фильм о животных морей и океанов. Фотографии воспитанников на тему «Отдых на море». Цветная бумага 20x20 см на каждого ребенка.

01

2 неделя «11 января – День заповедников и национальных парков»

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду с. 50 Расширить представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края (на примере Московской области). Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу. Проектор, экран, презентация (видеофильм) «Национальный парк // Лосиный остров //», видеоролик «Выступление экскурсовода»; фотомузей «Русский быт»; фишки для игры «Знатоки природы», медали «Знаток природы Лосиного острова» (5-6 штук). Буклеты национального парка «Лосиного острова» (на каждого ребенка).Карточки с вопросами для игры.

4 неделя «Прохождение экологической тропы» (в помещении детсада)

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду с. 53

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывает желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношения к природе. Костюм деда Природоведа (шапка, шуба, рукавицы, штаны и рубаха). Объекты экологической тропы (растения и животные) : 1 объект- «узамбарская фиалка», 2- «герань», 3- «аквариум с рыбками», 4- «бальзамин», 5- «волнистые попугайчики», 6- «фикус». Паспорт объектов экологической тропы. Указатели для объектов экологической тропы. Книги о природе.

02

2 неделя

«Служебные собаки»

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду с. 55

Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога. Презентация «Служебные собаки», фрагмент мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе». Проектор, листы бумаги формата А4 с силуэтами служебных пород, цветные карандаши, фломастеры. Конверт с письмом.

4 неделя «Огород на окне»

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду с. 57

Формировать представление детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений способов ухода за ними. Костюм бабушки. Пророщенные семена для посадки. Кусочки нарезанной моркови (на индивидуальных шпажках). Фартук, ящичек. 4 стаканчика с землей, палочки, леечка, семена в пакетиках (на каждого ребенка, фотографии овощей, корзина с овощами, тарелка.

03

2 неделя «Полюбуйся: весна наступает…»

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду с. 58

Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художественно – творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность. Репродукции картин: А. Саврасов «Грачи прилетели»; И. Левитан «Март»; К. Юон «Мартовское солнце». Мольберты. Цветная бумага, цветные карандаши, краски, фломастеры, ножницы, клей, салфетки, баночки для воды. Листы бумаги формата А3 с нарисованным фоном.

4 неделя «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду с. 61

Расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Фотоматериалы на темы: «Счастливый ребенок и вода», «Какую роль играет вода в жизни человека и природы?». Плакаты: «Вода для питья, приготовления пищи и для хозяйственных нужд», «Вода - дом для растений и животных», «Вода – место отдыха», «Водный транспорт». Обои для оформления плаката «Подводный мир» с нарисованными карандашом силуэтами рыбок. Пластилин. Салфетки. Вода в розетках. Бубен.

04

2 неделя «Знатоки природы»

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду с. 63

Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу. Волчок, карточки с вопросами. Игровое поле со стрелкой. Фишки. Золотые медали.

4 неделя «22 апреля – Международный день Земли»

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду с. 65

Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды- чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Листы бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки. Аудиозапись звука двигателя. Разноцветные звездочки по количеству детей. Костюм инопланетянина

05

2 неделя «Прохождение экологической тропы»

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду с. 66

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Формировать желание вести наблюдения в природе. Поддерживать самостоятельную поисково – исследовательскую деятельность. Воспитывать эстетическое и бережное отношение к природе. Природный материал (камни, веточки, шишки, каштаны) и искусственные цветы и веточки для выполнения макетов альпийских горок.

4 неделя Педагогическое наблюдение

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по окружающему миру «Волшебный цветок»Дидактическое пособие по окружающему миру «Волшебный цветок» Дидактическое пособие «Волшебный цветок Дидактическое пособие «волшебный цветок» является реализация наглядно- схематическим алгоритмом.

Дидактическая игра по окружающему миру «Кто что ест»Дидактическая игра по окружающему миру «Кто что ест» Дидактическая игра «Кто что ест?» Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир. Для Игры нам понадобиться цветные прищепки на.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Перспективное планирование в старшей группе по природному мируПерспективное планирование в старшей группе по природному миру Сентябрь1. «Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах,.

Презентация по окружающему миру для 2 класса «Красная книга» Добрый всем день, не могла не опубликовать эту презентацию. Просто это работа моей дочери, она учится во втором классе. И для урока (Окружающий.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование по окружающему миру
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 12:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по окружающему миру» (включая файлы) размещена пользователем Карташова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД