Тамара Грузинова
Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по образовательной области
«Речевое развитие»
Месяц Тема непосредственно образовательной деятельности Цель НОД
Сентябрь Мониторинг
Октябрь
06.10 «Наша Катя»
О. С. Ушакова стр. 34 Активизировать понимание и употребление в речи слов обозначающих предмет (игрушку, его качества и игровые действия. Учить слушать вопросы и отвечать на них
13.10 «Курочка-рябушечка»
Темочки:
О. С. Ушакова стр. 35 Вызвать интерес к рассматриванию картинок и становлению соответствий между реальным предметом и его изображением. Учить слышать вопросы воспитателя и отвечать на них
20.10 Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
О. С. Ушакова стр. 37 Учить детей слушать сказку, рассматривать иллюстрации, называть персонажей сказки, выполнять действия, связанные с ними
27.10 «Петушок – золотой гребешок»
О. С. Ушакова стр. 38 Поддержать желание детей рассматривать петушка на картинке, учить показывать и называть части тела, предложить вместе спеть песенку про петушка
Ноябрь
03.11 «Петушок-петушок»
О. С. Ушакова стр. 39 Продолжать учить детей рассматривать картинки, показывать и называть части тела петушка, петь про него песенку
10.11 «Мишка косолапый»
О. С. Ушакова стр. 40 Продолжать учить детей рассматривать картинки (медведь, устанавливать связь между изображением и реальным животным. Вызвать интерес к слушанию и обыгрыванию стихотворения про мишку, предложить вместе спеть про него песенку
17.11 «Коровушка-Бурёнушка»
О. С. Ушакова стр. 41 Расширять опыт рассматривания сюжетных картинок. предложить детям назвать части тела коровы, спеть про неё псенку. Учить произносить слова тихо и громко
24.11 Пирамидка из серии «Игрушки»
О. С. Ушакова стр. 42 Учить детей целенаправленно рассматривать игрушку – пирамидку, слушать стихотворение про игрушку, отвечать на вопросы
Декабрь
01.12 «Сорока-ворона»
О. С. Ушакова стр. 43 Продолжать учить детей рассматривать картинки (сорока-ворона). учить отвечать на вопросы. вызвать интерес к слушанию и обыгрыванию потешек и пальчиковых игр про сороку-ворону
08.12 «Котенька-коток»
О. С. Ушакова стр. 44 продолжать учить детей рассматривать картинку, узнавать, кто нарисован, называть качества и действия, подбирать ласковые слова
15.12 «Пошел котик на торжок»
О. С. Ушакова стр. 45 Продолжать учить детей рассматривать картинку, узнавать, кто нарисован, называть качества и действия, подбирать ласковые слова
22.12 «Зайчишка-трусишка»
О. С. Ушакова стр. 46 Продолжать учить детей рассматривать картинку, узнавать, кто нарисован, называть качества и действия зайчика, спеть песенку о нем
29.12 «Сидит, сидит зайчик». «Зайка серенький сидит»
О. С. Ушакова стр. 47 Продолжать учить детей рассматривать картинку, узнавать, кто нарисован, называть качества и действия, подбирать ласковые слова. Знакомить с народными песенками и потешками, создавать условия для обыгрывания образов
Январь
10.01 «Кто как кричит»
О. С. Ушакова стр. 48 Формировать умение узнавать по звукоподражанию, как различные животные подают голос. Показать пары животных (мама и детеныш, познакомить с названиями (кошка – котёнок, собака – щенок, корова – телёнок и др.)
17.01 Картина «Таня кормит голубей»
О. С. Ушакова стр. 49 Учить детей рассматривать картину самостоятельно высказываться об увиденном, отображать содержание картины в движениях, соотносить действия с изображением и словом, правильно произносить звуки [о], [у] в звукоподражаниях
24.01 «Красная кисточка»
О. С. Ушакова стр. 50 Формировать умение узнавать красный цвет на рисунке, группировать предметы по цвету, называть их, соотносить цвет с его названием
пищит, Знакомимся с разными игрушками (автомобиль, лошадка, мышка)
О. С. Ушакова стр. 51 Учить детей рассматривать и называть предметы и их части, общаться со взрослыми и другими детьми, высказываться; различать и называть: большой и маленький, правильно произносить звук [и], изолированный и в звукоподражаниях
Февраль
07.02 «Жёлтая кисточка»
О. С. Ушакова стр. 52 Формировать умение узнавать желтый цвет и называть его; узнавать на рисунке предметы, сгруппированные по цвету, и называть их; закрепить правильное произношение звука [а]; осваивать элементы драматизации
14.02 Знакомимся с игрушками (поросенок, утка, лягушка)
О. С. Ушакова стр. 54 Учить детей рассматривать игрушки, выделять части и называть их, самостоятельно высказываться об увиденном, образовывать глаголы : хрюкает, квакает, крякает,пищит, внятно произносить звуки [у],[а],[и], в звукоподражаниях
21.02 «Оля и Айболит»
О. С. Ушакова стр. 55 Формировать умение соотносить со словом игровые действия с куклой, выделять и называть части тела куклы, предметы одежды, правильно произносить звуки [о] и [а] в звукоподражаниях
28.02 «Куклы в гостях у детей»
О. С. Ушакова стр. 57 Закрепить умение детей называть части тела куклы и предметы одежды, соотносить игровые действия с куклой с их словесными обозначениями; учить употреблять в речи прилагательные, обозначающие цвет, протяжно произносить звук [а] в звукоподражаниях
Март
0.03 «Зеленая кисточка»
О. С. Ушакова стр. 58 Формировать умение узнавать зелёный цвет, соотносить цвет с его названием, узнавать на рисунке знакомые предметы, сгруппированные по цвету, называть их
14.03 «Медвежата и козлята»
О. С. Ушакова стр. 60 стимулировать эмоциональный отклик на происходящее, учить вступать в общение со взрослым с помощью речи и игровых действий, осваивать элементы драматизации
21.03 Игра драматизация «Медвежонок и козлята»
О. С. Ушакова стр. 62 Стимулировать желание детей принимать участие в драматизации, соотносить движения со словом; формировать умение правильно произносить звук [ э], изолированный и в звукосочетаниях
28.03 разные кисточки (красная, жёлтая, зеленая)
О. С. Ушакова стр. 63 Формировать умение различать и называть красный, жёлтый и зелёный цвета, группировать предметы по цвету, узнавать на рисунке предметы и называть их, согласовывать прилагательные с существительными в роде
Апрель
04.04 «Найди красную игрушку»
О. С. Ушакова стр. 64 Учить детей различать и называть красный цвет, группировать предметы по цвету, согласовывать прилагательное с существительным в роде
11.04 Рассказывание сказки «Теремок»
О. С. Ушакова стр. 65 Учить детей слушать сказку, высказываться по собственному желанию, эмоционально откликаться на происходящее, участвовать в рассказывании сказки, внятно произносить звукоподражания, осваивать элементы драматизации
18.04 Игра-драматизация о сказке «Теремок»
О. С. Ушакова стр. 66 учить детей внимательно слушать сказку без наглядного сопровождения, проявлять интерес к драматизации, ряжению, использовать фрагменты из сказки в самостоятельной игре, высказываться по поводу происходящего, правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях
25.04 Игра-инсценировка по сказке «Теремок»
О. С. Ушакова стр. 67 Стимулировать желание детей вносить в самостоятельную игру элементы импровизации по мотивам сказки, проявлять интерес к инсценированию сказки и отдельных эпизодов вместе с воспитателем, и в самостоятельной игре, высказываться по поводу происходящего, правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях; формировать умение согласовывать в роде глаголы в прошедшем времени с существительными, употреблять глаголы, образованные при помощи приставки (прискакал, ускакал)
Май Мониторинг