Ольга Никитина
Перспективное планирование по математике в старшей группе (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по математике в старшей группе (часть 1)
сентябрь
тема недели День знаний
занятие 1: цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
Уточнить представления о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).
алгоритм: Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино».
Темочки:
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
Физкультминутка.
Д/И «Дорисуй недостающую фигуру».
Д/И «Разложи правильно картинки».
оборудование: Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток, наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка, рисунки – таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки. И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 12, занятие №1
занятие 2.
цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
Закреплять умения сравнивать 2 предмета по 2 параметрам величины (длина и ширина). Результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
алгоритм: Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
Игровое упражнение «Раскрась столько же»
Физкультминутка
Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики»
Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь»
оборудование: Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая, фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей, рабочие тетради, цветные карандаши. И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 14, занятие №2
занятие 3:
цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
Упражнять в сравнении 5 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.
алгоритм: Игровое упражнение «Поручение»
Игровое упражнение «Построим лесенку для матрешки»
Физкультминутка
Работа с раздаточным материалом
Игровое упражнение «Когда это было?»
оборудование: Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 шт., большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 шт., матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук на каждого ребенка). И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 16, занятие №3
занятие 4
цель: Учить составлять множества из разных элементов, выделять его части, объединять их в целые множества и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу.
алгоритм: Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы»
Игровое упражнение «Не ошибись»
Физкультминутка
Эстафета «Кто быстрее»
Д\и «Веселый круг»
оборудование: Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах). И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 17,
октябрь
теме недели: Я вырасту здоровым
занятие 1
цель: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче. самый короткий (и наоборот).
Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
алгоритм: Игровое упражнение «Учись считать»
Работа с раздаточным материалом
Игровое упражнение «Исправь ошибку»
Физкультминутка
Работа с раздаточным материалом
оборудование: Игровое упражнение «Не ошибись» Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук, фланелеграф, 6 карандашей (плоские изображения) разного цвета и длины, указка, двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 шт. для каждого ребенка, наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей, 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах). И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 18, занятие №2
занятие 2.
цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже, … самый узкий (и наоборот).
Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами впереди, сзади, слева, справа.
алгоритм: Игровое упражнение «Считаем дальше»
Работа с раздаточным материалом
Физкультминутка
Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд»
Д\и «Кто где спит»
оборудование: Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 шт., фланелеграф, 7 полосок – «дощечек» одинакового цвета и разной ширины, двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 шт. на каждого ребенка); наборы полосок – «дощечек» на каждого ребенка по 6 шт. И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 20, занятие №3
занятие 3.
тема недали: День народного единства
цель: Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6. Правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
алгоритм: Игровое упражнение «Собираем урожай овощей»
Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд»
Физкультминутка «Сбор урожая»
Игровое упражнение «Разложи по порядку»
Игровое упражнение с мячом «Назови соседей»
оборудование: Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, лук, свекла, морковь, капуста, 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч, наборы елочек разной высоты (по 6 шт. на каждого ребенка) И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 21, занятие № 4
занятие 4.
цель: Учить считать в пределах 8. Показать образование числа 8 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
алгоритм: Игровое упражнение «отсчитай столько же»
Работа с демонстрационным материалом
Работа с раздаточным материалом
Физкультминутка
Игровое упражнение «правильно пойдешь, клад найдешь»
оборудование: Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур, 3 игрушки, двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов. И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 23, занятие №1