Приложение МААМ

Перспективное планирование по математике в старшей группе (часть 1)

Ольга Никитина
Перспективное планирование по математике в старшей группе (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по математике в старшей группе (часть 1)

сентябрь

тема недели День знаний

занятие 1: цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

Уточнить представления о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).

алгоритм: Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино».

Темочки:

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

Физкультминутка.

Д/И «Дорисуй недостающую фигуру».

Д/И «Разложи правильно картинки».

оборудование: Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток, наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка, рисунки – таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки. И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 12, занятие №1

занятие 2.

цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Закреплять умения сравнивать 2 предмета по 2 параметрам величины (длина и ширина). Результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

алгоритм: Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Игровое упражнение «Раскрась столько же»

Физкультминутка

Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики»

Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь»

оборудование: Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая, фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей, рабочие тетради, цветные карандаши. И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 14, занятие №2

занятие 3:

цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

Упражнять в сравнении 5 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.

алгоритм: Игровое упражнение «Поручение»

Игровое упражнение «Построим лесенку для матрешки»

Физкультминутка

Работа с раздаточным материалом

Игровое упражнение «Когда это было?»

оборудование: Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 шт., большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 шт., матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук на каждого ребенка). И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 16, занятие №3

занятие 4

цель: Учить составлять множества из разных элементов, выделять его части, объединять их в целые множества и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу.

алгоритм: Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы»

Игровое упражнение «Не ошибись»

Физкультминутка

Эстафета «Кто быстрее»

Д\и «Веселый круг»

оборудование: Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах). И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 17,

октябрь

теме недели: Я вырасту здоровым

занятие 1

цель: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче. самый короткий (и наоборот).

Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

алгоритм: Игровое упражнение «Учись считать»

Работа с раздаточным материалом

Игровое упражнение «Исправь ошибку»

Физкультминутка

Работа с раздаточным материалом

оборудование: Игровое упражнение «Не ошибись» Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук, фланелеграф, 6 карандашей (плоские изображения) разного цвета и длины, указка, двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 шт. для каждого ребенка, наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей, 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах). И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 18, занятие №2

занятие 2.

цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже, … самый узкий (и наоборот).

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами впереди, сзади, слева, справа.

алгоритм: Игровое упражнение «Считаем дальше»

Работа с раздаточным материалом

Физкультминутка

Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд»

Д\и «Кто где спит»

оборудование: Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 шт., фланелеграф, 7 полосок – «дощечек» одинакового цвета и разной ширины, двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 шт. на каждого ребенка); наборы полосок – «дощечек» на каждого ребенка по 6 шт. И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 20, занятие №3

занятие 3.

тема недали: День народного единства

цель: Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6. Правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

алгоритм: Игровое упражнение «Собираем урожай овощей»

Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд»

Физкультминутка «Сбор урожая»

Игровое упражнение «Разложи по порядку»

Игровое упражнение с мячом «Назови соседей»

оборудование: Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, лук, свекла, морковь, капуста, 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч, наборы елочек разной высоты (по 6 шт. на каждого ребенка) И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 21, занятие № 4

занятие 4.

цель: Учить считать в пределах 8. Показать образование числа 8 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

алгоритм: Игровое упражнение «отсчитай столько же»

Работа с демонстрационным материалом

Работа с раздаточным материалом

Физкультминутка

Игровое упражнение «правильно пойдешь, клад найдешь»

оборудование: Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур, 3 игрушки, двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов. И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 23, занятие №1

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по математике в старшей группе (часть 1)
Опубликовано: 24 октября 2014 в 20:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по математике в старшей группе (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никитина (УИ 132433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД