Папки-передвижки

Перспективное планирование по использованию приёмов мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста

Юлия Дёмочко
Перспективное планирование по использованию приёмов мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Данный перспективный план направлен на развитие у детей связной речи в совместной деятельности с педагогом. Актуальность перспективного планирования определяется необходимостью решения вопросов подготовки детей к обучению в школе, интеллектуального и логического развития ребёнка и развитию памяти, а также формированию у них одной из ключевых компетенций — владение устной коммуникацией, так необходимой для адаптации их в современном информационном обществе.

Публикация «Перспективное планирование по использованию приёмов мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей, является возможность говорить и понимать речь. У ребенка возникает потребность спрашивать взрослого, что служит основой для развития диалогической речи и свидетельствует о развитии у детей познавательной активности. Они принимают участие в составлении рассказа по картинке, раскрашивают и дорисовывают отдельные фрагменты, устанавливают простейшие причинно-следственные связи. Так расширяется словарь ребенка, его представления об окружающем, закрепляют и реализуются в собственном речевом опыте полученные занятия.

Вместе с интенсивным развитием речи у детей формируется контроль за собственной речью. Поэтому они часто просят взрослых воспроизвести слова или предложения, сказанные ими. Таким образом, у детей постепенно развивается грамматический строй речи.

Особое внимание необходимо уделить развитию артикуляции. Наряду с развитием мелкой моторики полезно уделять внимание развитие тактильной чувствительности. Словесное обозначение качества ощупываемого предмета является обязательным условием процесса его осознания.

План включает развивающие задачи, которые усложняются в соответствии с возрастными особенностями развития детей, новые методики и технологии, реализуется педагогом исходя из современных требований к обучению дошкольников. План носит интегрированный характер.

Цель: решать задачи развития связной речи детей через различные виды речевой деятельности, используя мнемотехнические приемы запоминания, развитие тактильной памяти.

Задачи:

*Активизация смысловой стороны речи, понимания речи.

*Расширение словаря.

*Совершенствование грамматического строя речи.

*Развитие связной речи (монологической и диалогической).

*Усилие контроля над собственной речью.

*Знакомство со звуками и развитие умений простейшего звукового анализа.

*Подготовка мышц артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, дыхательной системы.

*Развитие мелкой моторики рук и тактильной чувствительности.

Для достижения поставленной цели используются следующие методики и технологии:

- Организация воспитательно-образовательной среды на основе комплексной программы развития и воспитания дошкольников "Детский сад 2100" Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Т. Р. Кисловой.

- Использование информационных коммуникативных технологий (презентации, дидактические игры, графические упражнения и т. д.)

- Использование тактильных тренажёров.

- Освоение методов мнемотехники на материале ознакомления с окружающим – природа, времена года, растительный и животный мир и др.

В результате использования данных методик и технологий у детей формируется связная речь и развиваются моторные функции.

В процессе разрешения специально моделируемых ситуаций дети учатся определять задачи, исходя из поставленной проблемы, планировать этапы своих действий в соответствии с задачами, находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций. Мнемотехника воспитывает приемы запоминания и припоминания, что в свою очередь способствует развитию психических процессов, коммуникативных навыков, познавательной активности.

Средняя группа 1 квартал

Цель работы Форма, содержание работы

1. Развивать умение вести диалог в условиях наглядно представленной ситуации.

2. Развивать умение отвечать на вопросы, обсуждать услышанное.

3. Развивать литературную речь детей.

4. Формировать целостную культуру мира, приобщать к словесному искусству. 1. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл».

2. Занятие «Какие мы?»

3. Словесная игра «Где зайчик?»

4. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».

1. Способствовать практическому овладению детьми нормами речи.

2. Развивать произносительную сторону речи, обогащать словарный запас детей.

3. Формировать умение вести свободный диалог со взрослыми, использовать в речи предлоги, опираясь на схемы-модели.

4. Упражнять в умении составлять рассказ о содержании сюжетной картинки, устанавливать последовательность изложения выявленных признаков

1. Составление загадки-описания об осени

2. Заучивание стихотворения И. Демьянова «Дом»

3. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

4. Игровое упражнение «Опиши игрушку»

1. Способствовать быстрому заучиванию и выразительному чтению стихотворений. Развивать речеслуховую и зрительную память.

2. Упражнять в использовании окончаний для согласования слов в предложении.

3. Совершенствовать диалогическую форму речи, уточнить знания детей о домашних животных; развивать логическое мышление

4. Упражнять детей в пересказе небольших литературных произведений с использованием наглядных схем.

1. Заучивание стихотворения П. Воронько “Пирог”

2. Игра «Отгадай»

(отгадывание мнемозагадки)

3. Знакомство со сказкой «Хаврошечка» (мнемотаблица «Домашние животные»)

4. Пересказ рассказа «Осень наступила»

по опорным картинкам

1. Развивать навык определения последовательности изложения, используя в качестве плана модели-картинки.

2. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

3. Упражнять в согласовании числительных с существительными.

4. Развивать ассоциативную память, внимание.

1. Игра «Копилка слов»

2. Игровое упражнение - "На что похожа цифра?"

3. Игра «Рыболов»

4. Игра «Загадки золотой рыбки»

Средняя группа 2 квартал

Цель работы Форма, содержание работы

1. Совершенствовать умение соотносить знаковые символы с предложенными образами.

2. Развивать умение связно мыслить, составлять краткие описательные рассказы, перекодировать информацию.

3. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице.

4. Развивать мыслительную деятельность, внимание; активизировать словарный запас. 1. Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам

2. Речевая игра «Как у бабушки Наташи»

3. Рассказывание сказки «Колобок»

4. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

1. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку; упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий.

2. Совершенствовать умение соотносить звуковые символы с образами.

3. Способствовать развитию связной речи детей при заучивании стихотворений с использованием мнемотехники.

4. Развивать лексическую сторону речи. 1. Рассказывание сказки «Теремок»

2. Составление мнемотаблицы для сказки "Петух и собака"

3. Стихотворение «Что растет на нашей грядке»

4. Занятие «Шестиногие малыши»

1. Продолжать развивать у детей умение составлять схематическое изображение слов; объяснить смысл пословицы; развивать словесно – логическое мышление, речь.

2. Упражнять в умении придумывать ассоциации к словам («кроки»).

3. Продолжать развивать навык внимательного слушания сказки, упражнять в умении пересказывать сказку по сюжетному коллажу.

4. Формировать желание пересказывать сказки – как на занятии, так и в повседневной жизни. 1. Заучивание стихотворения «Лети, лети лепесток»

2. Игра «Когда это бывает»

3. Чтение сказки «Двенадцать месяцев» (мнемотаблица «Зима»)

4. Сказка «ЛИСИЧКА – СЕСТРИЧКА и СЕРЫЙ ВОЛК»

1. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. Обучать детей правильному звукопроизношению.

2. Продолжать развивать умение заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу, развивать творческую активность.

3. Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач, используя коммуникативные технологии.

4. Совершенствовать практическое овладение детьми нормами речи. 1. Знакомство с русской народной сказкой «ЖИХАРКА»

2. Стихотворение И. Токмаковой «Осень»

3. Игра "Кукловоды"

4. Игра "Объяснялки",

Средняя группа 3 квартал

Цель работы Форма, содержание работы

1. Развивать умения говорения и слушания.

2. Развивать выразительность речи путем подбора прилагательных, с использованием предложенных схем- образцов.

3. Обогащать словарный запас, соотносить названия геометрических фигур с грамматическим и лексическим опытом.

4. Развивать умение классифицировать свойства предметов, соотносить их с символическим изображением и составлять рассказ описание по заданной схеме. 1. Словесная игра «Отгадай загадку»

2. Игра «Почини робота»

3. Игра «Назови предмет по форме»

4. Дидактическая игра «Загадка- описание»

1. Систематизировать словарь, расширять представления о предлогах.

2. Активизировать словарь детей, развивать речемыслительную деятельность.

3. Расширять словарный запас детей, развивать навыки использования предлогов и наречий.

4. Развивать умение обосновывать свои суждения, расширять объем словаря. 1. Занятие «Семья»

2. Алгоритм «Посуда»

3. Дидактическая игра «Вспомним сказку по коллажу»

4. Игра “Снежная куча”

1. Систематизировать словарный запас, развивать навыки словообразования и словоизменения.

2. Активизировать словарь, глагольную лексику; закреплять умения составлять рассказ по серии картинок.

3. Развивать лексический и грамматический строй речи.

4. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение насекомых. 1. Игра “Волшебное дерево”

2. Мнемотаблица для сказки "Петух и собака"

3. Заучивание стихотворения "Декабрь" С. Я. Маршака

4. Занятие «Шестиногие малыши»

1. Упражнять в подборе однокоренных слов, совершенствовать умение составлять рассказ с опорой на схему.

2. Развивать словарь, диалогическую речь, речемыслительную деятельность.

3. Развивать умение восполнять структуру предложения, составлять самостоятельный рассказ по образцу.

4. Развивать грамматические представления, обогащать навык употребления простых предлогов. 1. Упражнение «Какая погода?»

2. Игра «Доскажи словечко»

3. Работа со схемой «Сравни зверей»

4. Дидактическая игра «Где мячик?»

Старшая группа 1 квартал

Цель работы Форма, содержание работы

1. Повторять и уточнять тематическую лексику, совершенствовать произносительные навыки.

2. Расширять словарь, речемыслительную деятельность.

3. Развивать словесное внимание, умение систематизировать лексический материал по звуковому признаку.

4. Развивать монологическую сторону речи. 1. Упражнение "Волшебный круг"

2. Дидактическая игра «Короткие и длинные слова»

3. Упражнение «Преврати букву»

4. Дидактическая игра «Библиотека»

1. Развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.

2. Развивать речевую активность.

3. Совершенствовать интонационную выразительность связной речи.

4. Развивать тактильную память. 1. Словесная игра «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!»

2. Работа со схемой «Отгадай загадку»

3. Разучивание стихотворения «Бабушка Ненила»

4. Составление с детьми мнемодорожки «Воробей» (крокирование)

1. Развивать фонематическое восприятие, диалогическую речь.

2. Систематизировать умение преобразовывать слова, обогащать связную речь.

3. Закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

4. Помочь детям сформировать целостное восприятие художественного текста с опорой на мнемотаблицы 1. Игра «Дерево родственных слов»

2. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

3. Рассказывание сказки «Теремок».

4. Пересказ текста К. Ушинского «Польза дерева».

1. Упражнять детей в составлении описательного рассказа, добиваться логичных и подробных описаний.

2. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

3. Совершенствовать умение составлять рассказы с последовательно развивающимся действием.

4. Продолжать формировать навыки пересказа. 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

2. Стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны…»

3. Рассказ «Путешествие в зонтике».

4. Я. Тайц «Всё здесь».

Старшая группа 2 квартал

Цель работы Форма, содержание работы

1. Помочь детям вспомнить содержание сказок К. И. Чуковского. Совершенствовать навыки драматизации.

2. Формировать умение составлять логичные, подробные описательные рассказы.

3. Развивать творческое воображение, обогащать активный словарь.

4. Совершенствовать умение пересказывать произведение близко к тексту. 1. Беседа на тему: «Сказки К. И. Чуковского».

2. Рассказывание по картине «Зимние развлечения».

3. Пересказ Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

4. Пересказ В. Осеева «Почему?»

1. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий.

2. Развивать умение использовать модели как вспомогательное средство для последовательного построения рассказа.

3. Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.

4. Развивать словарный запас — называть отличительные признаки диких животных (заяц, волк, используя мнемотехническую таблицу.

1. К. Паустовский «Кот-ворюга».

2. Составление рассказа на тему «Одежда».

3. Составление рассказа «Весна идет».

4. Работа с иллюстрацией «Дикие животные леса»

1. Продолжать формировать грамматические навыки.

2. Упражнять в умении образовывать существительные по аналогии, размышлять над значением слова.

3. Упражнять в подборе слов-антонимов.

4. Совершенствовать навыки речевого общения. 1. Чтение Л. Толстой «Мышка вышла гулять».

2. Дидактическое упражнение «Вспомни слово».

3. Дидактическая игра «Найди нужную вещь»

4. Сюжетно- ролевая игра «Ателье».

1. Закреплять у детей умение группировать предметы на основе сходства.

2. Упражнять в составлении сказок на заданную тему.

3. Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст.

4. Упражнять в образовании слов с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. 1. Дидактическая игра «Найди пару».

2. Упражнение «Вспомним сказку по коллажу»

3. Рассказ В. Бианки «Купание медвежат», соотнесение содержание рассказа с изображением на картине из серии «Дикие животные»

4. Пиктограмма «Преврати предметы из обычных в большие и маленькие»

Старшая группа 3 квартал.

Цель работы Форма, содержание работы

1. Активизировать в речи употребление глаголов.

2. Упражнять детей в умении соотносить персонажи с глаголом, образованным от звукоподражательного слова.

3. Развивать умение самостоятельно придумывать события.

4. Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ, придумывая события.

1. Пересказ сказки «Лиса и журавль» по мнемотаблице.

2. Дидактическая игра «Вечер загадок».

3. Работа с картиной «Дети наблюдают за проходящим поездом».

4. Работа с графическим планом «Девочка с мячом».

1. Совершенствовать умение пересказывать сказку с опорой на графический план.

2. Продолжать работу по обогащению словаря детей.

3. Упражнять в использовании выразительных средств при описании времен года.

4. Совершенствовать целенаправленное рассматривание сюжетной картины; составление подробного рассказа- описания по картине.

1. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

2. Мнемотаблица «Учись рассказывать».

3. Мнемосхема «Учимся читать картинки»

4. Рассказывание по картине «Зимний день».

1. Воспитывать умение задавать вопросы.

2. Активизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.

3. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в произвольном изменении высоты и силы голоса.

4. Развивать у детей умение объяснять свою точку зрения и доказывать её.

1. Дидактическая игра «Овощи»

2. Дидактическая игра «Угадай, что это?»

3. Чтение отрывка из сказки «У страха глаза велики»

4. Упражнение «Что лишнее?»

1. Совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать воображение.

2. Поощрять попытки детей составлять развернутый описательный рассказ по новогодней открытке, руководствуясь планом.

3. Активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения.

4. Отрабатывать у детей навыки речевого общения.

1. Драматизация русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

2. Работа с планом «Едет- спешит Дед Мороз»

3. Рассказывание сказки «Три поросенка».

4. Беседа «Знаешь ли ты…»

Подготовительная группа 1 квартал.

Цель работы Форма, содержание работы

1. Отрабатывать навыки образования множественного числа существительных.

2. Упражнять в подборе синонимов, антонимов.

3. Составление описательного рассказа по картине «Заяц».

4. Упражнять в умении образовывать существительные родительного падежа множественного числа. 1. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

2. Работа по сюжетной картине из серии «Дикие животные»

3. Пиктограмма «Дикие животные»

4. Пиктограмма «Один- много».

1. Закреплять умения образовывать слова-действия.

2. Закреплять и совершенствовать речевые умения и навыки при пересказе.

3. Активизировать в речи употребление предлогов.

4. Продолжать знакомить детей с понятием «слово- действие» 1. Схема «Кому, что нужно для работы»

2 .Л. Н. Толстой «Косточка»

3. Пересказ сказки «Лиса и журавль»

4. Д\ игра «Вечер загадок»

1. Продолжать развивать умение использовать графический план при составлении описательного рассказа.

2. Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названием их детенышей. Закрепить знания о внешнем виде кошке, её повадках.

3. Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.

4. Учить описывать предмет не называя его с помощью мнемотаблицы. 1. Д\ упражнение «Времена года»

2. Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами»

3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

4. Рассказывание об игрушках.

1. Побуждать к составлению небольшого описательного рассказа по картине с помощью мнемотаблицы.

2. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.

3. Учить составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы.

4. Упражнять в образовании названий посуды. 1. Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенятами»

2. Составление рассказа «Моя семья» по наглядному алгоритму.

3. Составление описательного рассказа по картине «Таня мороза не боится»

4. Рассказывание по набору предметов.

Подготовительная группа 2 квартал.

Цель работы Форма, содержание работы

1. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.

2. Закреплять умение правильно называть овощи, описывать цвет, форму и другие качества с помощью мнемотаблицы.

3. Учить составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы.

4. Учить детей самостоятельно составлять простейшую мнемотаблицу и работать с ней.

1. Составление описательного рассказа по картине «Мама моет посуду».

2. Составление загадки- описания «Овощи»

3. Составление описательного рассказа по картине «Куры»

4. Составление мнемотаблицы «Игрушки»

1. Помочь составить описательный рассказ про транспорт с помощью мнемодорожки.

2. Учить составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы.

3. Упражнять детей в умении рассказывать о своих поступках с использованием наглядного материала и мнемотаблицы.

4. Продолжать совершенствовать умение детей соотносить знаковые символы с образами. 1. Беседа о транспорте.

2. Составление описательного рассказа по картине «Лето»

3. Беседа «Мои поступки».

4. Составление загадки- описания «Отгадай, кто я?»

1. Потренировать детей в составлении простейшей мнемотаблицы.

2. Продолжать упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме- модели.

3. Учить использовать для выразительного чтения наизусть готовые мнемотаблицы

4. Упражнять детей в составлении мнемотаблицы для придумывания сказки. 1. Составление мнемотаблицы «Космос»

2. Составление рассказа «Скворцы прилетели»

3. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Весна»

4. Творческая сказка «Как ёжик зайца выручил».

1. Упражнять детей в графическом изображении букв.

2. Учить создавать образы на основе схематического изображения.

3. Развивать память, мыслительные операции, творческие способности.

4. Работать над двигательной памятью. 1. Игра Вспомни букву- назови сказку»

2. Д\ игра «Нарисуй слово»

3. Д\ игра «Дорисуй предмет»

4. Д\ игра «Обезьянки»

Подготовительная группа 3 квартал.

Цель работы Форма, содержание работы

1. Работать над обогащением словаря, развитием долговременной памяти.

2. Работать над развитием глагольного словаря.

3. Продолжать работу над обогащением словарного запаса, развивать навыки классификации.

4. Развивать логическое мышление и долговременную память. 1. Игра «Копилка слов»

2. Игра «Волшебники»

3. Игра «Теремок»

4. Игра «Зашифруем слова»

1. Обогащать глагольный словарь, развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

2. Упражнять в выразительном чтении наизусть стихотворения, используя мнемотаблицу.

3. Продолжать совершенствовать умение детей составлять мнемотаблицы на основе стихотворения.

4. Развивать умение чувствовать напевность языка, языковые выразительные средства. 1. Игра «Кто в домике живет?»

2. Стихотворение А. Н. Плещеева «Сельская песня»

3. Стихотворение Я. Акима «Апрель»

4. Стихотворение С. Есенина «Черемуха»

1. Совершенствовать интонационную выразительность речи, продолжать учить детей работать с пиктограммой для заучивания стихотворения.

2. Упражнять в употреблении простых предлогов.

3. Учить составлять рассказ по сюжетной картине с опорой на пиктограмму.

4. Продолжать воспитывать у детей желание работать по коллажам. 1. Стихотворение «Детский сад»

2. Пересказ рассказа «На реке»

3. Составление рассказа по сюжетной картине «Поле»

4. Упражнение «Придумай сказку по коллажу»

1. Развивать у детей тактильную память.

2. Работать над совершенствованием тактильной памяти.

3. Продолжать развивать у детей навык «крокирования» стихов.

4. Совершенствовать умение детей работать по мнемотаблицам. 1. Д\ игра «Веселые дощечки»

2. Д\ игры «Найди одинаковую», «Чем отличается», «Что лишнее».

3. Упражнение «Объясни, что бы это значило»

4. Упражнения «Посмотри и запомни», «Где, что спряталось», «В какой клетке чего не хватает».

Публикации по теме:

Игры и упражнения для развития связной речи у детей дошкольного возраста на разных возрастных этапах. Игры и упражнения для развития связной речи у детей на разных возрастных этапах. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок.

Конспект мастер-класса «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Конспект мастер-класса для педагогов «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: ознакомление.

Консультация для родителей «Особенности развития связной речи детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Особенности развития связной речи, детей среднего дошкольного возраста». Воспитатель : Клименко Ольга Александровна,.

Мастер-класс «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» Мастер – класс «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством Дидактических игр и игровых приёмов» Цель: Развитие.

Методика развития связной речи у детей дошкольного возраста. Часть 1 Консультация для воспитателей на тему: «Методика развития связной речи у детей дошкольного возраста». Разработала воспитатель д/с № 27.

Методика развития связной речи у детей дошкольного возраста (Часть 2) 5. Обучение монологической речи. В дошкольном возрасте происходит овладение двумя типами устной монологической речи: пересказом и рассказом.

Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слухаМнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Гладченко Ольга Витальевна. Государственное.

Наглядное моделирование как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания.

Особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по использованию приёмов мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2016 в 10:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по использованию приёмов мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дёмочко (УИ 408991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД