Оксана Волкова
Перспективное планирование по игре — экспериментированию на участке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по игре – экспериментированию на участке в старшей группе
Цель:
- Формировать умение детей рисовать песком при помощи кулечка.
- Развивать умение анализировать результат, делать вывод. Опираясь на имеющийся вывод, опыт.
Задачи:
- воспитание гуманно-ценностного отношения к природе;
- создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей;
- развитие мыслительных процессов; самостоятельности;
Предполагаемый результат:
- развитие умений работать в коллективе и самостоятельно;
Темочки:
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Оформление детских садов
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- умение отстаивать собственную точку зрения и доказывать ее правоту.
Почему у кота Базилио хорошо сыпался и сеялся до дождя и перестал сеяться после дождя? Можно ли нарисовать рисунок песком?
Сентябрь «Экспериментирование с песком и глиной»
Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться, планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.
Оборудование: Сухой, чистый песок; большой, плоский лоток; маленькие лотки (тарелочки, сито, вода, глина, песочные часы, лупы, дощечки, изделия из керамики, мерные стаканчики, прозрачные ёмкости, трубочки из бумаги, полиэтиленовые бутылки, банка, карандаш.
Октябрь
Песочные пирожки
Формировать представление детей о свойствах песка: влажный песок лепится, но фигурки получаются не прочными.
Формировать умение правильно лепить пирожок, уплотняя песок в формочке.
Развивать умение формулировать гипотезы, проверять их правильность в ходе исследования, объяснять полученные результаты (с помощью взрослого).
Любая ли формочка годится для лепки пирожка? Почему не получаются пирожки из крышечки с резьбой?
Ноябрь
«Снова ищем пропавшие камешки»
Формировать представление детей о свойствах песка и камней, песок состоит из мелких песчинок, они вместе с водой могут проходить через решето, а камни крупные они не проходят.
Формировать умение промывать камни из песка с помощью решета.
Развивать умение выдвигать гипотезы, строить свою деятельность на основе имеющихся знаний.
Как найти камешки во влажном песке?
Декабрь
«Разноцветные льдинки или бусы для новогодней елки».
Формировать представление детей о свойствах воды, смешивается с красками, замерзает на холоде.
Развивать умение формулировать гипотезы и строить планы их проверки.
Можно ли сделать цветные льдинки?
Январь
Защитные свойства снега (бутылка на снегу и в глубине сугроба).
Формировать представление детей о свойствах снега, снег сохраняет тепло.
Развивать умение получать знания в ходе экспериментирования, анализировать деятельность.
Как сделать так, чтобы бутылка долго не замерзала на улице?
Февраль
Песок и глина – наши помощники. Формировать у детей представления о свойствах песка и глины, определить отличия. Развивать умение формулировать гипотезы и строить планы их проверки.
Март
«Сделаем норки для любимых зверюшек».
Формировать преставление детей о свойствах снега, рыхлый, плотный снег из него можно сделать норку, рыхлый снег норка не получится, снег распадется.
Развивать умение формулировать гипотезы и проверять их правильность.
Из какого снега ваш зверек захочет сделать норку?
Апрель
Рост мать и мачехи на разных полянках.
Формировать умение сравнивать рост растений на разных полянках в зависимости от природных условий (тень, солнышко).
Развивать наблюдательность.
Развивать умение доказать свои суждения.
Может ли мать мачеха расти без тепла и света?
Май
«Праздник мыльных пузырей»
Формировать умение выдвигать гипотезы и искать пути их проверки.
Можно ли самим сделать раствор для мыльных пузырей?
Июнь
«Как выбрать нужный груз?»
Формировать умение выдвигать гипотезы и искать пути их проверки?
Формировать умение детей сравнивать предметы по тяжести, используя весы.
Как помочь коту Базилио найти предметы легче или тяжелее кубика?
Июль
«Пропавший дождик»
Формировать представление детей о свойствах песка: он хорошо пропускает воду.
Формировать умение детей пропускать воду через песок с помощью воронки.
Развивать умение выдвигать гипотезы и проверять их правильность в ходе опыта.
Можно ли поймать дождик в ладоши?
Август
«В гостях у металлов»
Формировать представление детей о свойствах металлов: гладкие, с металлическим блеском, холодные на ощупь, тонут в воде, твердые, жесткие, их трудно разделить.
Развивать умение получать знания в ходе эксперимента, сравнивать предметы по свойствам.
Чем похож ключ, гвоздь, ложка, монетка?