Евгения Справникова
Перспективное планирование по хореографии в детском саду (для детей 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование содержания работы по программе «Весёлые горошины» с детьми 6-7 лет 2 год обучения
№
п/п Месяц Тема Содержание занятия Количество часов
1. Сентябрь-
Октябрь-Ноябрь Ритмика Развитие музыкальности, чувства ритма, эмоциональной выразительности:
- темп движений,
- форма и фразировка,
- метр,
- передача ритмического рисунка
2
Элементы основ классического танца
Партерный экзерсис
Закрепление пройденного материала
Экзерсис у опоры:
- позиции ног (1, 2, 3, 4, 5, 6,
- позиции рук (0, 1, 2, 3)
- -demi-plie
Публикация «Перспективное планирование по хореографии в детском саду (для детей 5–7 лет)» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
-battement tendu
- battment jete
- Passe par terre
-releve на полупальцы
Классический этюд.
Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц
3
2
Ориентировка в пространстве
Закрепление пройденного материала.
Переходы:
- круг, полукруг
- колонна по одному, по два, по четыре
- круг, два круга
- цепочка, змейка
- круг, звездочка
- шахматное построение
-фигурный марш
-клубок
- по линии танца
3
Элементы народно-сценического танца
Закрепление изученных элементов.
Ходы:
- простой
- переменный
- боковой «гармошечка»
- шаркающий
Плясовые элементы:
- «ковырялочка»
- «моталочка»
- припадание
Комбинации танцевальных элементов по кругу:
- полька
- боковой галоп в парах
Танцевальные композиции 4
Элементы бального танца
Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений.
Закрепление пройденного материала.
- pas balance
- променад 2
Коммуникативные игры-танцы
Развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы, воображения, фантазии.
- «Смени пару»
- «Эхо»
- «Приглашение»
- «Репка»
- «Затейники» 2
Танцевальные композиции, танцы
Русский народный танец:
- особенности хореографии,
- особенности костюма
Музыкально-пластические этюды
- «Казачьи гулянья»
- «Хоровод тройками»
- Полька
5
2. Декабрь-Январь-Февраль
Ритмика
Элементы основ классического танца
Партерный экзерсис
Развитие музыкальности, чувства ритма, эмоциональной выразительности:
- темп движений,
- форма и фразировка,
- метр,
- передача ритмического рисунка
- жесты
- мимика
Повторение пройденного материала.
- releve в 1, 2, 3 позициях
- I port de bras
Классический этюд
Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц
Корригирующие и вспомогательные упражнения для осанки 2
3
1
Элементы народно-сценического танца
Элементы бального танца
Элементы современного танца
Коммуникативные игры-танцы
Танцевальные композиции, танцы
Закрепление пройденного материала.
Элементы русского народного танца
Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений
Закрепление пройденного материала
- Pas Pliss
- Pas Chasse
- элементы полонеза
Танцевальные элементы на развитие ритмичности, пластики,
разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические движения.
Развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы, воображения, фантазии.
- «Круговой галоп»
- «Делай как я»
- «Иголка с ниткой»
- «7 фигур»
- «приглашение»
Закрепление двигательных навыков, воспитание потребности выступать перед публикой.
- «Новогодняя полька»
- «Звездочки
- «Новогодняя дискотека»
- «Гномики»
- «Журавушки»
- Финская полька
3
4
3
2
6
3. Март-Апрель-Май Элементы основ классического танца
Партерный экзерсис
Ориентировка в пространстве
Элементы народно-сценического танца
Элементы бального танца
Элементы современного танца
Коммуникативные игры-танцы
Танцевальные композиции, танцы
Закрепление пройденного материала.
- releve в 1, 2, 3 позициях
- I port de bras
- Battement releve lent
- Battement fondu
Классический этюд.
Вспомогательные и корригирующие упражнения
Закрепление пройденного материала.
Переходы:
- круг, полукруг
- колонна по одному, по два, по четыре
- круг, два круга
- цепочка, змейка
- круг, звездочка
- шахматное построение
-фигурный марш
-клубок
- по линии танца
- сложные фигурные перестроения
Закрепление пройденного материала.
Элементы русского народного танца.
Элементы танцев народов мира.
Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений
Закрепление пройденного материала.
- менуэт (основные движения)
- гавот (приглашение)
- элементы вальса
- элементы танго
Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног:
- координация движений
- спираль
- волна вперед, боковая
- припадание
- маятник
Танцевальные композиции.
Развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы, воображения, фантазии.
- «Смени пару»
- «Эхо»
- «Цветы и бабочки»
- «Воробьи и журавушки»
- Канон
Упражнения с предметами.
- Вальс
- Танго
- «Барбарики»
- «Джентльмены»
- «Помощники»
- «Коротышки»
- «Переменка»
3
1
3
3
4
3
2
Перспективное планирование содержания работы по программе «Весёлые горошины» с детьми 5-6 лет 1 год обучения
№
п/п Месяц Тема Содержание занятия Кол-во
часов
1 Сентябрь-Октябрь- Ноябрь Ритмика
Ориентировка в пространстве Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков:
- темп движений,
- форма и фразировка,
- метр,
- передача ритмического рисунка
3
Упражнения на развитие умений самостоятельно находить свое место в зале.
- перестроение в круг
-пары по линии танца
- шеренги, колонны
- маленькие круги
3
Элементы основ классического танца
Партерный экзерсис Элементы классического танца:
- позиции ног (1, 2, 3, 6,
- позиции рук (подг., 1, 2, 3,
-demi-plie
-battement tendu
- battment jete
Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц
3
2
Элементы народно-сценического танца
Коммуникативные игры-танцы
Танцевальные композиции, танцы Танцевальные элементы и композиции:
- положение рук,
- положение рук в парах,
Ходы:
- простой,
- боковой,
- танцевальный,
- подскоки,
Притопы:
- одной ногой,
-тройной,
Хлопки:
- одинарные,
- тройные,
Плясовые элементы:
- «ковырялочка»
- «моталочка»
- выставление ног на пятку
- удары каблуком
- пружинящие движения
- полуприсядка
- хлопушки для мальчиков
Упражнения на развитие плавных, мягких движений рук
Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков,развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы
«Здравствуйте»
«Найди себе пару»
«Ищи»
«Эхо»
«Хлопки»
«Маленький танец»
-Музыкально-ритмические композиции и этюды на осеннюю тему
- хороводы
-танцевальные импровизации
- хоровод с платочками
- музыкально-ритмическая
Композиция «Веселые
путешественники»
- Финский танец
- музыкально-пластические
этюды
- Веселая зарядка
4
2
4
2. Декабрь- Январь- Февраль Ритмика
Элементы основ классического танца
Партерный экзерсис
Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков:
- темп движений,
- форма и фразировка,
- метр,
- передача ритмического рисунка
Экзерсис у опоры:
- позиции ног (1, 2, 3,6,
- позиции рук (подг., 1, 2, 3,
- -demi-plie
-battement tendu
- battment jete
- Passe par terre
-releve на полупальцы
Классический этюд
Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц
3
3
2
Ориентировка в пространстве
Элементы народно-сценического танца
Элементы бального танца
Коммуникативные игры-танцы
Танцевальные композиции, танцы
Переходы:
- круг, полукруг
- колонна по одному, по два, по четыре
- круг, два круга
- цепочка, змейка
- круг, звездочка
- шахматное построение
Танцевальные элементы и композиции:
- положение рук
- положение ног
Ходы:
- шаг с каблука
- подскоки
- боковой
Плясовые элементы:
- «ковырялочка»
- «моталочка»
- выставление ног на пятку
- удары каблуком
- пружинящие движения
- полуприсядка
Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений.
Ходы:
- бытовой
- танцевальный
- положение рук
- реверанс
- шаги в повороте
Положение корпуса, головы, плеч, ног.
Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы
- «Найди пару»
- «Здравствуйте»
- «Круговой галоп»
- «Смени пару»
-Новогодняя полька
- «Гномики»
-«Звездочки»
-«Новогодние игрушки»
- «Веселая зарядка»
Фигурный марш
3
5
4
2
5
3. Март-Апрель-Май
Элементы основ классического танца
Партерный экзерсис
Экзерсис у опоры:
- позиции ног (1, 2, 3,6,
- позиции рук (подг., 1, 2, 3,
- -demi-plie
-battement tendu
- battment jete
- Passe par terre
-releve на полупальцы
Классический этюд
Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц
3
2
Элементы народно-сценического танца
Элементы русского народного танца.
Элементы танцев народов мира
4
Элементы бального танца
Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений.
Ходы:
- бытовой
- танцевальный
- положение рук
- реверанс
- шаги в повороте
-«окошечко»
-«дорожка»
-элементы вальса
Положение корпуса, головы, плеч, ног.
4
Элементы современного танца Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног 4
Коммуникативные игры-танцы
Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы
- «Смени пару»
- «Затейники»
- «Ручейки»
- «Буги-вуги»
2
Танцевальные композиции, танцы
Танцевальные композиции с предметами
«Помощники»
Хоровод «Весна – Красна»
Вальс – Марш
«Барбарики»
- «Все мы делим пополам»
- «Похлопаем в ладоши»
«Коротышки»
Повторение изученных танцев, композиций по выбору 5
6
3
Работа по репертуарному плану.
Творческий отчет 2