Надежда Каблова
Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Детство» во 2 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование работы по ФЭМП для детей второй младшей группы по программе «Детство».
Месяц НООД Совместная деятельность воспитателя детьми Взаимодействие с родителями
Задачи План Лит-ра
СЕНТЯБРЬ Тема: «Cравнение предметов по величине».
Цель: обучение сравнивать предметы по величине, отражение в речи результат сравнения: большой, маленький.
Мотивация: Игра «Что больше?» 1. Игра «Что больше?»
Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП по программе „Детство“ во 2 младшей группе,» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Инсценировка сказки «Про Машеньку и зайчонка»
с использованием настольно-плоскостных игрушек.
3. Вопросы, помогающие сравнить предметы по величине.
4. Игра «Маленькие и большие ножки».
(1; 82) Игра «Что больше?»
Инсценировка сказки «Про Машеньку и зайчонка»
с использованием настольно-плоскостных игрушек.
Игра «Маленькие и большие ножки».
Порекомендовать родителям провести дома с детьми игру «Что больше?» (1;84)
Тетрадь «Математика малышам», стр. 1.
Тема: «Cравнение предметов по величине» (закрепление).
Цель: продолжение обучения сравнивать предметы по величине, развитие воображения.
Мотивация: «Игра с кругами». 1. «Игра с кругами».
2. Физкультминутка:
Игра «Выполни команду» (2;22)
3. Игра «Телефон».
(1;85)
«Игра с кругами».
Игра «Телефон».
Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в игру «Что изменилось?» (1;86)
Тетрадь «Математика малышам», стр. 2-3.
Тема: «Длиннее, короче».
Цель: развитие умения при сравнении 2-ух предметов выделять параметр длины, использование в речи слов – «длиннее», «короче». Закрепление отношения «больше» - «меньше». Мотивация: Игра «Прогулка в лес». 1. Игра «Прогулка в лес» по длинной дорожке: сравнение предметов по величине.
2. Работа за столом с раздаточном материалом: сравнение предметов по длине, цвету, ориентировка в пространстве.
3. Подвижная игра «Прятки» : закрепление названия грибов. (3;94) Игра «Прогулка в лес.
Игра «Где дорожка длиннее».
Игра «Прятки». Тетрадь «Математика малышам», стр. 4-5.
Тема: «Знакомство с понятиями «выше», «ниже».
Цель: освоение умения при сравнении 3 предметов выделять параметр высоты, закрепить счет в пределах 3; умение составлять совокупность предметов по определенному признаку.
Мотивация: К ребятам в гости пришли елочки. 1. К ребятам в гости пришли елочки.
2. Работа с раздаточным материалом за столом.
3. Физкультминутка «Ёлочка».
4. Игра «Сделаем бусы на елочку».
5. Хоровод «Маленькой елочке…» (3;164) Физкультминутка «Ёлочка».
Игра «Сделаем бусы на елочку».
Игра «Сделаем бусы на елочку».
Тетрадь «Математика малышам», стр. 6-7.
ОКТЯБРЬ Тема: «Знакомство с понятиями «шире» - «уже».
Цель: освоение умения при сравнении 2-ух предметов выделять параметры ширины, нахождение сходства и различия; закрепление счета до 3, развитие творческих способностей. Мотивация: Путешествие в гости в деревню. 1. Отправление в деревню: переправа через ручеек и речку.
2. Игра «Помоги цыплятам».
3. Игра «Курочка и цыплята».
4. Игра «Я корова - му».
(3;114) Игра «Путешествие в деревню».
Игра «Помоги цыплятам».
Игра «Курочка и цыплята».
Игра «Я корова - му».
Тетрадь «Математика малышам», стр. 8-9.
Тема: «Знакомство с понятиями «впереди, сзади», «над, под», «внутри, снаружи».
Цель: развитие образного воображения, логики мышления, памяти; формирование пространственных отношений. Мотивация: Игра «Мы идем на концерт». 1. Мы идем на концерт: занять места, согласно номерам билета.
2. Инсценировка сказки «Репка».
3. Физкультминутка с мячами для мальчиков и с цветами для девочек.
4. Игра «Что снаружи, что внутри».
5. Надуем мыльные пузыри. (3;241)
(3;250) Игра «Мы идем на концерт».
Инсценировка сказки «Репка».
Игра «Что снаружи, что внутри».
Игр «Мыльные пузыри». Тетрадь «Математика малышам», стр. 10-11.
Тема: «Знакомство с понятиями «справа - слева, посередине».
Цель: формирование пространственных и временных представлений; закрепление счетных умений, знание геометрических фигур.
Мотивация: в гости к детям приходят персонажи сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». 1. Чтение отрывка из сказки. Вопросы, формирующие пространственные представления.
2. Поход в аптеку за лекарствами: закрепление знания цифр.
3. Физкультминутка «Птицы».
4. Стройка больницы для зверей: работа с счетными палочками. (3;220) Сказка К. Чуковского «Доктор Айболит».
Игра «В аптеку».
Игра «Построим больницу для больных зверей».
Тетрадь «Математика малышам», стр. 12-13.
Тема: «Знакомство детей с кругом и его свойствами».
Цель: освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Закрепление счета до 2-х.
Мотивация: история про зайца Касьяна. 1. История про зайца.
2. Экспериментирование с кругами из картона. (Чем они отличаются? Как проверить, что они разного размера)
3. Физкультминутка:
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Жил на свете старый жук, Старый добрый жук…
4. Игра «Пузырь».
5. Игра «Готовим салат».
(3;84) История про зайца. Экспериментирование с кругами из картона. (Чем они отличаются? Как проверить, что они разного размера)
Игра «Пузырь».
Игра «Готовим салат».
Тетрадь «Математика малышам», стр. 14.
НОЯБРЬ Тема: «Шар».
Цель: знакомство с шаром и его свойствами; формирование умения упорядочивать совокупности предметов; закрепление знаний цифр. Мотивация: приход к ребятам котенка. 1. Описание колобка.
2. Игра «Найдите предметы шарообразной формы».
3. Дидактическая игра «Найди своё место».
4. Физкультминутка.
5. Игра «На что похожа цифра».
6. Итог. (2;87) Игра «Найдите предметы шарообразной формы».
Дидактическая игра «Найди своё место».
Игра «На что похожа цифра». Тетрадь «Математика малышам», стр. 15.
Тема: «Знакомство с геометрической фигурой «Квадрат».
Цель: знакомство с квадратом и его свойствами; закрепление навыков счета; развитие умения находить признаки сходства и различия предметов. Мотивация: Рассказ детям о зимушке-зиме. 1. Рассказ воспитателя о зиме, снежинках: определение различия предметов.
2. Физкультминутка «Снежинка».
3. Игра «В гости к Белоснежки» : закрепление знаний о геометрических фигурах.
4. Игра «4-й лишний».
(3;187) Рассказ детям о зимушке-зиме.
Игра «В гости к Белоснежки».
Игра «4-й лишний».
Тетрадь «Математика малышам», стр. 16.
Тема: «Знакомство с понятием «Куб».
Цель: знакомство с кубом и его свойствами; закрепление счетных умений; развитие умения сравнивать, находить признаки сходства и различия.
Мотивация: лисичка принесла комочек снега.
1. Показ детям ком снега: закрепление знаний о форме предмета.
2. Игра «Прокати в ворота».
3. Игра «Сфотографируй куб и шар».
4. Физкультминутка.
5. Обобщение.
6. Игра «Купи одежду для зимы и для лета». (3;197) Игра «Прокати в ворота».
Игра «Сфотографируй куб и шар».
Игра «Купи одежду для зимы и для лета». Тетрадь «Математика малышам», стр. 17.
Тема: «Треугольник».
Цель: знакомство с треугольником и его свойствами; формирование умения различать и правильно называть уже изучение фигуры; закрепление счетных умений; развитие умения различать правую и левую стороны.
Мотивация: Сказка про геометрические фигуры. 1. Знакомство с треугольником.
2. Игра «Рассели по домам».
3. Физкультминутка: Игра «Замри».
4. Игра «Найди место».
5. Итог. (2;38) Игра «Рассели по домам».
Игра «Замри».
Игра «Найди место». Тетрадь «Математика малышам», стр. 18-19.
ДЕКАБРЬ Тема: «Знакомство с прямоугольником».
Цель: знакомство с прямоугольником и его свойствами; закрепление умения распознавать геометрические фигуры.
Мотивация: К нам пришли гости «Семья геометрических фигур». 1. Игра «Семья геометрических фигур».
2. Физкультминутка.
3. Работа с раздаточным материалом «Подарки для гостей». (3;282) Игра «Семья геометрических фигур».
Игра «Подарки для гостей». Тетрадь «Математика малышам», стр. 20-21.
Тема: «Знакомство с геометрической фигурой «Овал».
Цель: знакомство с овалом и его свойствами; закрепление распознавать уже изученные геометрические фигуры и находить их вокруг.
Мотивация: Игра «Семья геометрических фигур». 1. Игра «Семья геометрических фигур».
2. Физкультминутка: пальчиковая игра «Семейка».
3. Игра «В овощном магазине».
4. Физкультминутка: пальчиковая игра «Капуста». (3;272) Игра «Семья геометрических фигур».
Пальчиковая игра «Семейка».
Игра «В овощном магазине».
Пальчиковая игра «Капуста». Тетрадь «Математика малышам», стр. 22-23.
Тема: «Кодирование геометрических фигур».
Цель: формирование умения различать части суток; развитие умения составлять целое из частей; закрепление умения абстрагировать и классифицировать фигуры по форме; обучение кодировать геометрические фигуры.
Мотивация: в гости приходят мишка и щенок. 1. Игра «Что мы делаем?»
2. Кодирование геометрических фигур.
3. Физкультминутка.
4. Игра «Сложи портрет».
5. Итог.
(2;47) Игра «Что мы делаем?»
Игра «Сложи портрет».
Тетрадь «Математика малышам», стр. 24.
Тема: «Группировка геометрических фигур».
Цель: развитие умения детей группировать геометрические формы по цвету, размеру, форме; закрепление умения складывать целое из частей; умение различать части суток.
Мотивация: из леса приходит мишка. 1. Задание с блоками Дьенеша.
2. Задание со счетными палочками.
3. Физкультминутка.
4. Дидактическая игра «Наш день».
5. Итог. (2;69) Блоки Дьенеша.
Задание со счетными палочками.
Дидактическая игра «Наш день». Тетрадь «Математика малышам», стр. 25.
ЯНВАРЬ Тема: «Повторение».
Цель: закрепление понятия «один» и «много», «столько же», «больше», «меньше»; освоение детьми ориентироваться в детском саду, сравнивать на дальность расположение кабинетов. Развитие умения анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Мотивация: внос в группу коробку с фонариками.
1. Игра «Разноцветные фонарики».
2. Ориентировка в детском саду.
3. Танец с фонариками в музыкальном зале.
4. Игра «Скажи по-другому».
(3;58) Игра «Разноцветные фонарики». Танец с фонариками в музыкальном зале. Игра «Скажи по-другому».
Тетрадь «Математика малышам», стр. 26.
Тема: «Повторение».
Цель: развитие умения выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятием «один» и «много»; развивать умение ориентироваться в группе. Мотивация: Игра «Кто пришел первым? А потом?» 1. Игра «Кто пришел первым? А потом?».
2. Игра «Поезд».
3. Игра «Всем ли хватит места?»
4. Игра «Медведь и пчелы».
(3;17) Игра «Кто пришел первым? А потом?». Игра «Поезд». Игра «Всем ли хватит места?» Игра «Медведь и пчелы». Тетрадь «Математика малышам», стр. 27.
Тема: «Повторение».
Цель: развитие умения сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; закрепление усвоения понятий «один» и «много», развитие фантазии, творческих способностей.
Мотивация: Игра «Куклы пришли в гости». 1. Игра «Куклы пришли в гости».
2. Игра с мячом.
3. Игра «Собери бусы».
(3;29) Игра «Куклы пришли в гости». Игра с мячом. Игра «Нанижем бусы для кукол». Тетрадь «Математика малышам», стр. 28.
Тема: «Повторение».
Цель: работать над понятием «один» - «много», закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью пар, выделять признаки сходства и различия; воспитывать умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой.
Мотивация: посылка детям.
1. Игра «Больше или меньше».
2. Игра «посылка».
3. Игра «Составь фигуры своих друзей».
4. Физкультминутка:
Солдатик на одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади!
А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый.
5. Игра «Подари столько же другу».
6. Игра «Каравай» или танец-шутка «Помирились».
(3;48) Игра «Больше или меньше». Игра «посылка». Игра «Составь фигуры своих друзей». Игра «Подари столько же другу».
Тетрадь «Математика малышам», стр. 29.
ФЕВРАЛЬ Тема: «Ориентировка на листе бумаги».
Цель: закрепление умения ориентироваться на листе бумаги; развитие представлений о геометрических фигурах; закрепление представлений о числах.
Мотивация: в гости к детям приходит котенок. 1. Индивидуальная работа с заданием на листочках.
2. Физкультминутка.
3. Игра «Подарки для котят».
4. Дидактическая игра «Найди похожий».
5. Итог. (2;67) Индивидуальное задание.
Игра «Подарки для котят».
Дидактическая игра «Найди похожий». Тетрадь «Математика малышам», стр. 30.
Тема: «Логическое мышление».
Цель: формирование временных представлений; закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.
Мотивация: к детям приходят в гости котенок и щенок и приносят картинку. 1. Д/и «Что сначала, что потом?»
2. Игра «Лабиринты».
3. Физкультминутка.
4. Д/и «Геометрическое лото».
5. Итог. (2;75) Д/и «Что сначала, что потом?»
Игра «Лабиринты».
Д/и «Геометрическое лото». Тетрадь «Математика малышам», стр. 31.
Тема: «Классификация по 2 признакам».
Цель: закрепление умения классифицировать множество по двум свойствам; развитие умения находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть её.
Мотивация: в гости к детям приходит щенок и приносит «чудесный» мешочек. 1. Загадки.
2. Игра «Чудесный мешочек».
3. Физкультминутка: игра «Найди пару».
4. Задание с блоками Дьенеша.
5. Итог. (2;84) Игра «Чудесный мешочек».
Игра «Найди пару».
Задание с блоками Дьенеша.
Тетрадь «Математика малышам», стр. 32.
Тема: «Части суток».
Цель: продолжение формирования умения детей различать части суток; развитие умения сравнивать и обобщать.
Мотивация: к детям приходит в гости мишка с картинками. 1. Игра «Поможем мишке».
2. Работа со схемой «Части суток».
3. Физкультминутка.
4. Игра «3 – лишний».
5. Итог. (2;42) Игра «Поможем мишке».
Работа со схемой «Части суток».
Игра «3 – лишний». Порекомендовать родителям поиграть дома с детьми в игру «Когда это бывает?»
МАРТ Тема: «Шире, уже; выше, ниже».
Цель: закрепление умения сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, а что – уже; умения сравнивать предметы по высоте.
Мотивация: в магазин, где работает котенок, привезли для кукольных платьев красивые пояса, и их нужно рассортировать.
1. Игра «Подбери пояс».
2. Физкультминутка.
3. Задание для работы с палочками Кюизенера: «Строительство домов».
4. Итог. (2;50) Игра «Подбери пояс».
Задание для работы с палочками Кюизенера: «Строительство домов». Порекомендовать родителям дома сравнивать предметы по высоте и ширине.
Тема: «Составление целого из частей».
Цель: развитие умения сравнивать предметы по величине, цвету, форме; закрепление умения составлять целое из частей.
Мотивация: Мишка и щенок спорят. 1. Игра «Найди отличия».
2. Игра «Конструктор».
3. Физкультминутка.
4. Игра «Услышь и сосчитай».
5. Итог. (2;54) Игра «Найди отличия».
Игра «Конструктор».
Игра «Услышь и сосчитай».
Поиграть дома в игру «Услышь и сосчитай».
Тема: «Определение количества:1,2,3, много».
Цель: развитие умения группировать предметы, определяя их количество, умение составлять узор, определять длину предметов.
Мотивация: Мишка решил помочь маме.
1. Игра «Расставь чашки».
2. Задание «Сушим полотенца».
3. Физкультминутка.
4. Игра «Сложи узор».
5. Итог. (2;31) Игра «Расставь чашки». Задание «Сушим полотенца».
Игра «Сложи узор».
Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 2
Тема: «Число и цифра 2».
Цель: закрепление умения различать геометрические фигуры, устанавливать соответствие м/у 2-мя группами предметов, знакомство с числом 2, формой наглядного изображения чисел 1 и 2.
Мотивация: приходят в гости 2 котенка, один обижается. Почему? 1. Сюжетно-игровая ситуация.
2. Игра «Разложи правильно».
3. Физкультминутка.
4. Работа с блоками Дьенеша.
5. Итог. (2;35) Игра на соответствие м/у 2-мя группами предметов.
Игра «Разложи правильно».
Физкультминутка.
Работа с блоками Дьенеша.
Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 3
АПРЕЛЬ Тема: «Пространственные отношения».
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, закрепление пространственных отношений.
Мотивация: котенок оставил детям сюрприз.
1. Задание в тетради.
2. Игра «Найди игрушку».
3. Физкультминутка.
4. Игра «Посчитай пальцами».
5. Итог. (2;73) Задание «Дорисуй».
Игра «Найди игрушку».
Игра «Посчитай пальцами».
Физкультминутка. Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 4
Тема: «Составление целого из частей».
Цель: развитие умения составлять целое из частей, умение сравнивать предметы по длине, закрепление знаний цифр.
Мотивация: мишка принес игру «Сложи квадрат». 1. Д/и «Сложи квадрат».
2. Работа с палочками Кюизенера.
3. Физкультминутка.
4. Работа в тетради.
5. Итог. (2;91) Д/и «Сложи квадрат».
Работа с палочками Кюизенера «Построй домик».
Физкультминутка.
Игра «Сосчитай птиц». Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 5.
Тема: «Цифра 3. Счет до 3».
Цель: знакомство с цифрой 3; развитие умения соотносить цифры 1,2,3 с количеством; закрепление знаний геометрических фигур.
Мотивация: Игра «Чего больше, чего меньше?» 1. Игра «Чего больше, чего меньше?»
2. Чтение стихов про цифру.
3. Физкультминутка «Вы рыбки».
4. Работа с раздаточным материалом.
5. Игра «Бусы для нашей кошки».
6. Игра «Котята и щенята». (3;135) Игра «Чего больше, чего меньше?»
Чтение стихов про цифру 3
Физкультминутка «Вы рыбки».
Работа с раздаточным материалом.
Игра «Бусы для нашей кошки».
Игра «Котята и щенята». Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 6.
Тема: «Знакомство с понятиями «раньше - позже. Счет до 3».
Цель: формирование временных представлений, закрепление умения пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.
Мотивация: поездка на автобусе в больницу, чтобы разобраться какими мы были раньше, какие сейчас и какими будем потом.
1. Игра «Что было раньше, что потом».
2. Игра «Гаражи».
3. Работа с раздаточным материалом. (3;155) Игра «Что было раньше, что потом».
Игра «Гаражи».
Работа с раздаточным
материалом. Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 7.
МАЙ Тема: «Счет до 4. Число 4 и цифра 4».
Цель: развитие наблюдательности, речи, пространственного представления; освоение умения вести сравнение двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента, закрепить счет до 3; развитие умения выделять свойства предметов.
Мотивация: в гости к детям пришли 4 куклы. 1. Беседа с детьми: Кто готовит нам обед дома? А в детском саду? А если мы пришли в гости? И др.
2. Чтение стихов про цифру 4.
3. Физкультминутка «Ракета».
4. Игра «Овощной магазин». (3;176) Беседа с детьми: Кто готовит нам обед дома? А в детском саду? А если мы пришли в гости? И др.
Чтение стихов про цифру
Физкультминутка «Ракета».
Игра «Овощной магазин». Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 8.
Тема: «Знакомство с понятием «вверху-внизу. Счет до 4».
Цель: формирование пространственных отношений; закрепление счета до 4, знаний геометрических фигур. Находить признаки сходства и различия предметов.
Мотивация: снеговик зимой забыл в лесу свой шарф. 1. Игра «Займи свое место».
2. Игра «Светофор».
3. Физкультминутка «Мы водители».
4. Работа с раздаточным материалом. (3;210) Игра «Займи свое место».
Игра «Светофор».
Физкультминутка «Мы водители».
Работа с раздаточным материалом. Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 9.
Тема: «Счет до 5, число и цифра 5».
Цель: освоение счета до 5, знакомство с цифрой 5; временные отношения и представления. Развитие логического мышления, памяти.
Мотивация: Игра «Что растет на дереве?» и «Что растет на грядке?». Позвонил Айболит, кончилось лекарство. 1. Игра «Что растет на дереве?» и «Что растет на грядке?»
2. Работа с раздаточным материалом.
3. Физкультминутка.
4. Игра «Что сначала, а что потом». (3;232) Игра «Что растет на дереве?» и «Что растет на грядке?»
Работа с раздаточным материалом.
Физкультминутка.
Игра «Что сначала, а что потом». Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 10.
Тема: «Счет до 5».
Цель: закрепление знание счета в пределах 5, знание цифр 1-5 и узнавание их среди других. Развитие воображения и сообразительности.
Мотивация: Хрюша попал в беду. 1. Чтение отрывка из сказки.
2. Игра «Пожарная машина».
3. Упражнение «Насос».
4. Игра «Зашей комбинезон». (3;314) Игра «Пожарная машина».
Упражнение «Насос».
Игра «Зашей комбинезон». Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 11.
ЛИТЕРАТУРА:
1. В. П. Новикова «Математика в детском саду (младший дошкольный возраст)», 2000г.
2. Е. С. Маклакова «Математика. Вторая младшая группа», 2010г.
3. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада», 2006