Елена Холод
Перспективное планирование по ФЭМП для подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
Перспективное планирование по ФЭМП для подготовительной группы
№ Тема занятия Программные задачи:
Сентябрь (1-2 неделя диагностика)
1 Количество и счет: числа и цифры от 1 до 10; математические знаки; работа со счетными палочками. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. Закреплять: знания о числах от 1 до 10, умение их писать; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Учить: рисовать квадрат и прямоугольник в тетради; формулировать учебную задачу (17)
Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП для подготовительной группы» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
2 Количество и счет: математические знаки.
Величина: сравнение предметов.
Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Закреплять: знание математических знаков, умение их писать; сравнивать величину предметов, записывать результат сравнения.
Учить: составлять арифметические задачи и записывать их решение, пользоваться знаками, ориентироваться на листе бумаги (20)
Октябрь
3 Количество и счет: счет по образцу и названному числу.
Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами.
Ориентировка в пространстве: части суток. Закреплять: знания о последовательности частей суток; умение считать по образцу и названному числу; преобразовывать неравенство в равенство; видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Формировать: умение самостоятельно формулировать учебную задачу.
Учить: понимать учебную задачу и выполнять ее. (23)
4 Количество и счет: математические знаки; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших.
Геометрические фигуры: треугольник, трапеция.
Логическая задача: дорисовка предмета. Закреплять: умение понимать отношения между числами, записывать их с помощью знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать геометрические фигуры в тетради; знания о составе числа шестью
Учить: решать логические задачи на установление закономерностей. (25)
5 Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка.
Ориентировка во времени:ознакомление с часами. Закреплять: умение соотносить количество предметов с цифрой; записывать цифрой результат счета.
Учить: отгадывать математическую загадку и записывать ее решение с помощью знаков и цифр.
Знакомить: с часами, их разнообразием и назначением. (27)
6 Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой.
Ориентировка во времени: дни недели.
Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу. Учить: понимать отношения между числами; выполнять учебную задачу самостоятельно.
Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой; определять словом положение предмета по отношению к себе и другому лицу; знания о днях недели. (30)
Ноябрь
7 Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших.
Геометрические фигуры: овал. Учить: различать количественный и порядковый счет в пределах 10; правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету; воспроизводить количество предметов по названному числу.
Закреплять: умение понимать соотношение между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; рисовать овалы в тетради в клетку; решать логическую задачу.
Знакомить: с составом числа из двух меньших. (32)
8 Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров.
Величина: измерение линейкой.
Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Учить: решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; измерять линейкой, записывать результаты измерения.
Формировать: умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры. (34)
9 Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10, 11.
Ориентировка во времени: часы; определение времени.
Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. Закреплять: знание о цифрах от 1 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой.
Познакомить: с образованием числа 11; новой счетной единицей – десятком; условным обозначением десятка; часами.
Учить: решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. (40)
10 Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов; математические загадки; отношения между числами; состав числа из двух меньших.
Геометрические фигуры: рисование символического изображения животных. Учить: отгадывать математическую задачу, записывать решение; понимать независимость числа от величины предметов.
Закреплять умение: понимать отношение между числами; правильно пользоваться математическими знаками; составлять число семь из двух меньших; рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец. (43)
Декабрь
11 Количество и счет: число 12.
Геометрические фигуры:дорисовывание кругов до знакомых предметов.
Ориентировка во времени:определение времени на часах.
Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. Познакомить: с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десятком.
Учить: записывать число 12; определять время на часах; решать логическую задачу на установление закономерностей.
Закреплять: знание о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Формировать: умение дорисовывать круги до знакомых предметов. (45)
12 Количество и счет: отношения между числами; состав числа из двух меньших.
Величина: измерение длины отрезка.
Ориентировка во времени: осенние месяцы. Учить: как из неравенства сделать равенство; понимать отношения между числами 11 и 12; составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение; измерять и рисовать отрезки заданной длины.
Закреплять: умение составлять число 8 из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; знания об осени – осенних месяцах. (47)
13 Количество и счет: число 13; решение примеров.
Логическая задача: разделение предмета на части.
Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку. Учить: записывать число 13; решать арифметическую задачу, записывать решение; рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку. (50)
14 Количество и счет: решение примеров; соответствие между цифрой и количеством предметов; математические знаки.
Величина: выше, глубже.
Геометрические фигуры: элементы треугольника. Учить: составлять примеры, читать запись; решать логическую задачу.
Закреплять: умение правильно пользоваться математическими знаками; различать понятия выше, глубже.
Знакомить: с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы). (52)
Январь
15 Количество и счет: число 14.
Ориентировка во времени: дни недели. Знакомить: с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десятком.
Учить: писать число 14; решать логические задачи; объяснять, что в двух неделях 14 дней.
Развивать: зрительное внимание. (54)
16 Количество и счет: счет по образцу и названному числу; состав числа из двух меньших.
Геометрические фигуры: дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов. Учить: считать по образцу и названному числу; составлять арифметическую задачу; записывать и читать решение задачи; составлять число 9 из двух меньших.
Закреплять: умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов. (57)
17 Количество и счет: число 15; соотнесение количества предметов с цифрой.
Геометрические фигуры: рисование символической фигуры кошки. Знакомить: с образованием числа 15 и новой счетной единицей – десятком.
Учить: записывать образование числа 15, читать запись; ориентироваться в тетради в клетку; устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой. (59)
18 Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров.
Геометрические фигуры: дорисовывание овалов до знакомых предметов. Учить: понимать отношения между числами в числовом ряду; решать примеры в пределах второго десятка.
Закреплять: умение решать логическую задачу; дорисовывать овалы до знакомых предметов. (61)
Февраль
19 Количество и счет: число 16.
Величина: измерение линейкой.
Ориентировка во времени: определение времени по часам. Знакомить: с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком.
Учить: писать число 16; измерять линейкой, записывать результат измерения, сравнивать предметы по результатам; определять время по часам. (62)
20 Количество и счет: математические знаки, состав числа из двух меньших.
Геометрические фигуры:дорисовывание треугольников до знакомых предметов. Учить: отгадывать математическую загадку; определять, какой математический знак надо написать в примере; составлять число 9 из двух меньших, записывать результаты составления; дорисовывать треугольники до знакомых предметов. (64)
21 Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу.
Ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат).
Логическая задача: поиск недостающей фигуры.
Знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.
Учить: писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка; считать по названному числу и образцу.
Закреплять: умение понимать отношения между числами; знать, как из неравенства сделать равенство.
Знакомить: с часами (стрелки, циферблат). (66)
22 Количество и счет: число 17.
Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки.
Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Знакомить: с образованием числа 17.
Закреплять: умение записывать число 17; рисовать символическое изображение собачки.
Учить: анализировать узор и продолжать его по образцу; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги.
Март
23 Количество и счет: число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу.
Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы.
Логическая задача: поиск недостающей фигуры. Знакомить: с образованием числа 18.
Учить: писать число 18; правильно пользоваться знаками; понимать отношения между числами в числовом ряду.
Закреплять: умение составлять число 18 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу; знания о геометрических фигурах. (71)
24 Количество и счет: число 18; решение примеров.
Ориентировка во времени: времена года.
Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Закреплять: знания об образовании числа 18; последовательности времен года; умение записывать способ образования числа 18; ориентироваться на листе бумаги.
Учить: решать примеры с числами второго десятка. (73)
25 Количество и счет: число 19; состав числа из двух меньших.
Величина: сравнение предметов по величине.
Логическая задача: установление последовательности событий. Знакомить: с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком.
Учить: писать число 19; составлять число 10 из двух меньших чисел; сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения. (76)
26 Количество и счет: число 19.
Величина: измерение линейкой.
Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов. Знакомить: с образованием числа 19.
Учить: дорисовывать квадраты до знакомых предметов; измерять линейкой, записывать результаты измерения; рисовать символическое изображение лошади в тетради в клетку. (78)
Апрель
27 Количество и счет: число 20; решение примеров, задачи.
Логическая задача: установление связей и зависимостей. Знакомить: с образованием числа 20 и новой счетной единицей – десятком.
Учить: писать число 20; решать примеры в пределах второго десятка. (80)
28 Количество и счет: решение арифметической задачи; решение примеров.
Величина: измерение линейкой.
Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку. Учить: решать арифметическую задачу; примеры в пределах второго десятка; измерять линейкой; ориентироваться на листе бумаги; рисовать в тетради в клетку узоры. (82)
29 Количество и счет: математические знаки и загадки; соотнесение количества предметов с цифрой.
Величина: измерение линейкой.
Ориентировка во времени:определение времени на часах. Закреплять: умение правильно пользоваться математическими знаками; отгадывать математическую задачу, записывать ее решение; определять время на часах; понимать соответствие между количеством предметов и цифрой. (84)
30 Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров.
Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.
Ориентировка во времени: дни недели. Закреплять: умение соотносить количество предметов с числом; решать примеры в пределах второго десятка; рисовать в тетради в клетку; знания о последовательности дней недели; геометрических фигурах. (86)
Май (3-4 неделя диагностика)
31 Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой.
Ориентировка в пространстве: ориентировка по отношению к другому лицу. Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; ориентироваться в пространстве по отношению к себе, к другому человеку; понимать отношения между числами. (88)
32 Количество и счет: загадки-шутки; решение примеров; математические загадки.
Ориентировка во времени: весенние месяцы.
Проведение итогового мероприятия
«Путешествие по островам математики» Учить: решать задачи-шутки с математическим содержанием; примеры, читать запись; отгадывать математические загадки.
Закреплять: знания о весенних месяцах. (90)