Елена Безмогорычная
Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1 Упражнять ребенка в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба врассыпную; бег врассыпную; перестроение в колонну по два в движении.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
• равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс;
Публикация «Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
• прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (дистанция 4 м);
• перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2 м, бросая мяч двумя руками
снизу.
III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».
2 Упражнять в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и бросках мяча о пол. Основные виды движений:
• ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой;
• прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м) между предметами (змейкой);
• броски мяча о пол между шеренгами одной рукой и
ловля его двумя руками после отскока о пол.
3 Упражнять в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. I часть. Игровое упражнение «Быстро в колонну».
II часть. Игровые упражнения: «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику».
Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками).
III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».
4 Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; ходьба и бег между предметами (расстояние между кубиками 40 см).
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений:
•прыжки на двух ногах — упражнение «Достань до предмета»;
• броски малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками;
• бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минут).
Подвижная игра «Фигуры».
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Октябрь
1 Упражнять в беге; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. I часть. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному (продолжительностью до 1 минуты); переход на ходьбу.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
•ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс;
• прыжки на двух ногах через короткие шнуры, положенные на расстоянии 50 см один от другого (4—5 шнуров);
• броски мяча двумя руками от груди, стоя в шеренгах (расстояние 2,5 м).
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
2 Упражнять в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. Основные виды движений:
•ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи (расстояние между мячами 2—3 шага);
• прыжки на двух ногах через шнуры (канат) справа и слева, продвигаясь вперед;
• передача мяча двумя руками от груди.
3 Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. I часть. Ходьба в медленном темпе, широким свободным шагом; по сигналу ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим. Бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
Основные виды движений:
• метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м;
• лазанье — подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола;
• равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс. Подвижная игра «Удочка».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
4 Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. Основные виды движений:
• метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2,5 м;
• ползание на четвереньках между предметами (расстояние между предметами 1 м) (змейкой);
•ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.
Ноябрь
1 Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений. I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде переход на ходьбу с высоким подниманием колен, бег врассыпную, бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 40 см); ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
Основные виды движений:
• равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной;
• прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед,
по прямой, вначале на правой, затем на левой ноге (рас
стояние 3—4 м);
• переброска мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах
(расстояние 2—2,5 м).
Подвижная игра «Пожарные на учении».
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
2 Упражнять в равновесии, развивая координацию движений, в прыжках; учить перебрасывать мячи в шеренгах. Основные виды движений:
• равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой и за спиной на каждый шаг;
• прыжки по прямой (расстояние 2 м) — два прыжка на правой и два на левой ноге попеременно, и так до конца дистанции;
• перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за
головы, стоя в шеренгах (расстояние 3 м).
3 Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. I часть. Ходьба колонной по одному, по сигналу остановка; бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты, ходьба врассыпную.
II часть. Игровые упражнения: «Мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень».
Подвижная игра «Мышеловка».
III часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».
4 Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой, и ведении мяча в ходьбе. I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу изменить направление движения к окну, к флажку, к гимнастической стенке и т. д. Бег между кубиками (кеглями, мячами, поставленными в линию.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
• прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно (дистанция 4—5 м);
• переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков);
• ведение мяча, продвигаясь вперед шагом (расстояние 4-5 м).
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.
Декабрь
1 Разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить перебрасывание мяча. Основные виды движений:
• ходьба по наклонной доске, прямо, руки в стороны, переход на гимнастическую скамейку. Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи (расстояние между мячами 2 шага ребенка);
• прыжки на двух ногах между набивными мячами (дистанция 4 м);
• перебрасывание мячей (диаметр 20—25 см) друг другу в
парах произвольным способом.
2 Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и прокатывание мяча. Основные виды движений:
• прыжки попеременно на правой и левой ноге (дистанция 5 м);
• ползание по прямой, подталкивая мяч головой (дистанция 3—4 м);
• прокатывание набивного мяча.
3 закреплять умение ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. I часть. Ходьба врассыпную, по команде остановка и выполнение задания (изобразить кого-либо); бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
• перебрасывание мяча большого диаметра, стоя в шеренгах (двумя руками снизу) (расстояние 2,5 м);
• ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки (хват рук с боков);
• равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на пояс). Подвижная игра «Охотники и зайцы».
III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».
4 Закреплять умение ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. Основные виды движений:
• перебрасывание мячей (большой диаметр) друг другу
двумя руками снизу и ловля с хлопком в ладоши;
• ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине, темп средний;
• равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, с мешочком на голове.
Январь
1 Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. I часть. Ходьба и бег между кубиками, расположенными в шахматном порядке.
II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
Основные виды движений:
• равновесие — ходьба и бег по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см);
• прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние 5 м);
• метание — броски мяча в шеренгах.
Подвижная игра «Медведи и пчелы».
III часть. Игра малой подвижности (по выбору детей).
2 Формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в прыжках на двух ногах, в перебрасывании мячей друг другу. Основные виды движений:
• ходьба по наклонной доске, балансируя руками. Спуск шагом;
• прыжки на двух ногах между набивными мячами (расстояние между мячами 40 см, дистанция 4 м;
• перебрасывание мячей друг другу в шеренгах (двумя руками от груди) (расстояние 2,5 м).
3 повторить игровые упражнения. Игровые упражнения: «Сбей кеглю». Подвижная игра «Ловишки парами».
4 Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. I часть. Ходьба и бег по кругу.
II часть. Общеразвивающие упражнения с веревкой (шнуром).
Основные виды движений:
• прыжки в длину с места (расстояние 40 см);
• проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч;
• броски мяча вверх.
III часть. Подвижная игра «Совушка».
Февраль
1 Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в беге; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба и бег врассыпную; бег (продолжительность до 1 минуты) в умеренном темпе, с изменением направления; ходьба в колонне по одному.
II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
Основные виды движений:
• ходьба по гимнастической скамейке (ширина 20 см, высота 30 см, руки в стороны;
• прыжки через бруски (6—8 шт., высота бруска до 10 см);
• бросание мячей в корзину (кольцо) с расстояния 2 м двумя руками из-за головы;
• подвижная игра «Охотники и зайцы».
III часть. Игра малой подвижности.
2 Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Основные виды движений:
• равновесие — бег по гимнастической скамейке;
• прыжки через бруски правым и левым боком;
• забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди
(баскетбольный вари
ант).
3 Повторить прыжки; упражнять в ползании на четвереньках, в перебрасывании мяча. Основные виды движений:
• прыжки в длину с места (расстояние 60 см);
• ползание на четвереньках между набивными мячами;
• перебрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками в шеренгах (расстояние 2 м).
4 Упражнять в ходьбе и беге между предметами; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее. I часть. Ходьба и бег между предметами (скамейками).
II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.
Основные виды движений:
• метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (от плеча) с расстояния 2,5 м;
• подлезание под палку (шнур) (высота 40 см);
• перешагивание через шнур (высота 40 см).
Подвижная игра «Мышеловка».
III часть
. Ходьба в колонне по одному.
Март
1 Разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча. Основные виды движений:
• равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс;
• прыжки на двух ногах через набивные мячи (5—6 шт., положенные в ряд;
• перебрасывание мяча друг другу и ловля его с хлопком в ладоши после отскока о пол.
2 Повторить игровые упражнения с бегом. I часть. Непрерывный бег (продолжительность до 1 минуты) между ледяными постройками, переход на ходьбу.
II часть. Игровые упражнения: «Пас точно на клюшку»,
«Проведи — не задень». Подвижная игра «Горелки».
III часть. Ходьба в колонне по одному, построение в круг.
Игра малой подвижности «Летает — не летает».
3 Повторить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании на четвереньках. Основные виды движений:
• прыжки в высоту с разбега;
• метание мешочков в вертикальную цель (расстояние до
цели 3 м);
• ползание на четвереньках по прямой (дистанция 5 м).
4 Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками. I часть. Ходьба в колонне по одному; переход на бег
(продолжительность до 30 секунд, переход на ходьбу (20 секунд, бег (продолжительность до 40 секунд).
II часть. Игровые упражнения: «Ловкие ребята», «Кто быстрее» (эстафета с прыжками).
Подвижная игра «Карусель».
III часть. Игра малой подвижности
Апрель
1 Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. I часть. Ходьба колонной по одному, ходьба и бег покругу; ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно одной и другой ногой (расстояние между шнурами 30—40 см); бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
Основные виды движений:
• равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны;
• прыжки через бруски (расстояние между брусками 50 см);
• броски мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах.
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
2 Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и бросании мяча вверх. Основные виды движений:
• ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной (2—3 раз);
• прыжки на двух ногах (дистанция 2 м, перепрыгивание через предмет, прыжки на двух ногах, перепрыгивание через предмет;
• броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя
руками.
3 Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей. I часть. Ходьба и бег между предметами.
II часть. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.
Основные виды движений:
• прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед;
• прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах;
• пролезание в обруч прямо и боком.
Подвижная игра «Стой».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Подвижная игра малой подвижности.
4 Повторить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей, пролезании в обруч. Основные виды движений:
• прыжки на месте через короткую скакалку, продвигаясь вперед (дистанция 8—10 м);
• прокатывание обручей друг другу (расстояние 3 м);
• пролезание в обруч.
Май
25 Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом. I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу повернуться кругом и продолжать движение; ходьба и бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
• равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки на пояс.
• прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м) до флажка;
• броски мяча (диаметр 8—10 см) о стену с расстояния 2 м одной рукой, ловля его двумя руками.
Подвижная игра «Мышеловка»
III часть. Игра «Что изменилось?».
30 Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом. I часть. Ходьба, переход на бег в умеренном темпе
(продолжительность до 1,5 минуты); ходьба между предметами.
II часть. Игровые упражнения: «Прокати — не урони»,
«Кто быстрее», «Забрось в кольцо».
Подвижная игра «Совушка».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
32 Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем. Основные виды движений:
• броски мяча о пол и ловля его двумя руками; броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками;
• лазанье в обруч прямо и боком (один ребенок держит обруч, другой выполняет задание);
• ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
33 Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках. I часть. Ходьба и бег с перешагиванием через предметы.
II часть. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Ловкие ребята».
Подвижная игра «Мышеловка».
III часть. Эстафета с мячом; ходьба колонной по одному.