Получи документы

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в младшей разновозрастной группе. Часть 2

сухобокова ольга
Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в младшей разновозрастной группе. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Февраль

Планируемые результаты : проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях. Называет материал из которых сделаны предметы. Узнаёт в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и т. д., их детёнышей и называет их.

Дата периода Тема периода Тема ООД Интеграция областей

1-я – 3-я недели

4-я неделя День защитника Отечества

Международный женский день 1-я неделя

Тема: «Лошадь с жеребёнком»

Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Познание“ в младшей разновозрастной группе, Часть 2» размещена в разделах

Задачи(2-3 г.) : познакомить с лошадью и жеребёнком; учить сравнивать лошадь с жеребёнком, называть части игрушечной лошадки, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения. (с. 89 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комарова, М. А Васильевой»)

Задачи(3-4 г.) : рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком». Учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

Тема: «Зимние забавы».

Задачи(3-4 г.) : составление рассказа по сюжетным картинкам. Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы.

2-я неделя

Тема: «Коза с козлятами»

Задачи(2-3 г.) : умеет по словесному описанию угадать животное, может по просьбе взрослого рассказать об изображённом на сюжетной картинке «Коза с козлятами», об игрушках «Коза и козлёнок». (с. 98 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комарова, М. А Васильевой»)

Задачи(3-4 г.) : рассказывание по картине «Коза с козлятками». Учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

Тема: Сказка В. Даля "Лиса-лапотница".

Задачи(3-4 г.) : чтение сказки В. Даля «Лиса-лапотница».

Развивать внимание, память, мышление. Рассматривание картинок к сказке.

3-я неделя

Тема: «В гости к бабушке»

Задачи(2-3 г.) : создавать у детей радостное, весёлое, бодрое настроение. Воспитывать правильное поведение детей в гостях. (с. 75 Т. Н Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»)

Задачи(3-4 г.) : расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

Тема: Русская народнпая сказка "Лесичка-сестричка и волк".

Задачи(3-4 г.) : чтение р. н. с. " Лесичка-сестричка и волк", помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Звуковая культура речи: звук ч.

Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах).

4-я неделя

Тема: «Мама согревает» (игра – ситуация)

Задачи(2-3 г.) : вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлекать в игру – импровизацию, учить соответствовать образу роли.

(см. Н. Ф Губанова «Развитие игровой деятельности»)

Задачи(3-4 г.) :расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

Тема: К. Чуковского"Федорино горе".

Задачи(3-4 г.) : познакомить со сказкой " Федорино горе". Развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарный запас ребёнка. Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Музыкальное развитие. Физическое развитие.

Март

Планируемые результаты : с интересом рассматривает сюжетные картинки, различает и называет предметы ближайшего окружения (посуда, одежда и т. д.). Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов. По собственной инициативе может рассказать о некоторых предметах.

Дата периода Тема периода Тема ООД Интеграция областей

1-я неделя

2-я – 4-я недели Международный женский день

Народная культура и традиции 1-я неделя

Тема: «Мамины помощники»

Задачи(2-3 г.) : развивать общую моторику, слуховое внимании; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предмета, способствовать развитию речи как средства общения.

(с. 244 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по редакцией

Н. Е Вераксы, Т. С Комарова, М. А Васильевой»)

Задачи(3-4 г.) : учить составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, обучать придумывать название картине.

Тема: Игра «Цветочная поляна».

Задачи(3-4 г.) : активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на.

2-я неделя

Тема: «Калачи из печи» (игра - ситуация)

Задачи(2-3 г.) : знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое воспитание, вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движением. (см. Н. Ф Губанова «Развитие игровой деятельности»)

Задачи(3-4 г.) :Познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки.

Тема: Сказка «Три медведя» .

Задачи(3-4 г.) : рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя», сюжетных картинок (по выбору воспитателя). Дидактическая игра «Отгадай и назови».

3-я неделя

Тема: «Из чего сделаны игрушки. Рассматривание деревянных игрушек»

Задачи(2-3 г.) : учить определять названия игрушек и материал из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас.

(с. 223 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по редакцией

Н. Е Вераксы, Т. С Комарова, М. А Васильевой»)

Задачи(3-4 г.) : расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

Тема: «Театр».

Задачи(3-4 г.) : показ настольного театра по мотивам сказки «Три медведя» (побуждать детей к проговариванию фраз из сказки). Дидактическая игра «Чья картинка?».

4-я неделя

Тема: «Любимые игрушки»

Задачи(2-3 г.) : знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действие с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать игрушки на ощупь. (с. 40 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комарова, М. А Васильевой»)

Задачи(3-4 г.) : учить разнообразным играм с игрушками, повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке).

Тема: Русская народная сказка «Маша и медведь».

Задачи(3-4 г.) : чтение русской народной сказки «Маша и медведь»(обр. Булатова М.). Составление рассказа по иллюстрации к сказке. Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Музыкальное развитие. Физическое развитие.

Апрель

Планируемые результаты : имеет представление о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, насекомые, набухли почки; замечает красоту природы в разное время года. Имеет представление о некоторых предметах ближайшего окружения и может рассказать о них.

Дата периода Тема периода Тема ООД Интеграция областей

1-я – 3-я недели

4-я неделя Весна

День Победы 1-я неделя

Тема: «Капают капели» (игра – ситуация)

Задачи(2-3 г.) : знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации.

(см. Н. Ф Губанова «Развитие игровой деятельности»)

Задачи(3-4 г.) : составление рассказа после целевой прогулке по вопросам: Что мы видели на прогулке? Что появилось на улице весной? Какое небо, солнце весной? На улице тепло или холодно?

Тема: Инсценировка отрывка из сказки «Маша и медведь».

Задачи(3-4 г.) : игра «Выполни задание» (дети выполняют действия по просьбе педагога; развивать внимание, память, восприятие). Дидактическая игра «Скажи, как я»(детям предлагается внимательно слушать, как произносятся слова педагогом, и повторить за ним так же: громко, тихо или шепотом.)

2-я неделя

Тема: «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко …»

Задачи(2-3 г.) : дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. (см. О. А Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»)

Задачи(3-4 г.) : составление рассказа после целевой прогулке по вопросам: Что мы видели на прогулке? Что появилось на улице весной? Какое небо, солнце весной? На улице тепло или холодно?

Тема: Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»

Задачи(3-4 г.) : вызвать симпатию к маленькому утёнку, открывающему мир, упражняться в произнесении звукоподражаний. Рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомым детям (помочь вспомнить сказки, прочитанные ранее, побуждать к инициативным высказываниям).

3-я неделя

Тема: «Оденем куклу на прогулку»

Задачи(2-3 г.) : учить называть и различать признаки сезона, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения. (с. 230 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комарова, М. А Васильевой»)

Задачи(3-4 г.) : способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.

Тема: Чтение глав из книги Ч. Янчарского «Приключения мишки Ушастика».

Задачи(3-4 г.) : Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые бы полюбили меня…». Рассматривание картинок с весенним пейзажем.

4-я неделя

Тема: «Солнечные зайчики» (игра – ситуация)

Задачи(2-3 г.) : развивать воображение детей; побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации. (см. Н. Ф Губанова «Развитие игровой деятельности»)

Задачи(3-4 г.) : познакомить со стихотворением А. Бродского «Солнечные зайчики»; поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

Тема: Сюжетная игра «Куклу Машу искупаем»

Задачи(3-4 г.) : повторить и закрепить названия предметов, учить правильно употреблять в речи: мыло, мыльница, полотенце, ванночка, намыливать, сливать, вытирать и т. д. Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Музыкальное развитие. Физическое развитие.

Май

Планируемые результаты : имеет представление о некоторых домашних птицах, может по инициативе взрослых рассказать о них. Имеет представление о предметах ближайшего окружения; проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.

Дата периода Тема периода Тема ООД Интеграция областей

1-я – неделя

2-я - 4-я недели День Победы

Лето 1-я неделя

Тема: «Знакомство с одуванчиком»

Задачи(2-3 г.) : показать новое растение, сообщить его название, выделить характерные особенности. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

(с. 106 Т. Н Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»)

Задачи(3-4 г.) : составление рассказа после целевой прогулке по вопросам: Что мы видели на прогулке? Что появилось на улице весной? Какой цветок мы видели? Как он называется?

Тема: Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…».

Задачи(3-4 г.) : познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки.

2-я неделя

Тема: «Знакомство с мать-и-мачехой»

Задачи(2-3 г.) : закрепить знания детей об одуванчике (одуванчик высокий, пушистый, имеет гладкий стебель). Познакомить с мать-и-мачехой : ниже, не такая пушистая, стебель весь в чешуйках, цветки жёлтые. Воспитывать чувство восхищения красотой растений.

(с. 107 Т. Н Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»)

Задачи(3-4 г.) : составление рассказа после целевой прогулке по вопросам: Что мы видели на прогулке? Что появилось на улице весной? Какой цветок мы видели? Как он называется?

Тема: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки…».

Задачи(3-4 г.) : напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договаривать слова, фразы

3-я неделя

Тема: «Дождик, пуща!» (игра – ситуация)

Задачи(2-3 г.) : развивать эстетическое отношение к миру, чувство ритма; учить пересказывать знакомую сказку. (см. Н. Ф Губанова «Развитие игровой деятельности»)

Задачи(3-4 г.) : познакомить с содержанием сказки,продолжить учить различать животных; развивать память.

Тема: Стихотворение С. Капутикян «Все спят».

Задачи(3-4 г.) : познакомить с содержанием стихотворения; продолжить учить согласовывать слова в предложениях, повторять фразы вслед для воспитателем, определять животных по описанию.

4-я неделя

Тема: «Что есть на нашем участке

Задачи(2-3 г.) : развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение к природе. (с. 280 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комарова, М. А Васильевой»)

Задачи(3-4 г.) : составление рассказа после целевой прогулке по вопросам: Что мы видели на прогулке? Что появилось на улице весной? Кого мы видели? Как называются эти птицы и насекомые?

Тема: Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко».

Задачи(3-4 г.) : познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-вёдрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память. Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Музыкальное развитие. Физическое развитие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему «Воздух» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе Выполнила: Круглик А. В - воспитатель МБДОУ «Елизаветинский детский сад».

Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Познание». Конструирование «Домик для зайки» Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по реализации образовательной области «Познание» Конструирование «Домик для зайки» Программные задачи:.

«Мир природы». Конспект ННОД в образовательной области «Познание» во второй младшей группе Конспект ННОД в образовательной области «Познание»: «Мир природы» во 2-ой младшей группе выполнила воспитатель Михайловская Т. А. Тема:.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Составители: воспитатели Важенина О. А., Ковалева.

Перспективное планирование образовательной деятельности по рисованию в младшей группе Перспективное планирование образовательной деятельности по рисованию в младшей группе Составители: Ковалева О. А. Важенина О. А. Сентябрь.

Перспективное планирование по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» на 2017–2018 учебный год Перспективное планирование по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» На 2017-2018 учебный год Составила: Воспитатель.

Перспективное планирование по образовательной области «Нравственное развитие» Перспективное планирование по образовательной области «Нравственное развитие» На 2017-2018 учебный год Составила: Воспитатель Корякова А. В.

Перспективное планирование по образовательной области «Познавательно развитие» Формирование элементарных математических представлений (И. А. Помораева, В. А. Позина) Месяц Неделя № занятия Вид Цели Оборудование Сентябрь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в младшей разновозрастной группе. Часть 2
Опубликовано: 30 октября 2017 в 18:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в младшей разновозрастной группе. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем сухобокова ольга (УИ 1269741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД