сухобокова ольга
Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в младшей разновозрастной группе. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль
Планируемые результаты : проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях. Называет материал из которых сделаны предметы. Узнаёт в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и т. д., их детёнышей и называет их.
Дата периода Тема периода Тема ООД Интеграция областей
1-я – 3-я недели
4-я неделя День защитника Отечества
Международный женский день 1-я неделя
Тема: «Лошадь с жеребёнком»
Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Познание“ в младшей разновозрастной группе, Часть 2» размещена в разделах
Задачи(2-3 г.) : познакомить с лошадью и жеребёнком; учить сравнивать лошадь с жеребёнком, называть части игрушечной лошадки, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения. (с. 89 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комарова, М. А Васильевой»)
Задачи(3-4 г.) : рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком». Учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
Тема: «Зимние забавы».
Задачи(3-4 г.) : составление рассказа по сюжетным картинкам. Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы.
2-я неделя
Тема: «Коза с козлятами»
Задачи(2-3 г.) : умеет по словесному описанию угадать животное, может по просьбе взрослого рассказать об изображённом на сюжетной картинке «Коза с козлятами», об игрушках «Коза и козлёнок». (с. 98 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комарова, М. А Васильевой»)
Задачи(3-4 г.) : рассказывание по картине «Коза с козлятками». Учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
Тема: Сказка В. Даля "Лиса-лапотница".
Задачи(3-4 г.) : чтение сказки В. Даля «Лиса-лапотница».
Развивать внимание, память, мышление. Рассматривание картинок к сказке.
3-я неделя
Тема: «В гости к бабушке»
Задачи(2-3 г.) : создавать у детей радостное, весёлое, бодрое настроение. Воспитывать правильное поведение детей в гостях. (с. 75 Т. Н Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»)
Задачи(3-4 г.) : расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.
Тема: Русская народнпая сказка "Лесичка-сестричка и волк".
Задачи(3-4 г.) : чтение р. н. с. " Лесичка-сестричка и волк", помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Звуковая культура речи: звук ч.
Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах).
4-я неделя
Тема: «Мама согревает» (игра – ситуация)
Задачи(2-3 г.) : вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлекать в игру – импровизацию, учить соответствовать образу роли.
(см. Н. Ф Губанова «Развитие игровой деятельности»)
Задачи(3-4 г.) :расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.
Тема: К. Чуковского"Федорино горе".
Задачи(3-4 г.) : познакомить со сказкой " Федорино горе". Развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарный запас ребёнка. Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Музыкальное развитие. Физическое развитие.
Март
Планируемые результаты : с интересом рассматривает сюжетные картинки, различает и называет предметы ближайшего окружения (посуда, одежда и т. д.). Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов. По собственной инициативе может рассказать о некоторых предметах.
Дата периода Тема периода Тема ООД Интеграция областей
1-я неделя
2-я – 4-я недели Международный женский день
Народная культура и традиции 1-я неделя
Тема: «Мамины помощники»
Задачи(2-3 г.) : развивать общую моторику, слуховое внимании; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предмета, способствовать развитию речи как средства общения.
(с. 244 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по редакцией
Н. Е Вераксы, Т. С Комарова, М. А Васильевой»)
Задачи(3-4 г.) : учить составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, обучать придумывать название картине.
Тема: Игра «Цветочная поляна».
Задачи(3-4 г.) : активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на.
2-я неделя
Тема: «Калачи из печи» (игра - ситуация)
Задачи(2-3 г.) : знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое воспитание, вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движением. (см. Н. Ф Губанова «Развитие игровой деятельности»)
Задачи(3-4 г.) :Познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки.
Тема: Сказка «Три медведя» .
Задачи(3-4 г.) : рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя», сюжетных картинок (по выбору воспитателя). Дидактическая игра «Отгадай и назови».
3-я неделя
Тема: «Из чего сделаны игрушки. Рассматривание деревянных игрушек»
Задачи(2-3 г.) : учить определять названия игрушек и материал из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас.
(с. 223 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по редакцией
Н. Е Вераксы, Т. С Комарова, М. А Васильевой»)
Задачи(3-4 г.) : расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.
Тема: «Театр».
Задачи(3-4 г.) : показ настольного театра по мотивам сказки «Три медведя» (побуждать детей к проговариванию фраз из сказки). Дидактическая игра «Чья картинка?».
4-я неделя
Тема: «Любимые игрушки»
Задачи(2-3 г.) : знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действие с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать игрушки на ощупь. (с. 40 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комарова, М. А Васильевой»)
Задачи(3-4 г.) : учить разнообразным играм с игрушками, повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке).
Тема: Русская народная сказка «Маша и медведь».
Задачи(3-4 г.) : чтение русской народной сказки «Маша и медведь»(обр. Булатова М.). Составление рассказа по иллюстрации к сказке. Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Музыкальное развитие. Физическое развитие.
Апрель
Планируемые результаты : имеет представление о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, насекомые, набухли почки; замечает красоту природы в разное время года. Имеет представление о некоторых предметах ближайшего окружения и может рассказать о них.
Дата периода Тема периода Тема ООД Интеграция областей
1-я – 3-я недели
4-я неделя Весна
День Победы 1-я неделя
Тема: «Капают капели» (игра – ситуация)
Задачи(2-3 г.) : знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации.
(см. Н. Ф Губанова «Развитие игровой деятельности»)
Задачи(3-4 г.) : составление рассказа после целевой прогулке по вопросам: Что мы видели на прогулке? Что появилось на улице весной? Какое небо, солнце весной? На улице тепло или холодно?
Тема: Инсценировка отрывка из сказки «Маша и медведь».
Задачи(3-4 г.) : игра «Выполни задание» (дети выполняют действия по просьбе педагога; развивать внимание, память, восприятие). Дидактическая игра «Скажи, как я»(детям предлагается внимательно слушать, как произносятся слова педагогом, и повторить за ним так же: громко, тихо или шепотом.)
2-я неделя
Тема: «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко …»
Задачи(2-3 г.) : дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. (см. О. А Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»)
Задачи(3-4 г.) : составление рассказа после целевой прогулке по вопросам: Что мы видели на прогулке? Что появилось на улице весной? Какое небо, солнце весной? На улице тепло или холодно?
Тема: Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»
Задачи(3-4 г.) : вызвать симпатию к маленькому утёнку, открывающему мир, упражняться в произнесении звукоподражаний. Рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомым детям (помочь вспомнить сказки, прочитанные ранее, побуждать к инициативным высказываниям).
3-я неделя
Тема: «Оденем куклу на прогулку»
Задачи(2-3 г.) : учить называть и различать признаки сезона, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения. (с. 230 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комарова, М. А Васильевой»)
Задачи(3-4 г.) : способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.
Тема: Чтение глав из книги Ч. Янчарского «Приключения мишки Ушастика».
Задачи(3-4 г.) : Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые бы полюбили меня…». Рассматривание картинок с весенним пейзажем.
4-я неделя
Тема: «Солнечные зайчики» (игра – ситуация)
Задачи(2-3 г.) : развивать воображение детей; побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации. (см. Н. Ф Губанова «Развитие игровой деятельности»)
Задачи(3-4 г.) : познакомить со стихотворением А. Бродского «Солнечные зайчики»; поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
Тема: Сюжетная игра «Куклу Машу искупаем»
Задачи(3-4 г.) : повторить и закрепить названия предметов, учить правильно употреблять в речи: мыло, мыльница, полотенце, ванночка, намыливать, сливать, вытирать и т. д. Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Музыкальное развитие. Физическое развитие.
Май
Планируемые результаты : имеет представление о некоторых домашних птицах, может по инициативе взрослых рассказать о них. Имеет представление о предметах ближайшего окружения; проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
Дата периода Тема периода Тема ООД Интеграция областей
1-я – неделя
2-я - 4-я недели День Победы
Лето 1-я неделя
Тема: «Знакомство с одуванчиком»
Задачи(2-3 г.) : показать новое растение, сообщить его название, выделить характерные особенности. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.
(с. 106 Т. Н Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»)
Задачи(3-4 г.) : составление рассказа после целевой прогулке по вопросам: Что мы видели на прогулке? Что появилось на улице весной? Какой цветок мы видели? Как он называется?
Тема: Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…».
Задачи(3-4 г.) : познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки.
2-я неделя
Тема: «Знакомство с мать-и-мачехой»
Задачи(2-3 г.) : закрепить знания детей об одуванчике (одуванчик высокий, пушистый, имеет гладкий стебель). Познакомить с мать-и-мачехой : ниже, не такая пушистая, стебель весь в чешуйках, цветки жёлтые. Воспитывать чувство восхищения красотой растений.
(с. 107 Т. Н Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»)
Задачи(3-4 г.) : составление рассказа после целевой прогулке по вопросам: Что мы видели на прогулке? Что появилось на улице весной? Какой цветок мы видели? Как он называется?
Тема: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки…».
Задачи(3-4 г.) : напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договаривать слова, фразы
3-я неделя
Тема: «Дождик, пуща!» (игра – ситуация)
Задачи(2-3 г.) : развивать эстетическое отношение к миру, чувство ритма; учить пересказывать знакомую сказку. (см. Н. Ф Губанова «Развитие игровой деятельности»)
Задачи(3-4 г.) : познакомить с содержанием сказки,продолжить учить различать животных; развивать память.
Тема: Стихотворение С. Капутикян «Все спят».
Задачи(3-4 г.) : познакомить с содержанием стихотворения; продолжить учить согласовывать слова в предложениях, повторять фразы вслед для воспитателем, определять животных по описанию.
4-я неделя
Тема: «Что есть на нашем участке!»
Задачи(2-3 г.) : развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение к природе. (с. 280 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комарова, М. А Васильевой»)
Задачи(3-4 г.) : составление рассказа после целевой прогулке по вопросам: Что мы видели на прогулке? Что появилось на улице весной? Кого мы видели? Как называются эти птицы и насекомые?
Тема: Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко».
Задачи(3-4 г.) : познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-вёдрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память. Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Музыкальное развитие. Физическое развитие.