Анастасия Корякова
Перспективное планирование по образовательной области «Нравственное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по образовательной области
«Нравственное развитие»
На 2017-2018 учебный год
Составила:
Воспитатель Корякова А. В.
Г. Лысьва
2017
Нравственное развитие
Месяц Неделя № занятия Вид Цели
Сентябрь 1 1 «Зачем говорят «здравствуй»-беседа.
Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Нравственное развитие“» размещена в разделах
Развивать у детей потребность в общении,уточнять правила вежливого обращения к старшим. Посредством введения литературных героев, стимулировать положительные формы поведения
2 2 «Волк и козлята»-чтение рус. нар. сказки. Знакомить детей с рус. нар. сказками. Формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки
3 3 «Я среди людей»-беседа. Продолжать формировать у детей образ Я. Помогать детям осознавать себя. Формировать у детей доброжелательное от-ношение к друг-другу.
4 4 «Осень золотая»-рассматривание ил-люстраций в альбоме. Воспитывать у детей любовь к природе родного края, желание бережно к ней относиться
Октябрь 1 5 «Моя мама»-беседа, дать представление о семье, об особой роли мамы в семье. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к родственникам.
2 6 «Можно ли свою игрушку приносить в детский сад» развить у детей сочувствие, внимание к другому ребёнку,предупредить возникновение зависти,злорадства.
3 7 «Правила поведения в детском саду» Закрепить правила поведения в детском саду
4 8 «Каждой вещи – своё место» Развивать трудовые умения, воспитывать желания помогать взрослому.
Ноябрь 1 9 «Кто нас лечит?» Познакомить детей с профессией мед. сестры. Обратить внимание на трудовые действия и их результат. Воспитывать уважение к чужому труду.
2 10 «Праздник вежливости»
Обращать внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения
3 11 «Айболит» Знакомить детей с творчеством К. Чуковского. Воспитывать в детях такие качества, как смелость, дружелю-бие, желание помочь попавшему в беду
4 12 «Почему нужно уметь уступать»
учить избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
Декабрь 1 13 «Сказка о невоспитанном мышонке» Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
2 14 «Зимушка-зима»-рассматривание альбома, подарки зимы Учить детей замечать сезонные перемены в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
3 15 «Кто такой-повар?»-экскурсия на кухню дет. сада. Познакомить детей с профессией повара. Обратить вни-мание на трудовые действия и их резуль-тат. Воспитывать ува-жение к чужому труду.
4 16 «Учись думать и поступать по-своему».
развить представление о ходе развития человека, показать взаимозависимость отношений.
Январь 1 17 «Муха-Цокотуха» К. Чуковский-чтение сказки. продолжать знакомить детей с творчеством К. Чуковского. Воспитывать в детях такие качества, как смелость, дружелюбие, желание помочь попавшему в беду
2 18 «Берегите книгу»
объяснить детям, как следует обращаться с книгой.
3 19 «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки»
рассказать детям о полезности и значимости труда, всячески поддерживать отношение к труду, как к серьёзной деятельности.
4 20
Февраль 1 21 «Д/и «Защитники девочек»
Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.
2 22 Почему взрослые хмурятся.»
вызвать интерес к эмоциональному миру взрослых,развить такт,внимание,умение замечать по жестам, мимике эмоциональное состояние взрослых; поупражнять детей в подобающих формах общения:
3 23 «Наша Армия»- беседа Дать детям элементарные знания о армии. Рассказать о празднование «Дня защитника Отечества». Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию.
4 24 «Я одеться сам могу»В. Зайцев – разучивание стихотворения.
Развивать аккуратность,
Самостоятельность.
Март 1 25 «Мамин праздник»-беседа.
Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к самому близкому человеку-маме.
2 26 «Строители» Б. Заходер – чтение стихотворения. Дать детям представление о профессии строителя. Воспитывать бережное отношение и уважение к чужому труду.
3 27 «Мальчики и девочки»
: закрепить у детей понимание различий полов,сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении.
4 28 «Мы едем в городском транспорте»
Дать детям представление о транспорте, учить правилам поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.
Апрель 1 29 «Правила дружной игры» объяснить детям, зачем нужны правила игры; учит решать спорные вопросы,избегать ссор.
2 30 «Добрые дела» — беседа по отрывку из рассказа З. Ежиковой «Крот и его друзья». Учить детей правильно оценивать свои поступки, объяснить, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает.
3 31 «Что такое хорошо и что такое плохо»
В. Маяковский –
чтение стихотворения.
Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
4 32 «Опасные предметы» развить представление детей о качествах и свойствах предметов,о правилах безопасного пользования предметами.
Май 1 33 «Предметы на праздничном столе»
сформировать представления и понятия о сервировке стола, совершенствовать навыки поведения за столом и владения различными предметами.
2 34 «Праздник День Победы»-рассказ вос-питателя.
Дать детям элементарные знания о праздники День Победы. Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим защитникам.
3 35 «У страха глаза велики» рус. нар. сказка – чтение.
Продолжать знакомить с рус. фольклором. Воспитывать такую черту характера, как храбрость.
4 36 «Наш Детский сад»-экскурсия по тер-ритории детского сада.
Знакомить детей с участками детского сада. Желание заботиться о них: поддерживать порядок, ухаживать за растениями, бережно относиться к оборудованию