Эльвира Енгулатова
Перспективное планирование тематических бесед по ОБЖ для подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ БЕСЕД
ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сентябрь
ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ
I неделя Тема:«Правила поведения на участке детей на участке д/с во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;
знать границы своего участка;
Публикация «Перспективное планирование тематических бесед по ОБЖ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Утренние беседы. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке д/с во время прогулки»
II неделя Тема: «Дежурство по столовой»
Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.
III неделя Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»
Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить
подчиняться требованиям безопасности.
IV неделя Тема: «Трудовая деятельность»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности
Октябрь
ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ
I неделя Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цель: развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной; сформировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
II неделя Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»
Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пишу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки)
III неделя Тема «Знаете ли вы правила пожарной безопасности».
Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.
IV неделя Тема: «Если ты заблудился в лесу!»
Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в лесу.
Ноябрь
ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ
I неделя Тема“Контакты с домашними животными”
Цель: Объяснить детям, что контакты с домашними животными иногда могут быть опасны.
II неделя Тема: «Не играй с бродячими животными»
Цель: разъяснить детям, что контакты с бродячими животными могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
III неделя Тема:“Здоровье и болезнь”
Цель: Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
IV неделя Тема: ««Сезонная одежда»
Цель: учить детей одеваться по погоде, по сезону во избежание теплового удара, обморожения, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Декабрь
ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ
I неделя Тема: «Улица города»
Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому.
II неделя Тема: «Гололед»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;
уметь по картинкам определять опасную ситуацию;
описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить
травму и не погибнуть.
III неделя Тема «Когда ты один дома»
Цель: попросить детей объяснить какие правила нарушили козлята из сказки «Волк и семеро козлят», и как они должны были поступить в той ситуации.
IV неделя Тема «Мы любим праздники в д/с»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.
Январь
ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ
I неделя Тема: «Не ешь снег и сосульки!»
Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина);
II неделя Тема: «Спички детям - не игрушка»
Цель: закрепить правила безопасного поведения с огнём
III неделя Тема: Опасные ситуации на улице и во дворе.
Задачи:
Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.
Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.
Воспитывать у детей внимательность, осторожность.
IV неделя Тема: «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;
Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди;
выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Февраль
ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ
I неделя Тема «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»
Цель: Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека
II неделя Тема «Осторожно, бытовая химия!»
Цель: Дать представления об опасном использовании детьми бытовой химии, косметики, и острых предметов; продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома; развивать связанную речь, мышление, умение находить выход из сложных ситуаций; воспитывать чувство осторожности.
III неделя Тема «Чужой в доме»
Цель: Учить детей правильному поведению, если незнакомец под разными предлогами пытается попасть в ваш дом, или звонит вам по телефону и пытается выяснить, есть ли взрослые дома; развивать сообразительность, мышление, связанную речь; воспитывать чувство ответственности
IV неделя Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить,если облизывать или есть- ангина);
учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Март
ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ
I неделя Тема “Скорая помощь»
Цель: Закрепить знание номера телефона “03”, научить вызывать “Скорую медицинскую помощь”.
II неделя Тема “Как вызвать милицию”
Цель: Научить пользоваться телефоном для вызова милиции “02”.
III неделя Тема “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице”
Цель: Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу
IV неделя Тема “Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается”
Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.
Апрель
ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ
I неделя Тема“Использование и хранение опасных предметов”.
Цель: Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.
II неделя Тема «Осторожно! Электричество»
Цель: учить предвидеть опасности связанные с электроприборами, розетками, обрывом электропровода
III неделя Тема:“Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается”
Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.
IV неделя Тема «Гроза»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время грозы.
Май
ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ
I неделя Тема «В детском саду объявили тревогу»
Цель: Учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности; развивать быстроту реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание помогать друг другу
II неделя Тема «Насекомые»
Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых
III неделя. Тема «Витаминная семья»
Цель: познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты
IV неделя Тема «Главное – не только знать, но и в жизни применять!»
Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ; учить использовать их в моделированных ситуациях; развивать внимание, память, наблюдательность; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе