Наталья Бегаева
Перспективное планирование по чтению художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема недели Автор. Название произведения Цель Источник
Сентябрь 1 неделя
«Наш детский сад» И. Демьянов
«Я теперь большая» Учить детей внимательно слушать небольшое стихотворение. Помочь понять о чем говорится в нем. Хрестоматия для младшей группы
Стр. 2
С. Прокофьева
«Маша и Ойка» Учить детей внимательно слушать рассказ. помочь понять смысл произведения. Учить отвечать на вопросы педагога. Хрестоматия для младшей группы
Стр. 91
А. Вишневская
Темочки:
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Чтение, детская литература
- Темочки
«Работаю ребенком» Прочитать стихотворение, и дать понять через художественное слово важность самостоятельности в детях. учить отвечать на вопросы по содержанию текста Хрестоматия для младшей группы
Стр. 3
К. Сим
«Сказка про детский сад» Продолжать учить детей внимательно слушать рассказ. Через произведение вызвать у детей положительные эмоции от посещения детского сада. подшивка
Е. Тараховская
«Тихий час» Познакомить детей с новым стихотворением, учить отвечать на вопросы педагога. Дать детям понятие о важности дневного сна. подшивка
2 неделя
«Здравствуй осень» А. Плещеев
«Осень» Приобщать к поэзии, развивать поэтический слух; помочь запомнить стихотворение Хрестоматия для младшей группы
Стр. 114
Сергей Козлов
«Осенняя сказка»
Познакомить детей с новым произведением, помочь понять смысл прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. подшивка
В. Степанов
«Осень» Познакомить с творчеством В. Степанова, через поэтическое слово помочь увидеть детям красоту осени. Календарь природы
Стр. 32
Виталий Бианки "Осень"
(из сказки-рассказа "Синичкин календарь")
Продолжать учить детей следить за сюжетом рассказа. Помочь отвечать на вопросы по содержанию произведения. подшивка
А. Плещеев
«Миновало лето» Учить детей внимательно слушать стихотворение. Через художественное слово показать изменения в природе с наступлением осени. Помочь запомнить стихотворение. Полная хрестоматия для дошкольников
Стр. 221
3 неделя
«Что нам осень подарила» М. Ивенсен
«Осень» Продолжать знакомить детей с поэтическими строками, внимательно слушать. Через стихотворение познакомить с признаками и дарами осени. Хрестоматия для младшей группы
Стр. 114
Е. Бехлеров
«Капустный лист» Учить детей следить за сюжетом рассказа, (отвечать на вопросы по содержанию прочитанного). Помочь ответить на вопросы: «Во что превращался капустный лист? Какие добрые дела совершил зайчик?
Воспитывать в детях добрые чувства Книга для чтения
Стр. 231
П. Мошканцева
«Огородница» Продолжать знакомить с авторскими художественными произведениями. Развивать интерес к национальному творчеству. подшивка
Русская народная сказка
«Мужик и медведь»
Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за ее сюжетом. Помочь понять детям увидеть смекалку мужика.
подшивка
В. Степанов
«Брусника» Познакомить детей с небольшим стихотворением о дарах осени, помочь запомнить его. Календарь природы
Стр. 32
4 неделя
Продолжение темы И. Соколов- Микитов
«Осень в лесу» Познакомить детей с творчеством И. Соколова- Микитова. Учить внимательно слушать рассказ в котором описываются явления осени. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. «Полная хрестоматия для дошкольников
Стр. 482
Сказка
Владимир Сутеев
"Яблоко"
Познакомить детей с новой сказкой, прививать умение внимательно следить за сюжетом. Помочь увидеть справедливость поступка «медведя». подшивка
С Маршак
«Сентябрь» Учить детей внимательно слушать стихотворение. Дать детям понять какие работы выполняются с приходом осени. «Полная хрестоматия для дошкольников
Стр. 481
Сказка: К. Лукашевич "Осень"
Продолжать знакомить детей со сказкой, при помощи художественного слова видеть признаки осени. Учить отвечать на вопросы. подшивка
Заучивание потешки (заучив.)
«Огуречик, огуречик…» Познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям Книга для чтения
Стр. 16
Октябрь 1 неделя
«Вырасту здоровым» В. Месилова
Сказка
«Заяц — сладкоежка» Продолжать учить детей внимательно слушать сказку. При помощи вопросов подвести детей к понятию вреда сладостей и пользы витаминов. подшивка
С. Прокофьева
«Сказка о высунутом язычке» Познакомить детей с рассказом С. Прокофьевой, учить внимательно следить за сюжетом. Помочь понять что вредно для здоровья совершать некрасивые поступки. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Хрестоматия для младшей группы
Стр. 94
Г. Балл
«Ветерок заболел» Продолжать учить детей внимательно слушать рассказ. Дать понять что случилось со здоровьем персонажа и почему. Учить отвечать на вопросы педагога. Полная хрестоматия для дошкольников
Стр. 213
А. Барто
«Девочка чумазая» Учить детей внимательно слушать стихотворение, следить за ходом развития событий, их последовательностью и поступками героини. Хрестоматия для младшей группы
Стр. 147
Э. Машковская
«Маша и каша» Учить детей внимательно слушать небольшое стихотворение. Помочь понять о чем говорится в нем. Хрестоматия для младшей группы
Стр. 185
2 неделя
«Кто живет рядом с нами» С. Капутикян
«Маша обедает» Познакомить детей с новым стихотворением. Передать через поэтическое слово о заботе людей над домашними питомцами. Книга для чтения
Стр. 222
Русская народная сказка (обраб. О. Капица)
«Петушок и бобовое зернышко» Продолжать знакомство с русской народной сказкой.
Учить осмысливать характеры персонажей. Книга для чтения
Стр. 32
С. Кинякин
«Обиженный кот» подшивка
К. Ушинский
«Васька» Учить детей внимательно слушать произведение. Помочь увидеть детям через рассказ характерные особенности домашнего питомца. Хрестоматия для младшей группы
Стр. 152
Потешка
«Как у нашего кота» Познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям Книга для чтения
Стр. 8
3 неделя
«Моя семья» М. Дружинина
«Мама с папой» Познакомить детей со стихотворением; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Хрестоматия для младшей группы
Стр. 123
Русская народная сказка (обраб. К. Ушинского)
«Репка» Учить детей внимательно слушать сказку. Отвечать на вопросы по тексту. Книга для чтения
Стр. 29
М. Бородицкая
«Ждем брата» Учить детей слушать стихотворение. Показать через строки о заботе членов семьи друг о друге. Полная хрестоматия для дошкольников
Стр. 599
Итальянская сказка
«Ленивая Бручолина» Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, их последовательностью, выражать свое отношение к героине. Книга для чтения
Стр. 74
Потешка (Заучив)
«Пальчик- мальчик» Познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение, помочь запомнить ее. Книга для чтения
Стр. 12
4 неделя
«Мой родной поселок» Ч. Янчарский
«В магазине игрушек» Продолжать учить детей внимательно слушать рассказ. Вызвать положительные эмоции к персонажу. Учить отвечать на вопросы педагога. Книга для чтения
Стр. 258
Русская народная сказка
«Теремок» Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, их последовательностью. Хрестоматия для младшей группы
Стр. 18
С. Прокофьева
«Сказка про грубое слово «уходи»» Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, их последовательностью, выражать свое отношение к поступку героини. Хрестоматия для младшей группы
Стр. 96
Э. Мошковская
«Сто ребят детский сад» Познакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы: «Что делали ребята на даче?»; «Почему мамы и папы не узнали своих детей?» Полная хрестоматия для дошкольников
Стр. 294
А. Барто
«Мишка» Познакомить детей со стихотворением А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия. Хрестоматия для младшей группы
Стр. 146