Ольга Панюшкина
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Название эксперимента Задачи
«Осень»
«Свойства песка»
«Волшебное сито»
«Вода принимает форму»
ознакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).
Познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность.
Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
«Я в мире человек»
«Умный нос»
«Откуда берется голос?»
Познакомить детей с работой носа. Определить по запаху предметы.
Публикация «Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.
«Мой город, моя страна»
«Игры с веерами и султанчиками»
«Воздух работает»
Познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха – это ветер.
Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.)
«Поздняя осень»
«Мир бумаги»
Познакомить детей с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, чертежная, оберточная); формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги.
«Зима»
«Изготовление цветных льдинок»
«Возьмем с собой снеговика»
Познакомить детей с двумя состояниями воды – твердым и жидким. Выявить свойства и качества воды: превращается в лёд (замерзает на холоде, принимает форму емкости, в которой находится).
Формировать у детей представление о том, что снег и лед в тепле тает и образуется вода. Установить зависимость изменений в природе от сезона.
«Новый год встречаем. Зимние забавы»
«Цветные капельки»
«Делаем мыльные пузыри» Учить наблюдать за «путешествием» капельки из одной баночки в другую, по кусочку марли.
Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленку.
«День защитника отечества»
«Проращивание луковицы в сухой банке и в банке с водой»
«Хитрые семена»
Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.
Познакомить детей со способом проращивания семян, наблюдение за прорастанием рассады.
«8 марта»
«Тонет – не тонет» Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
«Народная культура и традиции»
«Разноцветные шарики»
«Что растворяется в воде?» Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ (сахар, соль, песок, земля, краска).
«Весна»
«Веточки берёзы» Учить детей узнавать и называть ветки берёзы по цвету коры, характеру её поверхности (гибкая, гладкая, шероховатая, воспитывать интерес к объектам природы, желание наблюдать за ними.
«День Победы»
«Звенящая вода» Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемые звуки.
«Лето»
«Игры с песком»
Закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения.