Валентина Козлова
Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе ДОУ
Период Лексическая тема Опыт, эксперимент Цель Источники
Сентябрь,3-я неделя Мы – самые старшие в детском саду Разгадываем секрет листьев
Сформировать у детей представления о строении листьев дерева
И. С. Батова «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» (подготовительная группа). Карточное планирование.
Сентябрь, 4-я неделя Овощи и фрукты
Овощи и фрукты – водные продукты
Сформировать у детей представление о наличии воды в овощах и фруктах
Публикация «Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
И. С. Батова «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» (подготовительная группа). Карточное планирование.
Октябрь, 1-я неделя Откуда хлеб пришёл
Определение всхожести семян на примере зёрен пшеницы, ржи и овса
Найти и проверить способы определения всхожести семян на примере зерновых культур
Картотека опытов для детей 6-7 лет
Октябрь, 2-я неделя Дары леса
Могут ли животные жить в земле [/b
]Выявить, что есть в почве для живых организмов (вода, воздух, органические остатки)
Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование», стр. 91
Октябрь, 3-я неделя Осень
Опавшие листья
Продолжать знакомить детей с взаимосвязями в живой природе
И. С. Батова «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» (подготовительная группа). Карточное планирование.
Как листья становятся питанием для растений.
Установить зависимость факторов неживой природы от живой
Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование», стр. 89
Октябрь, 4-я неделя Лес. Деревья.
Мир дерева
Познакомить детей со свойствами дерева, опытным путём установить, что свойства материала обусловливают способ его употребления.
Картотека опытов для детей 6-7 лет
Ноябрь, 1-я неделя Одежда
Мир тканей
Познакомить детей с разными видами тканей, учить сравнивать их по свойствам
Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование», стр. 98
Ноябрь, 2-я неделя Наша Родина
Разноцветные шарики
Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой
Картотека опытов для детей 6-7 лет
Ноябрь, 3-я неделя Обувь
Мир резины
Сформировать у детей представление о резине и её свойствах.
Картотека опытов для детей 6-7 лет
Ноябрь, 4-я неделя Поздняя осень
Организм человека - лёгкие
Сформировать у детей представления о внутренних органах человека - легких
И. С. Батова «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» (подготовительная группа). Карточное планирование
Декабрь, 1-я неделя Домашние животные
И всё - таки они растворяются
Продолжать знакомить детей с понятием растворимости веществ И. С. Батова «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» (подготовительная группа). Карточное планирование
Декабрь, 2-я неделя Домашние птицы
Как с гуся вода
Показать детям на опыте связь между строением и образом жизни птиц
Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование», стр. 96
Декабрь, 3-я неделя Зима. Признаки зимы
Замерзание жидкостей
Познакомить с разными видами жидкостей, выявить различия в процессе их замерзания.
И. С. Батова «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» (подготовительная группа). Карточное планирование
Декабрь, 4-я неделя Зимующие птицы
Мешаем - перемешиваем
Продолжать знакомить детей со свойствами воды растворять/не растворять в себе различные вещества (сок, масло, молоко, жидкое мыло, мёд)
И. С. Батова «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» (подготовительная группа). Карточное планирование
Декабрь, 5-я неделя Новый год
Погасим пламя
Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (кислорода) И. С. Батова «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» (подготовительная группа). Карточное планирование
Январь, 2-я неделя Зимние забавы и развлечения Тень, появись!
Закреплять знания детей о причине появления тени
И. С. Батова «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» (подготовительная группа). Карточное планирование
Январь, 3-я неделя Дикие животные и их детёныши Раскрасим зиму (на прогулке)
Закреплять знания детей о свойствах снега (окрашивание) И. С. Батова «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» (подготовительная группа). Карточное планирование
Январь, 4-я неделя Животные Севера
А мы пойдём на север
Познакомить детей с компасом – предметом, указывающим на стороны света
И. С. Батова «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» (подготовительная группа). Карточное планирование
Февраль, 1-я неделя Продукты питания
Молочная история
Формировать у детей понятие о развитии и размножении бактерий в питательной среде
И. С. Батова «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» (подготовительная группа). Карточное планирование
Февраль, 2-я неделя Животный мир жарких стран Двойной эффект
Сформировать у детей понятие о свойствах воды при разной температуре
И. С. Батова «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» (подготовительная группа). Карточное планирование
Февраль, 3-я неделя Посуда
Вкусный лёд
Продолжать знакомить детей со свойствами льда (замораживание сладкой и солёной воды)
И. С. Батова «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» (подготовительная группа). Карточное планирование
Февраль, 4-я неделя Защитники Отечества
Световой луч
Познакомить детей с понятием «световой луч», показать способы его обнаружения.
Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование»,стр. 92
Март, 1-я неделя Мебель
Организм человека – наша кожа
Продолжать знакомить детей с организмом человека – дать первичные представления о коже
И. С. Батова «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» (подготовительная группа). Карточное планирование
Март, 2-я неделя Весна. Мамин праздник
Что отражается в зеркале
Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.
Картотека опытов для детей 6-7 лет
Март, 3-я неделя Бытовая техника
Расти, вырастай
Формировать у детей понятие о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений
И. С. Батова «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» (подготовительная группа). Карточное планирование
Март, 4-я неделя Весна
Лабиринт
Установить опытным путём, как растение ищет свет
Картотека опытов для детей 6-7 лет
Март, 5-я неделя Транспорт. Правила дорожного движения Напиши мне письмецо
Учить детей выделять взаимосвязь объектов исследования И. С. Батова «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» (подготовительная группа). Карточное планирование
Апрель,1-я неделя Школа. Школьные принадлежности Мир бумаги
Продолжать знакомить с материалами – разными видами бумаги, учить сравнить их качественные характеристики и свойства. Помочь понять, что свойства материала обусловливают способ его использования
Картотека опытов для детей 6-7 лет
Апрель, 2-я неделя Космос
Маленький шар в большом пространстве
Продолжать знакомить детей с понятием «космос» (сравнительные размеры космических объектов)
И. С. Батова «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» (подготовительная группа). Карточное планирование
Апрель, 3-я неделя Животный мир морей и океанов
Звуки в воде
Закрепить знания детей о свойствах воды (солёная – пресная) Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование», стр. 101
Апрель, 4-я неделя Комнатные растения
Может ли растение дышать
Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как
происходит процесс дыхания у растений.
Картотека опытов для детей 6-7 лет
Май, 1-я неделя Праздник – День Победы
Солнечные зайчики
В ходе опытно-экспериментальной деятельности установить причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).
Картотека опытов для детей 6-7 лет
Май, 2-я неделя Первоцветы. Растения леса и луга
Почему предметы движутся?
Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения
Картотека опытов для детей 6-7 лет
Май, 3-я неделя Шестиногие малютки (насекомые)
Почему комар пищит, а шмель жужжит
Продемонстрировать на опыте причины происхождения низких и высоких звуков
Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование», стр. 102
Май, 4-я неделя Наш город
Рисование песком
Продолжать знакомить детей с новыми способами использования песка
И. С. Батова «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» (подготовительная группа). Карточное планирование