Ирина Кулибер
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе на осень
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
«Здравствуй, детский сад!»
Тема недели «Детский сад наш хорош…»
01.09.2022 – 02.09.2022
Речевое развитие Тема: «Мы – воспитанники старшей группы»
Программное содержание: формировать у детей положительное отношение к детскому саду; расширять представление о сотрудниках детского сада: о трудовых процессах выполняемых каждым из них; расширять представление детей о себе как о членах коллектива; воспитывать уважительное отношение к труду всех сотрудников детского сада. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе на осень» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Речевое развитие
Тема «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Программное содержание: учить рассказывать о жизни в детском саду; формировать у детей навык доброжелательного общения со сверстниками; учить, как можно порадовать друг друга, спокойно высказать недовольство поступком, как извиниться. Воспитывать скромность, отзывчивость. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Познавательное развитие (ФЭМП)
Программное содержание: закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Рисование Тема: «Акварель»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. ; развивать умение работать акварелью (смачивать краски перед рисованием, разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти). Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Лепка Тема «Любимые игрушки в группе»
Программное содержание: продолжать формировать умение лепить формы знакомых предметов, передавая их характерные особенности; упражнять в умении использовать разные способы лепки; развивать сенсомоторный опыт, самостоятельность, творчество.
Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема недели «Мои друзья»
05.09. 2022 – 09.09.2022
Основы науки и естествознания Тема: «Мой лучший друг»
Программное содержание: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, способствовать развитию коммуникативных навыков; расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг, уметь простым способам выхода из конфликта; воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, умение проявлять доброту, желание заботиться о друзьях. речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Речевое развитие Тема «Если рядом с тобой друг…»
Программное содержание: продолжать развивать речь как средство общения; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; упражнять в образовании однокоренных слов; воспитывать желание решать спорные вопросы с помощью речи: убеждать, объяснять. речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Речевое развитие Тема «Дружба крепкая»
Программное содержание: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, рассуждать, аргументировать высказывания; формировать умение пересказывать короткие тексты; подбирать точные эпитеты к заданному слову; развивать фонематический слух, речевое внимание, дикцию, интонационную выразительность речи. социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; физическое развитие
Познавательное развитие (ФЭМП)
Программное содержание: закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Познавательное развитие (ФЭМП- Экономика)
Программное содержание: дать представление о многообразии товаров, развивать познавательный интерес. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Аппликация Тема «Сложи узор»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с особенностями декоративной аппликации - построении узора на кайме, создавая изображение из различных фигур; закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, аккуратно пользоваться клеем; развивать активность и творчество. речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Рисование Тема «Дружат дети всей земли»
Программное содержание: способствовать овладению композиционными умениями: располагать изображение на всём листе, учитывать пропорции предметов в рисунке; закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами; развивать фантазию, детское творчество художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема недели «Игрушки»
19.09.2022 – 23.09.2022
Основы науки и естествознания Тема «Хороши у нас игрушки»
Программное содержание: закрепить, обобщить и систематизировать знания об игрушках, их свойства, действия с ними; продолжать знакомить с разными видами игрушек и материалами, из которых они сделаны ( со свойствами различных материалов: дерево, резина, металл, пластмасса (твердость, прочность, мягкость); воспитывать бережное отношение к игрушкам. художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Тема «Есть игрушка у меня»
Программное содержание: формировать умение составлять описательный рассказ об игрушке, опираясь на схему; упражнять в образовании притяжательных прилагательных; совершенствовать грамматический строй речи; продолжать развивать фонематический слух; упражнять в умении определять место звука в слове. социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; физическое развитие
Речевое развитие Тема: «Кто такой Чебурашка?»
Программное содержание: развивать творческое воображение; на основе начала показать, как можно придумать конец сказки; формировать умение развивать ход событий, развязку, соблюдать логику развития сюжета, эмоционально передавать переживание действующих лиц социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; физическое развитие
Познавательное развитие (ФЭМП)
Программное содержание: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями: ( например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»); совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Уточнять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Познавательное развитие (ФЭМП, Экономика)
Программное содержание: дать представление о многообразии товаров, развивать познавательный интерес. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями: ( например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Лепка Тема «Дымковская игрушка»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с особенностями народной дымковской игрушки; закреплять умение лепить пластическим способом, передавая характерность образа; сглаживать поверхность формы, украшать налепом, придавать игрушкам устойчивость; воспитывать интерес и эстетическое отношение к декоративно-прикладному искусству. речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Рисование Тема «Расписные игрушки»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, как видом декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность; упражнять в умении расписывать силуэт игрушки: составлять узор из знакомых элементов (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, дуги, волнистые линии); развивать цветовосприятие, чувство ритма при составлении узора, творческую активность; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Тема недели «Наши добрые дела»
26.09.2022 –301.10.2022
Основы науки и естествознания Тема «Уроки доброты»
Программное содержание: способствовать формированию личностного отношения детей к соблюдению (и нарушению) моральных норм, умению оценивать свои поступки и поступки сверстников. Закреплять и расширять навыки культуры поведения, вежливого общения. Воспитывать уважительное отношение к окружающим речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Тема «Дорогою добра»
Программное содержание: продолжать формировать диалогическую форму речи, умение анализировать поступки, рассуждать; развивать готовность детей к совместной деятельности, умение договариваться; активизировать в речи вежливые слова; развивать интонационную выразительность речи; чувство эмпатии; воспитывать доброжелательность, готовность доставить радость социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; физическое развитие
Речевое развитие Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Программное содержание: совершенствовать диалогическую форму речи; формировать умение высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища; способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы; развивать слуховое внимание, артикуляционный аппарат; воспитывать желание быть справедливым социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие (ФЭМП)
Программное содержание: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убываю-
щем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; физическое развитие
Познавательное развитие (ФЭМП, Экономика)
Программное содержание: закреплять представление о многообразии товаров, развивать познавательный интерес. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убываю-
щем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; физическое развитие
Аппликация Тема «Хоровод дружбы»
Программное содержание: Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры (квадрат- круг, квадрат – треугольники); упражнять в умении расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм, усложняя её содержание; закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; развивать воображение, творческую активность. художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Рисование Тема «Русская матрёшка»
Программное содержание: продолжать знакомить с историей русской деревянной матрёшки, как символом русской народной культуры. Упражнять украшать силуэт матрёшки разнообразнымиузорами. Развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки. речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; физическое развитие
ОКТЯБРЬ «Осень»
Тема недели «Овощи и фрукты»
03.10.2022 – 07.10.2022
Основы науки и естествознания Тема «Во саду ли, в огороде…»
Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о многообразии мира растений : об овощах, фруктах; упражнять в умении узнавать, правильно называть, классифицировать их; формировать представление о зависимости здоровья от правильного питания, о пользе овощей и фруктов; развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие. речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Тема «Урожай»
Программное содержание: упражнять в умении составлять рассказы описательного характера с опорой на картинно-графическую схему; закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»;активизировать тематический словарь; совершенствовать умение согласовывать в предложениях существительные с числительными; развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие. социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие Тема «Осенний сад»
Программное содержание: совершенствовать диалогическую форму речи, умение согласовывать слова в предложениях; активизировать в речи понятия «сад», «огород»; формировать умение правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; физическое развитие
Познавательное развитие (ФЭМП)
Программное содержание: Формировать умение составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их
в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Познавательное развитие (ФЭМП, Экономика)
Программное содержание: Закреплять представление о многообразии товаров, развивать познавательный интерес. Закреплять составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их
в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно.
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Лепка Тема «Принесли из магазина фруктов полную корзину»
Программное содержание: упражнять в умении лепить знакомые предметы (фрукты) с натуры, передавая их характерные особенности; закреплять приёмы лепки, освоенные ранее (сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание); развивать глазомер, навыки аккуратной лепки, умение радоваться достигнутому результату. речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие
Рисование Тема «На ветках как игрушки яблоки и груши»
Программное содержание: продолжать формировать умение детей передавать в рисунке образ дерева (внизу ствол широкий, вверху узкий; расположение ветвей, плодов). Упражнять в умении проводить толстые линии всей кистью, тонкие - кончиком кисти, листья - способом примакивания. Закреплять умение располагать изображение в центре листа по вертикали. Развивать чувство формы и композиции, творческое воображение. художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема недели «Грибы. Лесные ягоды»
10.10.2022 – 14.10.2022
Основы науки и естествознания Тема «Лесные дары»
Программное содержание: расширять представления детей о грибах и лесных ягодах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; развивать умения быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами; воспитывать бережное отношение к природе. речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Тема «В лес за грибами»
Программное содержание: Расширять и активизировать словарь по теме: грибник, лукошко, кузовок, ножка, шляпка. Совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе; использовать предлоги «за», «под», «перед». Упражнять в подборе существительных с противоположным значением. социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие Тема «Белкины запасы» (И. Соколов-Микитов «Белки»)
Программное содержание: формировать представление о структуре описательного рассказа; активизировать употребление в речи глаголов и имён прилагательных, средств художественной и интонационной выразительности; упражнять детей употреблять в речи слова автора; развивать слуховое восприятие, зрительное внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе. социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Познавательное развитие (ФЭМП)
Программное содержание: Формировать умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Познавательное развитие (ФЭМП, Экономика)
Программное содержание: Закреплять представление о многообразии товаров, развивать познавательный интерес. Закреплять умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Аппликация Тема «Грибная полянка»
Программное содержание: упражнять детей в умении создавать изображение, преобразовывая одни геометрические фигуры в другие (прямоугольники в овалы, квадраты в круги). Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение. Воспитывать аккуратность в работе с клеем речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Рисование Тема «Мухомор – красивый гриб, только очень ядовит»
Программное содержание: вызвать у детей интерес к рисованию осенних даров леса- грибов; формировать умение рассматривать их части, цвет; Упражнять детей в рисовании кистью, гуашью. Закреплять ранее приобретенные навыки рисования. Развивать детское творчество. художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Тема недели «Хлеб – всему голова»
17.10.2022 – 21.10.2022
Основы науки и естествознания Тема: «Хлебный колосок»
Программное содержание: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Воспитывать бережное отношение к хлебу. речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Тема «Хлеб – не просто дар природы!»
Программное содержание: Закрепить знания детей, что хлеб - ценнейший продукт питания; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; подбирать слова-антонимы; закрепить словарь по данной теме. Развивать мышление, память, речь, внимание. социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Речевое развитие Тема «Хлеб – тяжёлый труд людей»
Программное содержание: формировать умение пересказывать короткие тексты; подбирать точные эпитеты к заданному слову; совершенствовать грамматический строй речи: образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его выращивающих художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Познавательное развитие (ФЭМП).
Программное содержание: формировать умение считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Познавательное развитие (ФЭМП, Экономика)
Программное содержание: Закреплять представление о многообразии товаров, развивать познавательный интерес. Закреплять умение считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Лепка Тема «Булки, сушки, вкусные ватрушки»
Программное содержание: развивать у детей интерес к изготовлению теста и лепке из него изделий. Упражнять в умении пользоваться знакомыми приё мами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, отпечатывание; развивать творчество, фантазию детей. Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Рисование Тема «Хлеб с горбушкой золочённой»
Программное содержание: продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка; формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение закрашивать изображение; развивать воображение и самостоятельность. художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие