Наталия Гриценко
Перспективное планирование НОД в средней группе на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе «Детство».
(2012-2013 учебный год)
Декабрь
Тема месяца: «Зима»
Тема недели: «Что бывает зимой»
Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»
Дидактическая игра «Кто быстрее»(ОБЖ для дошкольников, ст. 61) Цель: закрепить знания у детей сигналов светофора, развивать память. координацию движений.
Публикация «Перспективное планирование НОД в средней группе на декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на декабрь
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)
Аппликация «Падает снежок» (Казакова, 84) Цель: учить делать снежинки путём обрыва полоски бумаги.
Образовательная область «Коммуникация»
Составление описательного рассказа о куклах (Иванищева О. Н. ст. 48)
Цель: формировать умения соотносить предмет с его описанием, сравнивать предметы между собой, называя точно их признаки, составлять описательный рассказ о кукле.
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Занятие№13.
Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький.
(Колесникова,с40) Цель: познакомить с цифрой 4, учить находить её среди других множеств цифр, соотносить предметы между собой по величине.
Образовательная область «Познание» (Социализация)
«Наша Родина-Россия» (Алёшина,ст. 46) Цель: закреплять знания о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках, воспитывать любовь к своей Родине.
Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
Декоративное рисование «Перчатки и котятки» (Лыкова, ст. 64) Цель: вызвать интерес к изображению и украшению перчаток по своим ладошкам, учить самостоятельно составлять орнамент, развивать воображение.
Образовательная область «Познание» (Экология)
Рассматривание и сравнение воробья и вороны. (Воронкевич, ст. 108)
Цель: расширить знания детей о жизни птиц зимой. Об их внешнем виде, питании, закрепить умение распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам.
Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)
По плану физ. руководителя
Карточка№1.
Образовательная область «Музыка»
По плану муз. Руководителя.
Тема недели «Как зимуют звери и птицы»
Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»
Игра-эксперимент «Слушай во все уши!» (ОБЖ для дошкольников, стр. 211)
Цель: дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные, при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков.
Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)
Лепка «Птички на кормушке»(Казакова,ст. 76) Цель: учить детей создавать пластическую композицию, развивать способность к формообразованию, воспитывать интерес к лепке.
Образовательная область «Коммуникация»
Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу» (Иванищева О. Н. ст. 44) Цель: формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания.
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Занятие№14 Закрепление знания о цифрах 1,2.3.4. Влево,вправо. (Колесникова,с42) Цель: продолжать соотносить цифры1,2.3.4 с количеством предметов. Учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя.
Образовательная область «Познание» (Социализация)
Предметный и рукотворный мир. «Что лучше: бумага или ткань?» (Горбатенко, ст. 53) Цель: формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи.
Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
Рисование «Зайчик под ёлочкой» (Швайко. Ст. 31)
Цели: продолжать учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, учить изображать ёлку с постепенно удлиняющимися к низу ветками.
Образовательная область «Познание» (Экология)
«Кто живёт в зимнем лесу?» (Бондаренко,ст. 127) Цель: уточнить знания детей о жизни диких животных зимой, развивать зрительное внимание, память.
Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)
По плану физ. руководителя
Карточка№2.
Образовательная область «Музыка»
По плану муз. руководителя.
Тема недели: «Как зимуют растения на улице и дома»
Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»
Игра- беседа «Наши руки»(ОБЖ для дошкольников,ст214) Цель: дать понятие о важности человеческой руки, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства
Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)
Аппликация «Праздничная ёлка» (Лыкова, ст. 72) Цель: учить составлять изображение елки из треугольников, полученных из квадратов, разрезанных пополам по диагонали. Воспитывать самостоятельность.
Образовательная область «Коммуникация»
Составление повествовательного рассказа «Как Дед Мороз искал дорогу в детский сад» (Иванищева О. Н. ст. 60) Цель: формировать умение составлять коллективный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии.
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Занятие№15
Счёт по образцу, сравнение смежных чисел. (Колесникова,ст43)
Цель: учить считать по образцу и по названному числу, учить понимать отношения между числами 3-4, формировать пространственные отношения.
Образовательная область «Познание» (Социализация)
«Украшаем ёлку» (Горбатенко, ст. 32)
Цель: формировать представление о празднике Нового года, назначении ёлочных игрушек, уметь выделять их существенные признаки, их качества и свойства.
Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
Рисование «Зимние деревья в лесу» (Казакова, ст. 76) Цель: продолжать учить рисовать деревья, проводя прямые и наклонные линии, учить изображать снег всей кистью и её концом. воспитывать любовь к природе.
Образовательная область «Познание» (Экология)
«Как живут растения зимой» (Воронкевич, ст 106) Цель: обобщить представления детей о приспособлении растений к различным сезонным изменениям в природе.
Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)
По плану физ. руководителя
Карточка№3.
Образовательная область «Музыка»
По плану муз. руководителя.
Тема недели: «Что мы знаем о зиме»
Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»
Беседа «Правила безопасности на льду»(ОБЖ для дошкольников, ст. 115; Шорыгина ст. 55) Цель: дать детям знания о правилах поведения на льду.
Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)
Лепка «Снегурочка танцует»(Лыкова, ст. 68) Цель: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом- из конуса, располагать фигурку вертикально, придавая её устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки
Образовательная область «Коммуникация»
Комплексное занятие по сказке «Снегурочка» (Иванищева О. Н. ст. 144). Цель: развивать умение отвечать на вопросы, навыки словоизменения; обогащать словарь по теме «Зима».
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Занятие №16. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года. (Колесникова, 45) Цель: продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, закреплять знания о временах года.
Образовательная область «Познание» (Социализация)
«Музыка для кукол» (Горбатенко, ст. 37) Цель: формировать представление о профессии музыкального руководителя, развивать интерес к труду взрослых.
Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
Рисование «Наша ёлочка» (Лыкова, ст. 74) Цель: учить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещения в пространстве.
Образовательная область «Познание» (Экология)
«Прогулка в зимний лес» (Воронкевич,ст. 110) Цель: закрепить знания детей об особенностях каждого времени года, используя модели, обобщить знания о жизни диких животных и птиц в зимний период.
Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)
По плану физ. руководителя
Карточка№4.
Образовательная область «Музыка»
По плану муз. руководителя.