Лилия Садикова
Перспективное планирование работы кружка на экологическую тему для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Ключи от зеленой улицы»
Цель:
1. Формирование экологической культуры детей.
2. Развитие природоохранной деятельности учащихся.
3. Воспитание любви и бережного отношения к природе, соблюдение главного правила нахождения в природе «Не вреди!»
Задачи:
- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;
Публикация «Перспективное планирование работы кружка на экологическую тему для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетическое чувства, связанные с красотой природного мира;
-воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы;
- формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Оборудование:
Ноутбук, клей, бумага цветная, необходимая посуда для проведения эксперементов.
Перспективное планирование кружка
Месяц Тема Содержание
Сентябрь
«Я и природа»
1неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
«Планета земля в опасности»
«Человек и природа»
«Значение природы в жизни человека»
«Взаимосвязи»
Знакомство с картой и глобусом. Изготовление самодельного глобуса.
Как человек охраняет природу.
Значение природы в жизни человека.
Взаимодействие человека и природы.
Октябрь
«Лес»
1 неделя
2 неделя
3неделя
4 неделя
«Живая и неживая природа»
«Лесные растения. Красная книга – сигнал опасности»
«Птицы нашего леса»
«Лес и человек»
Взаимосвязь живой и неживой природы.
Беседа об охраняемых видах растений.
Значение леса, как части природы»
Значение леса, как части природы
Ноябрь
«Воздух»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
«Понятие воздуха»
«Свойства воздуха»
«Распространение семян»
«Растения и чистота воздуха»
Значение воздуха в нашей жизни.
Опыт с воздухом.
Влияние воздуха на распространение семян в природе.
Роль растений в поддержании чистоты воздуха.
Декабрь
«Вода»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
«Свойства воды, состояние воды»
«Круговорот воды. Вода вокруг нас»
«Кто живет в воде»
«Использование воды человеком»
Занятие –экспериментирование «вода, снег, пар».
Показать и рассказать детям о круговороте воды в окружающей среде.
Роль воды в жизни растении и водных животных.
Как человек использует воду.
Январь
«Животные»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
«Разнообразие животных ЯНАО»
«Питание животных»
«Размножение»
«Мой край родной – заповедные места»
Животные нашего края, их разнообразие.
Питание диких и домашних животных.
Как размножаются животные в природе.
Беседа об охраняемых видах животных нашего края.
Февраль
«Солнце»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
«День и ночь»
«Свет в жизни растении»
«Свет в жизни животных»
«Солнце в жизни человека»
Понятие сутки.
Для чего нужен свет растениям.
Как животные используют свет в своей жизни.
Для чего человеку солнце.
Март
«Почва. Камни, песок, глина»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
«Обитатели почвы»
«Песок»
«Глина»
«Камни»
Кто обитает в почве.
Свойства песка. Опыт с песком.
Свойства глины.
Лепка из глины.
Разнообразие камней в природе.
Апрель
«Растения»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
«Виды растений»
«Части растений»
«Развитие растений»
«Связь растений с насекомыми»
Разнообразие видов растений.
Из каких частей состоит растение.
Как растение растет и развитие.
Взаимосвязь растений и насекомых.
Май
«Правила поведения в природе»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
«Древние люди и природа»
«Вымершие животные»
«Красные книги»
«Закрепление полученных знаний»
Кто насеял нашу природу в древности.
Отчего и почему вымерли животные.
Составляем красную книгу.
Что мы узнали.
Литература:
1. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников» - 1998.
2. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» - Минск, «Асвар», 2001.
3. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» - Воронеж, «Учитель», 2001.
4. Интернет ресурсы.