Бакина Кристина Владимировна
Перспективное планирование на учебный год по формированию и активизации словаря у детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Тема цель
сентябрь Д/Игра «Волшебный мешочек. Фрукты и овощи» Упражнять в назывании фруктов и овощей, называть обобщающее слово.
Настольная игра лото «Одежда» Упражнять в назывании предметов одежды, их частей, называть обобщающее слово.
СРИ. «Одень куклу» Упражнять в одевании куклы в определенной последовательности. Развивать глагольный словарь.
Настольная игра лото «Обувь»
Упражнять в назывании видов обуви, ее частей (подошва, шнурки и т. д, называть обобщающее слово.
Публикация «Перспективное планирование на учебный год по формированию и активизации словаря у детей 3–5 лет» размещена в разделах
октябрь Д/И. «Путаница» Упражнять в нахождении предметов обуви по контурному изображению и называть обобщающее слово
Д/И «Осень» Учить временам года по признакам. Развивать словарь прилагательных
Беседа «Дары осени» Развивать связную речь, учить составлять рассказ по картинка, отвечать на вопросы педагога.
Д/И «Отгадай время года»
«Части суток».
Развивать понимание ребенком иносказательного смысла загадок с использованием наглядной опоры.
Упражнять детей в умении различать части суток, пополнять знания детей о действиях людей в разные части суток.
ноябрь Игра «Волшебный мешочек. Мебель» Упражнять в назывании видов мебели, называть обобщающее слово.
Беседа «Посуда» Упражнять в назывании предметов посуды и свойств материалов из которых ее изготавливают, развивать умении обобщать по общим признакам. Развивать словарь существительных.
Д/И «Найди лишний предмет»
Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению
Д/И «Угадай, чего не стало?» Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах мебели, развитие логического мышления
декабрь Беседа по лексической теме «Зима «Отгадай время года?», «Части суток»
.
Развивать понимание ребенком иносказательного смысла загадок с использованием наглядной опо
Упражнять детей в умении различать части суток, пополнять знания детей о действиях людей в разные части суток.
ры
Рассматривание картинок «Круглый год»
.
Учить временам года по признакам. Развивать словарь прилагательных
Беседа, рассматривание картинок «Зимующие птицы» Учить различать и называть зимующих птиц. Активизировать словарь
Д/И «Чей домик»
Учить находить жилище для животного и называть его. Развивать умение использовать в речи существительные
январь Настольная игра
«Домашние животные»
.
Упражнять в составлении семьи животных из пазлов; называть животных и их детенышей
Рассматривание картинок «Животные и их детеныши»
.
Закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие, внимания, памяти.
Беседа «Кто как разговаривает?»
Расширение словарного запаса
Д/И. «Скажи ласково»
.
Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции
февраль Беседа «Профессии. Продавец»
Развивать понимание ребенком иносказательного смысла загадок с использованием наглядной опоры
Рассматривание картинок «Кто чем занимается?»
Упражнять в назывании профессий по способам действий. Развивать глагольный словарь.
Беседа «Профессии. Почтальон»
.«Что нужно для работы?»
Упражнять в назывании предметов, необходимых для работы. Развивать словарь.
Д/И «Что делает?» Закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей.
март Беседа «Транспорт»
Упражнять в назывании транспорта, его назначении. Развивать словарь существительных
Д/И «Назови одним словом»
.
Учить называть обобщающее слово-существительное
Д/И. «Назови части»
Упражнять в умении называть части машины. Активизировать словарь
Беседа «Назови приметы весны»
.
Упражнять в назывании примет весны. Развивать мышление, словарь прилагательных
апрель Беседа «Мамины помощники»
.
Упражнять в назывании действий; расширение глагольного словаря
Д/И «Назови приметы»
.
Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, их частей, местоположении
Беседа «Первые весенние цветы»
Д/И «Назови цветок»
Учить различать и называть весенние цветы по характерным признакам. Развивать словарь прилагательных
Д/И «Что лишнее»
Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению
май Д/И «Угадай, какое растение?»
.
Учить различать и называть растение по характерным признакам. Развивать словарь существительных
Д/И «Угадай, чего не стало?»
.
Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления
«Расскажи, что на картинке»
Учить составлять предложения по сюжетной картинке, развивать связную речь
Д/И «Бывает – не бывает»
«Части суток»
.
Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, их частей, местоположении
Упражнять детей в умении различать части суток, пополнять знания детей о действиях людей в разные части суток.