Лиля Галиева
Перспективное планирование «Мой дом. Мой город Ямал»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 19.10.20. Тема: «Мой дом. Мой город»
Реализация образовательной деятельности Виды деятельности Содержание работы
Утро
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Трудовая 1. Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
Цель: познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
2. Д/и с предметами «Кому, что подойдет» - развивать воображение и речь.
3. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, складываем пазлы по книге А. Барто «Игрушки»
Публикация «Перспективное планирование „Мой дом, Мой город Ямал“» размещена в разделах
Цель: вызвать интерес к книгам, учить рассматривать картинки много раз замечать всё изображённое художником. Воспитывать бережное отношение к книгам.
4. Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Мишей, Олесей, Сабиром - д / и «Вкладыши»
Цель: уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.
Д/И «Где мы были, что мы видели»
ООД Познавательно-исследовательская
Игровая
Коммуникативная
Физическая 1. Физическая культура (по плану руководителя)
2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы (окружающий мир).
Тема: «Мой родной город»
Цель: учить детей называть родной город, дать элементарные представления о родном городе, подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин, воспитывать любовь к родному городу.
Материалы: фото домов, в которых живут дети, здание детского сада, иллюстрации с изображением различных домов, улиц, деревьев, машин
Прогулка
Познавательно-исследовательская
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Трудовая Наблюдение за неживой природой
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: Формировать представления об изменениях в природе; Учить различать и характеризовать приметы ранней осени; воспитывать любовь к природе.
Миновало лето, осень наступила.
На полях и в рощах пусто и уныло.
Птички улетели, стали дни короче.
Солнышка не видно,
Тёмны-тёмны ночи.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: Воспитывать стремление к труду.
Работа перед сном Коммуникативная
Познавательная 1. ЧХЛ: УНС «Рукавичка»
Цель: развивать интерес к книгам, формировать потребность в регулярном чтении
2. Прослушивание спокойной музыки «Ласковая песенка», муз М. Раухвергера
Цель: учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки
3. Просмотр презентации «Мой город»
Цель: активизировать словарь детей и расширять представления о родном городе.
Вечер
Игровая
Коммуникативная
Трудовая
Познавательная
Побудка после сна. Закаливающие процедуры.
1. Формирование КГН. Игровое упражнение «Сандалики» : способствовать формированию умения правильно надевать сандалии (поссорились, помирились).
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» - учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.
3. Театрализованные игры «Мыши водят хоровод» : развивать координацию, формировать умение соотносить слова с движением.
4. Наблюдения за комнатными растениями, труд: опыт «С водой и без воды»
Цель: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).
5. Индивидуальная работа по развитию речи «Какое слово потерялось?»
Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.
Ход: Воспитатель читает стихотворение.
«Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих,
Ждет он и вздыхает:
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потек, как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко».
Вспомните стихи и скажите, какое слово «потерялось».
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку (гладко)
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в кроватку на (бочок) и т. д.
По окончании воспитатель подчеркивает, что в стихах много разных слов, и все они звучат по-разному.
Прогулка Игровая
Физическая
Коммуникативная 1. Самостоятельная игровая деятельность.
2. П/ и: «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Взаимодействие с родителями. Коммуникативная
Индивидуальные беседы о режиме дня ребёнка.
Вторник 20.10. 20 Тема: «Мой дом. Мой город»
Реализация образовательной деятельности Виды деятельности Содержание работы
Утро
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Развитие речи 1. Упражнения на развитие речевого дыхания «Пчёлка, лети!»
Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха. Отчего цветок дрожит? Посредине кто жужжит? Я приблизилась слегка, Пчелка взмыла в облака!
Зажужжала, позвала В небо синее пчела. Л. Буртан
2. Д/и (сенсорное развитие) Что в мешочке?
Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.
Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, блюдце, пуговица, а также другие игрушки (машина, кубик, мячик, шарик и др.).
3. Индивидуальное развитие (развитие речи). Подбери нужное слово
Цель: развивать образное мышление, речь с Софией, Дариной, Амиром.
Воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает ее закончить, подобрав соответствующее слово.
Воспитатель. В аквариуме плавают. Кто плавает?
Дети. Рыбки.
Рекомендуемые предложения:
Высоко на дубу сидит и каркает. Кто? (Ворона.)
На лугу пасется. (корова).
На огороде вырос большой зеленый. (огурец).
У Вовы лопнул красный. (шар).
Хорошо водит машину. (шофер).
Сначала воспитатель переспрашивает детей, потом они отвечают без дополнительного вопроса. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы они точно подбирали слова, правильно произносили звук [р], [р’] в словах.
Пальчиковая гимнастика «Новый дом»- Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери, мой друг! ударяют, чередуя, кулачком о кулачок
Мы построим новый дом. ладонями изображают «стены» дома
Есть окошко в доме том. пальцами изображаем «окно»
Есть еще одно повыше, остальные соединяем «крышей»
Есть труба вверху на крыше. мизинец отставляем в сторону – «труба»
Дом готов, зовем гостей:
«Приходите поскорей!» делаем приглашающий жест рукой
ООД Познавательно-исследовательская
Игровая
Коммуникативная
Двигательная 1. Познавательное развитие (ФЭМП) З. 4: совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами «много», «один», «ни одного». Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его и сравнивать круги по величине: большой и маленький (И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 14)
2. Музыка (по плану руководителя)
Прогулка
Познавательно-исследовательская
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Трудовая Наблюдение за животным
Наблюдение за собакой
Цели: Формировать представление о внешнем виде собаки. Воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (собака)
Трудовая деятельность: Сбор шишек и листьев.
Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Работа перед сном Коммуникативная
Игровая 1. КГН: «Учусь всё делать сам!».
Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
2. ЧХЛ А. Майков «Колыбельная песня»
Цель: воспитывать интерес к чтению, следить за развитием действия.
3. Игры малой подвижности: «Кабачки»
Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации
Кабачки лежат на грядке (Дети лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу.)
И стараются, и растут. (Выпрямляют ноги и кладут их на пол.)
Солнце ласково их греет, (Поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх.)
И дождинки пить дают. (Поднимают руки вверх перед собой и делают помахивающие движения кистями и пальцами рук.)
Ползают по ним жучки, («Ходят» указательными и средними пальчиками обеих рук по телу.)
Ходит рядом кошка, (Кладут руки ладонями вниз вдоль туловища.)
Кабачки в длину растут (Поднимают руки и кладут их за головой.)
Каждый день немножко
Выросли они большие, (Тянут носочки и пальцы рук.)
Надоело им лежать,
И решил дружно с грядки (Пальцы рук сжаты в кулаки. Круговые движения согнутых в локтях рук, имитирующие упражнение «Велосипед».)
Кабачки все убежать. Покачались,
(Медленно покачиваются приподнимая то правое, то левое плечо.)
Покрутились, (Медленно поворачивают голову направо – налево.)
Оторвались, (Приподнимают голову и плечи.)
Покатились. (Перекатываются со спины на бок, на живот, другой бок и обратно на спину.)
Но поймали их за пятки (Медленно садятся, наклоняются вперед и дотрагиваются до ступней ног.)
Очень ловкие ребятки. Кабачки они подняли, (Встают на ноги и охватывают себя руками.)
А потом отдали маме. (Протягивают обе руки вперед.)
4. Просмотр презентации
Вечер
Игровая
Познавательная
Трудовая Побудка после сна. Закаливающие процедуры. Гимнастика.
1. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
2. Работа в физкультурном уголке «Найди флажок»- Развитие ходьбы и бега.
3. Индивидуальная работа (сенсорное воспитание) с Сабиром, Соней, Олесей. «Какая машина такая и дорога»
Цель: развитие внимания, изучение цветового диапазона.
Нарисовать несколько машин разного цвета. Попросить малыша раскрасить дорожки под ними. Цвет дорожки должен совпадать с цветом машины.
4. Строительные игры «Горка с лесенками»
Цель: совершенствовать элементарные конструкторские навыки; расширять представления детей о предметах ближайшего окружения.
Прогулка Коммуникативная игровая 1. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
2. П/и «Птички в гнёздышках»
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание: С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.
Взаимодействие с родителями Коммуникативная Беседа с родителями Султана, о его поведении в группе.
Четверг 22.10. 20 Тема: «Мой дом. Мой город»
Реализация
образовательной деятельности Виды деятельности Содержание работы
Утро
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Игровая
1. Индивидуальная работа (мелкая моторика) с Амином, Кристиной, Сашей, Викой «Развивающие кубики» - развитие мелкой моторики.
2. Д/и музыкальные Зайцы.
Цель:
Развитие слуховое восприятия и музыкальной памяти.
Задачи:
Упражнять детей слушать музыку.
Различать характер музыки: веселая, плясовая и спокойная, колыбельная.
Игровые правила:
Прослушать до конца мелодию, не мешать отвечать другим.
Игровые действия:
Отгадывание характера музыки, выбор соответствующего ему
изображения или показ соответствующих действий.
Ход игры:
Педагог рассказывает малышам о том, что в
одном доме жили
–
были зайцы. Они были очень вес лыми
и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»).
А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им
колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее
педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают
зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят»,
дети пляшут, под музыку соответствующего характера.
3. Словесные игры «Мы по лесу идем»
Цель: развивать ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи;
Возьмитесь за руки и ходите по кругу:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка
громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису
позовем».
Пальчиковая игра: «Какой дождь?» (сильный,слабый – хлопки) – развитие мелкой моторики.
ООД
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Чтение
Двигательная 1. Музыка (по плану руководителя)
2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Раздувайся, пузырь …» (Т. С. Комарова «ИЗО в детском саду», стр. 56)
Цель: учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры, закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины, формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть, закреплять знание цветов, развивать образные представления, воображение
Материалы: краски гуашь (на каждый стол две разные краски, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки.
3. Конструктивно – модульная деятельность Тема: Разные заборы (Куцакова)
Прогулка
Игровая
Трудовая
Познавательно-исследовательская
Двигательная Целевая прогулка по территории детского сада
Цели: Познакомить детей с характерными признаками осени, самостоятельно находить их. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.
По лесным тропинкам ходит – бродит осень.
Сколько свежих шишек у зелёных сосен!
И листок берёзы золотистой пчёлкой
Вьётся и играет над зелёной ёлкой
Трудовая деятельность: Уход за инструментами - воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Работа перед сном
Коммуникативная
Игровая 1. КГН: «Аккуратная причёска».
Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
2. ЧХЛ: К. Ушинский «Уточки»
Цель: воспитывать умение слушать новое произведение, развивать интерес к книгам.
3. Релаксация перед сном, прослушивание спокойной музыки для снятия мышечного и психического напряжения.
4. Народные игры «У медведя во бору»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами.
Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая) :
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь сидит,
На нас глядит.
Медведь не спит
И на нас рычит!
Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко,
Медведь за нами кинулся!
Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем
Вечер
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Чтение
Двигательная Побудка после сна. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
1. Театрализованные игры: «Ветер-ветерок» - развивать слуховое внимание и воображение детей; побуждать к интонационной выразительности; вовлекать в двигательную импровизацию.
Материал: осенние листья.
Кукольный театр «Колобок»
Цель: воспитание творчески активной личности; развитие умений и навыков, творческих способностей, развитие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга путём вовлечения в театральную деятельность.
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме недели - развивать интерес к рассматриванию картин, задавать интересующие вопросы.
3. Реализация национально – регионального компонента. Раскрашивание «Ягоды Ямала» : учить передавать красоту родной природы разными цветами.
4. Игры с игрушками на развитие мелкой моторики «Собери ягоды» - развивать мелкую моторику, интерес к новым играм, усидчивость.
Прогулка Игровая
Двигательная 1. Самостоятельная игровая деятельность.
2. П/ игра: «Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.
Взаимодействие с родителями Социализация Индивидуальные беседы с родителями.
Пятница 23.10. 20 Тема: «Мой дом. Мой город»
Реализация
образовательной деятельности Виды деятельности Содержание работы
Утро
Трудовая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная 1. Беседа- игра «Где мы были, что мы видели?»
Цель: закрепление окончаний существительных родительного падежа множественного числа.
В процессе игры используются сюжетные картинки: «Огород», «Сад», «Лес». «Где ты был? Что ты видел?»
Я был в огороде. Видел много помидоров, огурцов, кабачков.
Я был в саду. Видел много яблок, груш, слив…
Я был в лесу. Видел много сосен, елок, берез, кустов.
2. Индивидуальная работа (ФЭМП) с Димой, Костей, Соней, Олесей «Сосчитай пуговки у цветного автомобиля» : повторять счёт до пяти.
3. Строительные игры «Дорожка в саду»
Цель: способствовать формированию у детей элементарных конструкторских навыков; поощрять желание обыгрывать постройку.
4. Наблюдения за комнатными растениями, труд Полив комнатных растений - побуждать у детей желание участвовать в поливе комнатных цветов; воспитывать бережное отношение к растениям.
КГН: приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после туалета
ООД
Коммуникативная
Продуктивная
Игровая
Трудовая
Двигательная 1. Физическая культура (по плану руководителя)
2. Художественное творчество (аппликация) Тема: «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»
Цель: закреплять знания детей о форме предметов, учить различать предметы по величины, упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания, учить свободно располагать изображения на бумаге.
Материалы: кукла Таня, заготовки силуэтов овощей, либо фруктов, бумага формата А3 в форме корзины, кисточки и клей (работа коллективная)
Прогулка
Коммуникативная
Игровая
Познавательно-исследовательская
Трудовая
Двигательная Наблюдение за живой природой
Наблюдение за берёзой
Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.
Стоят столбы белые, на них шапки зелёные,
Летом мохнатые, осенью желтоватые.
(берёза)
Трудовая деятельность: Сгребание опавших листьев граблями.
Цель: Приучать доводить начатое дело до конца
Работа перед сном
Коммуникативная
Игровая
Развитие речи 1. Просмотр мультфильма «Осенние кораблики» - развивать первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения на основе мультипликационных персонажей.
2. Заучивание наизусть потешки «Солнышко-ведерышко, выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись! Красное, покажись» - учить детей с помощью воспитателя читать наизусть небольшие потешки.
3. Мп/и «Большой, маленький», «Пузырь»
Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки.
Воспитатель:
Надувайся пузырь.
Надувайся большой.
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».
Игра повторяется 2-4 раза
Муз. игра: «Тихо-громко»
Цель: Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.
Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с соответствующим динамическим оттенком:
У ребяток ручки хлопают,
Тихо-тихо ручки хлопают,
Громче хлопают,
Сами хлопают,
Вот так хлопают,
Ну и хлопают.
Вечер
Коммуникативная
Игровая
Познавательно-исследовательская
Трудовая Побудка после сна. Закаливающие процедуры. Гимнастика.
1. Итоговое занятие по теме недели: коллек. аппликация «Что нам Осень подарила?»
2. Хозяйственно – бытовой труд: Навести прядок в центре для сюжетно-ролевых игр.
Цель: Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в центре СРИ.
3. ОЭД – Тает льдинка
Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле
Прогулка Игровая
Коммуникативная
Двигательная 1. Самостоятельная игровая деятельность.
2. П/игра «Пробеги тихо»- учить детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности; приучать детей следить за своей осанкой во время бега, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию
Взаимодействие с родителями Социализация Выставка поделок «Осень-золотая пора»