Лучший педагог года

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе (январь, февраль)

Ольга Крук
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе (январь, февраль)
▼ Скачать + Заказать документы

Социально – коммуникативное развитие

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

В процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру; развивать умение общаться спокойно, без крика.

В самостоятельных играх помогать взаимодействовать детям и налаживать контакты друг с другом.

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Публикация «Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе (январь, февраль)» размещена в разделах

Беседовать с детьми о членах их семьи, закреплять их умение называть их имена; способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, показывать способы ролевого поведения.

Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде, знакомить с правилами поведения в природе.

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений, подсказывать образцы обращения к взрослым.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Расширять представления детей о правилах дорожного движения; формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за ними, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Познавательное развитие

Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов: группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету; подводить детей к простейшему анализу созданных построек, совершенствовать конструктивные умения; закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, цилиндры, использовать в постройках детали разного цвета, развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Совершенствовать умения; сравнивать два предмета по ширине; сравнивать две равных группы предметов способом наложения; закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте; учить понимать слова: «высокий – низкий», «выше – ниже».

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, классифицировать хорошо знакомые предметы, расширять представления о диких животных.

Формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе, знакомить с ближайшим окружением, с доступными пониманию ребенка профессиями.

Учить замечать красоту зимней природы; деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки.

Продолжать знакомить с домашними животными, особенностями их поведения и питания, знакомить с комнатными растениями, дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается).

Речевое развитие

Учить составлять небольшой рассказ или сказку с употреблением слов «вчера», «сегодня», «завтра».

Учить составлять описание по картинке с использованием понятий «вверху», «внизу», «слева», «справа», «впереди», «сзади».

Формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты.

Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; учить образовывать слова по аналогии.

Учить в отчетливом и правильном произношении звуков [п], [п’], [б], [б’];побуждать вступать в диалог, употреблять слова со звуками [п], [п’], [б], [б’].

Учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки.

Развивать желание выражать впечатления о прочитанном речевыми средствами.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Развивать диалогическую форму речи, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Учить детей образцам обращения к взрослым, зашедшим в группу («Проходите, пожалуйста…», «Хотите посмотреть…», «Понравились ли наши рисунки?»).

Вырабатывать интонационную выразительность речи, формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные, развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие и речевое дыхание.

Художественно – эстетическое развитие.

Подводить детей к изображению предметов разной формы.

Учить составлять из частей целостное изображение предмета; в рисунке закреплять понятие «части суток».

Развивать умение в аппликации изображать простые предметы, передавая их образную выразительность.

Развивать умение создавать в аппликациях на бумаге разной формы композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету, развивать чувство ритма.

Познакомить с оттенками цвета (розовый, голубой); обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать силуэты игрушек, вырезанные воспитателем.

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, передавать в рисунках красоту зимней природы, рисовать прямые линии в разных направлениях, подводить к изображению предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (снеговик, обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Формировать интерес к лепке, умение создавать предметы, состоящие из 2 -3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу, вызывать радость от восприятия результата своей работы.

Приобщать детей к народной и классической музыке, приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, учить петь без напряжения, в одном темпе со всеми, передавать характер песни.

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие.

Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде, следить за своим внешним видом.

Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

Осуществлять постоянный контроль за правильной осанкой.

Организовывать подвижные игры с правилами.

Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма, приучать к систематическому закаливанию.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Развивать разнообразные виды движений, приучать действовать совместно, формировать умение строиться в шеренгу, круг, двигаться по кругу.

Формировать навыки аккуратной еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Продолжать учить пользоваться ложкой, салфеткой.

Работа с родителями.

Консультации:

«Знакомим детей с зимой»

«Чем занять ребенка дома»

«Пожелание родителям от ребенка»

«Четырехлетние»

Мини – музей:

«Новогодний хоровод»

Индивидуальные беседы с родителями.

Публикации по теме:

Развлечения и праздники для детей 3–4 лет в октябре. Развлечения и праздники 1. Спортивное развлечение «День здоровья». Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать.

Утро радостных встреч Введение групповой традиции «Утро радостных встреч» способствовало формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе (январь, февраль)
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 13:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе (январь, февраль)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД