Светлана Сигаева
Перспективное планирование кружка «Лесовичок» (экологическое воспитание), в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей экологической культуры и развития индивидуальных способностей детей, посредствам ознакомления с природой.
Задачи:
1. Побуждать детей к ознакомлению и бережному отношению к природе.
2. Расширить представления о жизни диких и домашних животных.
3. Дать детям основы поисково-исследовательской деятельности.
4. Учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материала.
Октябрь.
1. Знакомство с Лесовичком.
Программное содержание:
Публикация «Перспективное планирование кружка „Лесовичок“ (экологическое воспитание), в старшей группе,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Доставить детям радость от знакомства с Лесовичком. Уточнить представления детей об осени, когда всё в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди животных и растений: вянут травы, расцвечиваются и опадают листья с деревьев, перелётные птицы улетают на юг, насекомые прячутся и замирают, животные готовятся к зиме); развивать у детей умение слушать литературные произведения, изготавливать поделки из природного материала.
Материал:
Игрушка – Лесовичок; календарь погоды за август и сентябрь; аудиозапись рассказа В. Бианки «Прячутся…». Природный материал: шишки, фисташки, скорлупа грецкого ореха, палочки, мох, а так же пластилин, гуашь, толстая кисть
2. Во саду ли в огороде.
Программное содержание:
Уточнить представление детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах употребления их в пищу. Закрепить представление о значении свежих плодов для здоровья людей. Учить приготовлению салата. Для развития мелкой моторики рук предложить игру «Чудесный мешочек».
Материал:
Натуральные плоды овощей и фруктов; принадлежности для приготовления фруктового салата; муляжи овощей и фруктов в «Чудесном мешочке».
Ноябрь.
1. Деревья нашего края.
Программное содержание:
Учить детей узнавать и называть деревья по листьям, по коре, по плодам. Продолжать развивать художественное восприятие, слушать литературное произведение, рассматривать картины с изображением природы.
Материал:
Картины с изображением различных деревьев; гербарий, кара деревьев, плоды (шишки, желуди, вертолётки, каштаны, орехи). Рассказы Сергея Воронина «Летом», «Осенью».
2. Растения в нашем уголке природы.
Программное содержание:
Уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); познакомить с новыми растениями; сформировать представление о влаголюбивых и засухоустойчивых растений, учить распознавать их.
Материал:
Лесовичок, игрушечная ёлочка, принадлежности для посадки растений.
Декабрь.
1. Станем юными защитниками природы.
Программное содержание:
Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать желания по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать. Познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели.
Материал:
Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух», игрушечная ель, Лесовичок, «Панорама добрых дел», плакат понятного для детей содержания.
2. Лесовичок о волшебстве воды.
Программное содержание:
Дать детям понятие, что вода имеет много свойств: прозрачная, без запаха, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес, льется, замерзает, испаряется.
Материал:
Лесовичок. Принадлежности для опытов с водой.
Лес – это дом для многих жильцов.
Январь.
1. Заяц – беляк и заяц – русак.
Программное содержание:
Расширить представления детей о зайцах; дать знания о русаке, показать его различие от беляка во внешнем облике, месте обитания, образе жизни.
Материал:
Картины про зайца – беляка, зайца – русака, мягкие игрушки – еж и серый заяц, картонные трафареты зайцев (беляка и русака) в разных позах, принадлежности для рисования красками, рассказ В. Зотова «Заяц – Русак».
2. Сравнение бурого и белого медведей.
Программное содержание:
Уточнить представление детей о жизни бурого и белого медведей в природе, их разной среде обитания, различиях в питании, образе жизни. Показать, что каждый из животных приспособлен к жизни в своих условиях. Учить детей сравнивать – находить различие и сходство во внешнем облике и поведении. Дать детям представление о жизни медведей в зоопарке.
Материал:
Две картины с изображением бурого и белого медведей в природных условиях, игрушечные мишки, устроенные в зоопарке, в игровом уголке.
Февраль.
1. Сравнение белки и зайца.
Программное содержание:
Уточнить представление детей об образе жизни белки и зайца – беляка, их приспособительных особенностях во внешнем строении и поведении к жизни в лесу. Показать, что, живя в одном лесу, они занимают разные экологические ниши (в одной среде имеют разные места обитания). Учить детей сравнивать, делать выводы, объяснять. Воспитывать выдержку, терпение, умение слышать друг друга, работать в коллективе.
Материал:
Картины про белку и зайца, шишки, муляжи морковок, рассказ Г. Скребицкого, В. Чаплина «Как белочка зимует».
2. Жизнь волка в природе.
Программное содержание:
Дать детям представление о жизни волка в течение круглого года, показать его приспособленность к хищному образу жизни. Воспитывать у детей понимание, что волк – это санитар леса, умный зверь.
Материал:
Две картины про волка, шапочки волка и лисы для двух детей, рассказ И. Соколова – Микитова «Волки».
Март.
1. Для чего животным хвосты?
Программное содержание:
Дать детям представление о приспособленности строения животных к среде обитания (на примере хвоста, о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой; учить слушать чтение книги познавательного содержания, делать выводы, строить умозаключения.
Материал:
Книга В. Бианки «Хвосты», картинки с изображениями животных, о которых идет речь в сказке, игрушка – муха.
2. Лесовичок и его друзья птицы.
Программное содержание:
Расширить представление детей о жизни птиц, их среде обитания. Учить детей отгадывать птиц «по голосу», а так же загадки про них. Учить проводить опыты с перьями птиц.
Материал:
Картины с изображением различных птиц, аудиозапись голосов птиц, загадки про птиц; краски, кисти, мольберт для рисования сказочной жар-птицы.
Интересное – рядом.
Апрель.
1. Советы Лесовичка о том, как заботится о своём здоровье весной.
Программное содержание:
Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, лёгкие, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают); что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух и создают красоту); что весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на свежем воздухе, употреблять продукты, богатые витаминами.
Материал:
Лесовичок, сушеные ягоды, отвар шиповника, лимон, черная смородина, протёртая с сахаром. Книга с изображением строения человека (скелет, внутренние органы).
2. Лесовичок о бережном отношении к бумаге.
Программное содержание:
Познакомить детей с разными видами бумаги и её назначением; объяснить, что бумагу делают из древесины, бумага очень важна, она идёт на изготовление книг, газет, альбомов,тетрадей, обоев;
толстая бумага (картон) используется для изготовления различных коробок и упаковки предметов; надо бережно обращаться с книгами и чистой бумагой, старые книги можно подклеивать, хорошая бумага нужна для рисования; бумажные игрушки можно делать из старой бумаги
Материал:
Разные виды бумаги и изделия из неё, картонные коробки, рулоны обоев; старые детские книги, предметы для их подклейки, газеты, маленькие коробочки и цветная бумага.
Май.
1. Зачем человеку домашние животные?
Программное содержание:
Формировать у детей обобщённое представление о том, что корова, коза, лошадь, овца, свинья – домашние животные (живут у человека в сарае, не боятся его и позволяют ухаживать за собой; приносят пользу: дают молоко, мясо, кожу, шерсть, пух, рога; человек заботится о них, создаёт все условия для жизни: строит специальное помещение, убирает в нём, кормит, поит, заготавливает сено).
Материал:
Учебно-наглядные пособия «Картины из жизни домашних животных». Кожаный ремень, пух, шерстяные нитки, вязаные носки, молоко.
2. Как человек охраняет природу.
Программное содержание:
Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят её сохранить, поэтому создают заповедники- территории, на которых природа (растения, животные) охраняются, а хозяйственная деятельность запрещена; познакомить с Красной книгой, рассказать, что есть охраняемые растения и животные- те, которых осталось мало и которые могут исчезнуть совсем; показать и назвать местные растения, которые находятся под охраной.
Материал:
Красная книга, иллюстрации с изображением местных видов охраняемых растений; подборка книг, фотографий об 1-2 заповедниках; иллюстрации, бумага, клей для изготовления Красной книги детского сада.