зина юрчюк
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы
2021 учебный год (второе полугодие)
Календарно - тематическое планирование логопедическое непосредственно образовательной деятельности с детьми
старшей группы
Месяц /
дата Тема недели Развитие грамматического строя Развитие связной речи Развитие фонематического восприятия и обучение грамоте.
Каникулы
2-я неделя января
Зимние забавы.
Зимние виды спорта.
Образовывать:
Публикация «Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы» размещена в разделах
глаголы
прилагательные существительные.
Рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы».
Активизировать словарь по теме, развивать связную речь.
Развивать умение составлять предложения и анализировать их.
Упражнять,распознавание птиц по их описанию. Буква и звук Б
Познакомить со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля.
Упражнять в делении слов на слоги.
3-я неделя января
Путешествие вокруг света Образовывать прилагательные от имен существительных.
Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Транспорт»- «Кругосветное путешествие»
Активизировать словарь по теме, развивать связную речь.
Развивать умение составлять простые предложения.
Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Буква и звук Т
Познакомить со звуком и буквой Т.
Научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам.
Упражнять в выделении звука Т в конце и начале слов.
4-я неделя января
Животные арктики и Антарктиды. Закрепить навык употребления в речи простых предлогов НА,С,ПОД,НАД,ЗА,В.
Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным.
Развивать навыки словообразования. Игра-имитация «Одеваемся теплее»
Дидактическая игра на тему «Арктика»
Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.
Звук Бь и буква Б
Познакомить со звуком Бь и буквой Б.
Научить характеризовать звук Бь с опорой на различные виды контроля.
1-я неделя февраля
Синий цвет Земли Закрепить знания о транспорте и профессиях связанных с транспортом.
Упражнять в подборе имен прилагательных к существительным по теме. Беседа с детьми «Водоём, река, озеро».
Активизировать словарь по теме, развивать связную речь.
Буква Г
Познакомить с буквой Г Развивать умение делить слова на слоги.
2-я неделя февраля
10.02-14.02 Вода и водные ресурсы Активизировать и расширить словарь по теме. Упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу. Чтение художественной и познавательной литературы (Н. Гернет. Хорошая вода; сказка «Путешествие Капельки», К. Чуковский Мойдодыр).
Активизировать словарь по теме, развивать связную речь.
Звуки Г-Гь
Познакомить со звуками Г-Гь, научить давать их сравнительную характеристику.
Упражнять в звуковом анализе слогов и слов.
3-я неделя февраля
17.02-21.03 День защитников Отечества Упражнять
- в подборе признаков и действий к предметам.
- в назывании военных профессий
Закрепить употребление имен существительных в различных падежах. Заучивание стихов.
Звук и буква С
Познакомить детей со звуком и буквой С. Научить характеризовать звук С по акустическим и артикуляционным признакам.
4-я неделя февраля
24.02-28.02 Праздник"Масленица широкая" Учить употреблять предлог БЕЗ и имена существительные в различных падежах.
Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным по теме. Пословицы и поговорки.
Активизировать словарь по теме, развивать связную речь.
Буква и звук Р
Познакомить со звуком Р и способом его хар-ки с опорой на артикуляционные и акустические признаки.
Упражнять в делении слов на слоги.
Учить определять место звука в словах.
Упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов.
1-я неделя марта
02.03-06.03 Весна.
Женский день-
8марта. Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода. Заучивание стихов. Звук и буква О
Познакомить со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки.
Закрепить понятия «звук и слово».
Развивать умение выделять гласный звук в начале слов.
2-я неделя марта
09.03-13.03 Мир комнатных растений Учить называть профессии по месту или роду занятия.
Закреплять употребление существительных в творительном падеже.
Презентация "Комнатные растения"
Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.
Звук и буква Ш
Познакомить детей со звуком и буквой Ш.
Научить характеризовать звук Ш по акустическим и артикуляционным признакам.
3-я неделя марта
16.03-20.03 Народная игрушка Учить детей выделять общий признак, развивать умение обобщать. Раскрашивание "Матрешка"
Раскрытие темы. Обогощения словаря.
Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план Звук и буква И
Познакомить со звуком И, и способом его хар-ки с опорой на артикуляционные и акустические признаки.
Автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях.
закреплять понятия «гласный звук,слог,слово»
4-я неделя марта
23.03-27.03 Международный день книги. Учить подбирать синонимы и однокоренные слова. Прочтение сказок. Конкурсы.
Развивать умение составлять предложения и анализировать их.
Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.
Звуки Х-Хь и буква Х
Научить детей характеризовать звуки Х-Хь Упражнять детей в определении места звуков в словах.
Упражнять в анализе предложений.
Развивать фонематические процессы.
1-я неделя апреля
30.03-03.04 Все о лесе. День птиц Учить классифицировать предметы посуды.
Активизировать словарь по теме. Закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах.
Презентация "Международный день птиц"
Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.
Развивать навыки словообразования Звуки В-Вь и буква В
Научить детей характеризовать звуки В-Вь, по акустическим и артикуляционным признакам.
Развивать умение анализировать слоги,слова и предложения. Развивать фонематические процессы.
Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
2-я неделя апреля
06.04-10.04 Земля наш общий дом.
День Земли Научить детей образовывать и употреблять сложные слова.
Упражнять детей в подборе действий, соответствующих назначению комнат.
Закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги.
Расширять и активизировать словарь по теме.
Беседа. Игра.
Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.
Звук и буква З
Научить детей характеризовать звук З, по акустическим и артикуляционным признакам.
Упражнять в звуковом анализе слов состоящих из трех звуков.
Развивать умение анализировать предложения.
3-я неделя апреля
Планеты солнечной системы Расширять словарь антонимов. Активизировать словарь по теме.
Закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа.
Раскрашивание "Планеты".
Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.
Звук Зь и буква З
Научить детей характеризовать звук Зь с опорой на различные виды контроля.
Продолжить упражнять детей в анализе слогов. Упражнять в анализе слов.
4-я неделя апреля
Пожарная безопасность Закреплять у детей умение образовывать прилагательные от существительных. Развивать умение согласовывать слова в предложениях.
Беседа «Кухня – не место для игр!»
Развивать понимание логико-грамматических конструкций.
Звук и буква Ж
Научить детей характеризовать звук Ж, по акустическим и артикуляционным признакам.
Упражнять в анализе слов и предложений. Развивать фонематические процессы.
1-я неделя мая
День победы Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа. Закреплять употребление предлогов при составлении предложений. Заучивание стихов.
Звуки Д-Дь и буква Д
Познакомить детей со звуками Д-Дь. Учить детей различать звуки Д-Дь по акустическим и артикуляционным признакам.
Упражнять детей в определении места звуков в словах. Упражнять в делении слов на слоги.
2-я неделя мая
Моя семья Закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени.
Рисунок "Моя семья"
Звуки Ф-Фь и буква Ф
Познакомить детей со звуками Ф-Фь.
Учить детей различать звуки Ф-Фь по акустическим и артикуляционным признакам.
3-я неделя мая
18.05-22.05 мониторинг
4-я неделя мая
25.05-29.05 мониторинг