Юлия Игоревна
Перспективное планирование «Конструирование и ручной труд в средней группе»
Конструирование, ручной труд.
Тема Кол-во часов Дата Содержание Литература
1. Детский сад 2 03.09 Конструирование
Домики (строительный материал) Развивать интерес к конструированию.
1(47)
10.09 Конструирование Заборчики (строительный материал)
Учить преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции.
1(48)
Публикация «Перспективное планирование „Конструирование и ручной труд в средней группе“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
2. Я в мире человек, я вырасту здоровым 4 17.09 Ручной труд
Пригласительный билет
Познакомить детей со свойствами бумаги, учить складывать квадратный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. 1(54)
24.09 Конструирование Ворота (строительный материал)
Учить анализировать постройки; развивать умение комбинировать детали.
1(48)
01.10 Конструирование
«Ворота для заборчика»
Учить строить ворота для заборчика
Аккуратно и крепко скреплять детали лего-конструктора
Конспект ООД
08.10 Ручной труд
Листопад (оригами)
Познакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.
2(14)
3. Осень 3 15.10 Конструирование Сарайчики и гаражи №4 (строительный материал) Учить строить постройки, применяя длинные пластины.
1(49)
22.10 Конструирование
Конструирование из Лего «Мостик»
Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга
Конспект ООД
29.10 Ручной труд
Записная книжка (работа с бумагой) Учить складывать прямоугольный лист пополам,проглаживать линию сгиба, украшать поделку. 1(54)
4. Мой дом, мой город, моя страна, моя планета 4 05.11 Конструирование Сарайчики и гаражи №5 (строительный материал)
Учить видоизменять образец, данный воспитателем, по определенным условиям.
1(49)
12.11 Ручной труд
Гусеница (оригами)
Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.
2(11)
19.11 Конструирование
Сарайчики и гаражи (№ 6) (строительный материал)
Развивать умение комбинировать детали.
1(50)
26.11 Конструирование
Конструирование из Лего «Мебель»
Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец.
Конспект ООД
5. Новый год! 5 03.12 Ручной труд
Игрушки из цилиндров (работа с бумагой)
Учить изготавливать объемные поделки.
1(130)
10.12 Конструирование
Трамвай (№ 7) (строительный материал)
Учить преобразовывать постройку по ширине; познакомить с новой деталью – цилиндром.
1(50)
17.12 Ручной труд
В гостях у Старичка-лесовичка» (из природного материала).
Учить рассматривать и анализировать природный материал. Учить видеть различные образы в корнях, ветках, сучках. Учить укреплять фигурки на подставке.
Конспект ООД
24.12 Конструирование
Трамвай (№ 8) (строительный материал)
Учить строить и преобразовывать постройки по памяти.
1(51)
31.12 Ручной труд
Будка для собаки
Продолжать учить складывать лист пополам. Аккуратно работать с клеем. 1(55)
6. Зима 4 14.01 Конструирование
Конструирование из Лего «Башня»
Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приёмы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору
Иллюстрации башен.
Конспект ООД
21.01 Ручной труд
Снегурочка ( оригами: коллективная работа – гирлянда)
Познакомить детей с техникой изготовления элементарных фигурок. Учить детей понимать азбуку оригами (термины, знаки, линии, принятые в схемах.
2(27)
28.01 Конструирование
Конструирование по условиям №9 Учить строить постройку по индивидуальному замыслу. 1(52)
04.02 Ручной труд
Вагон из бумаги (работа с бумагой) Учить делать вагон из бумаги.
1(56)
7. День защитника Отечества 2 11.02 Конструирование
Мосты (№ 11) (строительный материал) (режимный моменты) Воспитывать интерес к игровой деятельности посредством обыгрывания сооружений.
1(53)
18.02 Ручной труд
Письмо Карлсону (оригами)
Продолжать учить детей понимать азбуку оригами (термины, знаки, линии, принятые в схемах. Познакомить с базовой фигурой «конфетка».
2(18)
8. Международный женский день 2 25.02 Конструирование
Мосты (№ 10) (строительный материал) Совершенствовать конструкторские навыки.
1(52)
04.03 Конструирование
По собственному замыслу (№ 12) (строительный материал) (режимный моменты) Закреплять полученные знания и конструкторские навыки.
1(54)
9. Народная культура и традиции 3 11.03 Ручной труд «Мои лесные друзья» (из природного материала).
Учить планировать и передавать в сюжете свой замысел.
Закреплять умение анализировать природный
Конспект ООД
18.03 Конструирование
По собственному замыслу (№ 13) (строительный материал) Учить по собственному замыслу, конструировать различные постройки.
1(54)
25.03 Ручной труд
Груша с листочком (оригами) (режимный моменты)Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.
2(14)
10. Весна. День Победы 6 01.04 Конструирование
Конструирование из Лего «Робот»
Познакомить с игрушкой робот.
Учить строить из лего-конструктора.
Конспект ООД
08.04 Ручной труд
Веселые зверушки (работа с бумагой) Познакомить с новой техникой работы с бумагой. Учить изготавливать плоские поделки.
1(130)
15.04 Конструирование
Теремки (строительный материал) (режимный моменты)
Учить сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, оставлять промежутки для дверей и окон, украшать крышу разнообразными деталями.
1(117)
22.04 Ручной труд
Гриб (работа с природным материалом) Учить изготавливать игрушки из природного материала.
1(132)
29.04 Конструирование
Машины (строительный материал) Учить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец, преобразовывать постройку.
1(119)
06.05 Ручной труд
Рыбка (оригами) (режимный моменты) Продолжать учить детей понимать азбуку оригами (термины, знаки, линии, принятые в схемах. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.
2(11)
11. Скоро лето! 3 13.05 Конструирование
Конструирование из Лего «Конструирование по замыслу»
Закреплять полученные навыки
Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Конспект ООД
20.05 Конструирование
Мебель для детского сада (строительный материал) Учить строить различные предметы мебели; закреплять представления о строительных деталях и их свойствах. 1(118)
27.05 Ручной труд
Двухэтажный дом (работа с бумагой) (режимный моменты) Закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой; формировать обобщенные представления о домах. 1(56)
Литература:
1. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду : Программа и конспекты занятий» -М. : ТЦ Сфера 2005
2. С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 14
3. Интернет ресурсы.